Top.Mail.Ru

Эксперты обсудили перспективы развития инклюзивного образования

21 ноября начал свою работу XI Международный Конгресс-выставка «Global Education — Образование без границ», который продлится два дня. В его работе примут участие около 600 человек, среди которых международные эксперты, представители бизнес-структур и работодатели.

Цель проекта— совершенствование и стимулирование развития уровня среднего профессионального образования.

В ходе первого дня работы Конгресса-выставки состоялась Всероссийская конференция «Инклюзивное образование: опыт и перспективы развития базовых профессиональных образовательных организаций субъектов Российской Федерации», организованная Московским городским.

Эксперты обсудили проблемы и перспективы развития инклюзивного среднего профессионального образования (СПО), поделились лучшими практиками инклюзивного СПО, обменялись опытом реализации комплекса мероприятий по развитию инклюзивного профессионального образования.

Проректор по организационно-правовым и экономическим вопросам МГПУ Артемий Рожков отметил, что Московский городской регулярно проводит мероприятия с участием представителей базовых профессиональных образовательных организаций, уже имеются многочисленные методические и информационные наработки в этой области.

«В рамках проекта „Доступная среда“ создана сеть базовых профессиональных образовательных организаций. Эта сеть достигнет всех субъектов Российской Федерации. Мы часто проводим мероприятия с участием представителей базовых профессиональных образовательных организаций. Проект реализуется уже второй год, создано много методических наработок, информационных наработок. Проведены большие мероприятия в регионах»

Директор института специального образования и комплексной реабилитации Оксана Приходько в своем выступлении особенно подчеркнула значимость непрерывного психолого-педагогического сопровождения и образования для детей с инвалидностью и ОВЗ:

«Самое главное при психолого-педагогическом сопровождении детей с ОВЗ и для детей с инвалидностью — это осуществление непрерывного психолого-педагогического сопровождения, непрерывного образования. Профессиональное обучение помогает таким детям в полной мере социализироваться»

Участники конференции делились своим опытом с сфере инклюзивного образования. На сегодняшний день значительно повысился уровень профессионального образования лиц с инвалидностью и ОВЗ, увеличивается число базовых профессиональных образовательных организаций, совершенствуются методы работы, значительно растет число трудоустроенных студентов.

Виктория Мануйлова, заместитель директора института специального образования и комплексной реабилитации МГПУ подвела итоги работы Федерального методического центра по сопровождению развития среднего профессионального образования и профессионального обучения лиц с инвалидностью и ОВЗ:

«Создан ряд нормативно-правовых актов, который позволяет регламентировать деятельность базовых профессиональных образовательных организаций; разработаны методические рекомендации по сопровождению обучения лиц с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья; ведется экспертно-консультационная деятельность; создан портал федерального методического центра; создана горячая линия; осуществляются мониторинговые визиты на площадки базовых профессиональных организаций; разрабатываются программы повышения квалификаций»

Виктория Мануйлова также добавила, что на сегодняшний момент в 75 субъектах Российской Федерации функционирует 83 базовых профессиональных образовательных организаций и планируется увеличение их количества.



Старший ребенок командует младшим: что делать?


05 января 2025 г.


Доцент МГПУ, педагог-психолог Юлия Челышева рассказала читателям издания «Мел», как родителям вести себя, если старший ребенок постоянно командует младшим

«Учительская газета» про педагогические сказки Андрея Иоффе


03 января 2025 г.


«Учительская газета» опубликовала две новые педагогические сказки Андрея Иоффе: героями новых сюжетов стали отличник-тихоня Саша Батонов, двоечник-хулиган Миша Бутонов и Коля Колобков