Организатором конференции выступил научно-практический центр психического здоровья детей и подростков им. Г.Е. Сухаревой ДЗМ. Конференция является ежегодной. Представители ИСОП участвуют в ней каждый год. В этом году конференция проходила 3−4 июня. На третьей ежегодной конференции были рассмотрены ряд важные вопросы, возникающие в коррекционной работе с детьми и подростками, имеющими ментальные нарушения, обсуждены различные методы помощи, а также трудности и пути включения семьи в процесс коррекционной работы с ребенком.
● Современные методики оказания коррекционно-педагогической помощи детям и подросткам с ментальными нарушениями
● Семья ребенка и ее роль в процессе оказания коррекционной помощи
● Психофармакотерапия и коррекционная работа
● Место и роль коррекционного педагога в образовательных и медицинских учреждениях
● Профилактика эмоционального и профессионального выгорания специалистов
● Организация коррекционно-педагогической помощи детям и подросткам с различными нозологиями
●Проблемы взаимодействия различных специалистов, оказывающих помощь ребенку с психическими расстройствами.
На пленарном заседании выступили следующие представители ИСОП: доктор педагогических наук, профессор, заведующий лабораторией инклюзивного образования Ирина Юрьевна Левченко, кандидат педагогических наук, старший преподаватель кафедры специальной педагогики и комплексной реабилитации Елена Васильевна Скира и аспирант кафедры логопедия второго курса Екатерина Евгеньевна Переверзева.
Пленарное заседание открыла Ирина Юрьевна Левченко, докладом посвящённым современным взглядам на проблемы детей с тяжёлыми множественными нарушениями развития и их семей. В своём выступлении Ирина Юрьевна показала, что дети с ТМНР достаточно разнородная группа, требующая более детального рассмотрения и более точных методик как диагностики, так и коррекции. Демонстрация видеоматериалов позволила слушателям глубже вникнуть в проблемы детей и наглядно представить специфику дифференциации данной категории детей.Доклад Елены Васильевны Скира раскрывал современное состояние развития базовых учебных действий у обучающихся с умственной отсталостью и динамику их формирования в начальной школе от класса к классу. Было показано содержание диагностического комплекса, направленного на выявление уровня сформированности базовых учебных действий у младших школьников с умственной отсталостью.
Доклад Екатерины Евгеньевны Переверзевой посвящен изучению когнитивных особенностей детей с миодистрофией Дюшенна. Психолого-педагогические исследования детей с этим заболеванием ранее не проводились. Екатерина Евгеньевна рассказала о специфике развития таких детей, которые входят в категорию детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, о государственных и негосударственных организациях, помогающих детям с миодистрофией Дюшенна и их семьям. Представленные результаты её научного исследования показали, что эти дети обладают достаточно сохранными интеллектуальными возможностями при наличии особенностей внимания, памяти и мышления. Этот факт позволяет активно включать больных с миодистрофией Дюшенна в образовательное пространство.
После пленарного заседания были организованы мастер-классы, в ходе которых специалисты делились своими практическими наработками со слушателями. Мы желаем сотрудникам центра творческих успехов и надеемся на дальнейшее сотрудничество!