Top.Mail.Ru

Эксперты МГПУ на семинаре «Развитие личностного потенциала в образовании»

С 1 по 3 ноября 2024 года проходил ежегодный методологический семинар Консорциума университетов «Развитие личностного потенциала в образовании», организованный при поддержке Благотворительного фонда «Вклад в будущее». На мероприятии присутствовали представители 19 из 26 университетов, входящих в состав Консорциума и реализующих программы педагогического образования. В семинаре также приняли участие зарубежные партнёры фонда «Вклад в будущее».

В этом году методологический семинар прошёл на базе Корпоративного университета Сбербанка. Рабочие сессии семинара охватывали важные темы, такие как цифровизация, создание образовательной среды для развития личностного потенциала, а также подходы к решению проблемы нехватки педагогических кадров. В обсуждениях приняли участие эксперты из России и зарубежных стран.

Семинар открылся докладами о приоритетах работы Консорциума в сфере высшего педагогического образования. Среди спикеров — председатель Совета Консорциума Елена Казакова, исполнительный директор фонда «Вклад в будущее» Пётр Положевец, ректор Московского городского педагогического университета Игорь Реморенко и академический директор ООО «СберОбразование» Елена Чебурашкина.

Рабочая сессия «Потенциал интеграции: приглашение к сотрудничеству», открытая Дмитрием Сизаревым, руководителем программы «Развивающая среда», была посвящена обсуждению вопроса вовлечения участников программы фонда «Развивающая среда» (детские сады, школы, учреждения дополнительного образования, педагогические колледжи) в интеграцию с университетами Консорциума. Подобная интеграция позволила бы сформировать площадки для студентов магистерской программы Консорциума «Развитие личностного потенциала в образовании: персонализация и цифровизация» с целью дальнейшей реализации идей развития личностного потенциала от детского сада до университета.

В сессии приняла участие Екатерина Хаустова, руководитель международной программы Фонда. В своем выступлении она акцентировала внимание на человекоцентричном подходе в образовании как приоритетном направлении, что соответствует современным задачам программы «Развивающая среда» и нормативным требованиям в сфере воспитания и образования.

Доцент МГПУ и руководитель по развитию магистерской программы «Развитие личностного потенциала в образовании: персонализация и цифровизация» Олег Зверев рассказал об опыте реализации и достижениях магистратуры и представил второй выпуск учебного пособия «Методические онлайн-игры в помощь педагогу», подготовленному преподавателями и магистрантами. Заведующий лабораторией развития личностного потенциала в образовании МГПУ Андрей Иоффе рассказал о результатах работы межрегиональных обучающих сообществ — сетевых сообществ педагогических работников-участников программы «Развивающая среда», которые способствуют обмену опытом и созданию уникальных образовательных практик.

В рамках проектной сессии «Образ будущего — 2025» участники разработали идеи для новых методологических семинаров, мобильного семестра и совместных образовательных проектов, направленных на укрепление межвузовских связей для магистрантов программы «Развитие личностного потенциала в образовании: персонализация и цифровизация».

Исследовательский Консорциум «Развитие личностного потенциала в образовании» учреждён 20 июля 2020 года ведущими университетами России, реализующими программы педагогического образования, при поддержке Благотворительного фонда «Вклад в будущее». Его цель ― проведение совместных исследований, разработка и использование методик, направленных на развитие личностного потенциала в системе образования.



В МГПУ рассказали о противодействии идеологиям экстремизма и терроризма


18 ноября 2024 г.


Более 100 тысяч человек приняли участие в трансляции всероссийского форума, посвященного противодействию идеологии терроризма в образовательной сфере и молодежной среде

Ректор МГПУ о языковом барьере при поступлении в школу


18 ноября 2024 г.


Игорь Реморенко в эфире передачи «Лейтмотив» рассказал о последствиях запрета зачислять детей мигрантов в российские школы без знания русского языка