Top.Mail.Ru

Эксперты обсудили оказание помощи детям и подросткам с ментальными нарушениями

Организатором конференции выступил научно-практический центр психического здоровья детей и подростков им. Г.Е. Сухаревой ДЗМ. Конференция является ежегодной. Представители ИСОП участвуют в ней каждый год. В этом году конференция проходила 3−4 июня. На третьей ежегодной конференции были рассмотрены ряд важные вопросы, возникающие в коррекционной работе с детьми и подростками, имеющими ментальные нарушения, обсуждены различные методы помощи, а также трудности и пути включения семьи в процесс коррекционной работы с ребенком.

● Современные методики оказания коррекционно-педагогической помощи детям и подросткам с ментальными нарушениями
● Семья ребенка и ее роль в процессе оказания коррекционной помощи
● Психофармакотерапия и коррекционная работа
● Место и роль коррекционного педагога в образовательных и медицинских учреждениях
● Профилактика эмоционального и профессионального выгорания специалистов
● Организация коррекционно-педагогической помощи детям и подросткам с различными нозологиями
●Проблемы взаимодействия различных специалистов, оказывающих помощь ребенку с психическими расстройствами.

На пленарном заседании выступили следующие представители ИСОП: доктор педагогических наук, профессор, заведующий лабораторией инклюзивного образования Ирина Юрьевна Левченко, кандидат педагогических наук, старший преподаватель кафедры специальной педагогики и комплексной реабилитации Елена Васильевна Скира и аспирант кафедры логопедия второго курса Екатерина Евгеньевна Переверзева.

Пленарное заседание открыла Ирина Юрьевна Левченко, докладом посвящённым современным взглядам на проблемы детей с тяжёлыми множественными нарушениями развития и их семей. В своём выступлении Ирина Юрьевна показала, что дети с ТМНР достаточно разнородная группа, требующая более детального рассмотрения и более точных методик как диагностики, так и коррекции. Демонстрация видеоматериалов позволила слушателям глубже вникнуть в проблемы детей и наглядно представить специфику дифференциации данной категории детей.

Доклад Елены Васильевны Скира раскрывал современное состояние развития базовых учебных действий у обучающихся с умственной отсталостью и динамику их формирования в начальной школе от класса к классу. Было показано содержание диагностического комплекса, направленного на выявление уровня сформированности базовых учебных действий у младших школьников с умственной отсталостью.

Доклад Екатерины Евгеньевны Переверзевой посвящен изучению когнитивных особенностей детей с миодистрофией Дюшенна. Психолого-педагогические исследования детей с этим заболеванием ранее не проводились. Екатерина Евгеньевна рассказала о специфике развития таких детей, которые входят в категорию детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, о государственных и негосударственных организациях, помогающих детям с миодистрофией Дюшенна и их семьям. Представленные результаты её научного исследования показали, что эти дети обладают достаточно сохранными интеллектуальными возможностями при наличии особенностей внимания, памяти и мышления. Этот факт позволяет активно включать больных с миодистрофией Дюшенна в образовательное пространство.

После пленарного заседания были организованы мастер-классы, в ходе которых специалисты делились своими практическими наработками со слушателями. Мы желаем сотрудникам центра творческих успехов и надеемся на дальнейшее сотрудничество!



Ольга Грибкова стала победителем конкурса «Золотые Имена Высшей Школы»


22 ноября 2024 г.


Художественный руководитель студенческого концертного хора «Контраст» Ольга Грибкова стала победителем номинации «За преданность профессии и продолжение традиций российской высшей школы»

Круглый стол «Перевод и переводчик: современные реалии и перспективы»


21 ноября 2024 г.


12 ноября на кафедре китайского языка состоялся круглый стол «Перевод и переводчик: современные реалии и перспективы»