27 октября в Астане прошел Центральноазиатский симпозиум по вопросам образования «Отбор, образование и набор учителей в странах Центральной Азии» при участии экспертов Московского городского.
Симпозиум был посвящен обсуждению промежуточного регионального отчета о политике в отношении учителей в Казахстане, Киргизской Республике, Таджикистане и Узбекистане, в частности, вопросам обеспечения качества педагогического образования, моделям педагогического образования, практикам отбора абитуриентов и рекрутмента будущих учителей.
В симпозиуме в качестве международных экспертов приняли участие ректор МГПУ Игорь Реморенко и директор НИИ урбанистики и глобального образования Светлана Вачкова.
Совместно с профессором Шер Пинг Лимом из Гонконгского института образования и директором Центра педагогического образования ЮНЕСКО профессором Чжаном Минсюанем эксперты представили лучшие мировые практики, анализ достижений и вызовов, а также портфолио рекомендаций по улучшению систем образования стран центральноазиатского региона в контексте обеспечения качества педагогического и школьного образования. В рамках доклада Игорь Реморенко представил лучшие практики МГПУ, связанные с сертификацией квалификаций в образовании и гибкими образовательными траекториями.
Симпозиум также включал работу региональных экспертных команд в рамках международного исследовательского проекта «Квалифицированные учителя — квалифицированная нация» (Skilled teachers — Skilled Nation) с целью совместной разработки информированных решений для региональных систем образования. На сессиях симпозиума были представлены доклады, посвященные практикам отбора абитуриентов на педагогические специальности и педагогической подготовке будущих учителей, вопросам рекрутмента специалистов в профессию, а также рекомендации по развитию региональных систем образования.
В качестве основных рекомендаций были определены необходимость разработки моделей прогнозирования потребностей в учителях различных регионов в связи с высоким уровнем несоответствия наличия педагогических кадров и потребностей школ, необходимость повышения рефлексивности программ педагогического образования, необходимость развития систем оценки качества и сертификации учителей при участии образовательных учреждений и ассоциаций педагогов, необходимость реализации системы рекрутмента, предполагающей отбор учителей как на этапе поступления на педагогическую специальность, так и на этапе трудоустройства. Отдельно была подчеркнута важность регионального и межстранового сотрудничества в сфере образования.
Следующим этапом международного проекта «Квалифицированные учителя — квалифицированная нация» станет разработка глобального отчета для стран Центральноазиатского региона, включающего основные направления улучшения региональных систем образования с представлением конкретных краткосрочных и долгосрочных рекомендаций.