Top.Mail.Ru

Эксперты ИПКР рассказали об инклюзивном дополнительном образовании детей и молодежи

Преподаватели и обучающиеся института психологии и комплексной реабилитации 05 декабря 2024 года приняли активное участие в IV Всероссийской научно-практической конференции «Актуальные вопросы инклюзивного образования в ДШИ, ДМШ и профильных ссузах», организованной ГБУ города Москвы «Дирекция образовательных программ в сфере культуры и искусства».

На конференции специалисты из Москвы, Санкт-Петербурга, Нижнего Тагила, Кемерово обсудили актуальные проблемы творческого инклюзивного образования, рассмотрели инновационные методические разработки, презентовали авторские проекты, направленные на творческое развитие и профессиональные перспективы детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Научные работники, преподаватели, методисты, руководители инклюзивных проектов учреждений культуры, студенты, родители — неравнодушные, творческие, высокопрофессиональные люди — собрались обсудить вопросы, связанные с совместным обучением детей с нормативным и нарушенным развитием в учреждениях дополнительного образования.

Доценты, кандидаты психологических наук Анна Павлова и Жанна Журавлева, старший преподаватель Ирина Леонова, магистрант Никита Гущин выступили с разнообразными докладами, представили свой личный практический опыт в области сопровождения детей и молодежи в инклюзивном дополнительном образовании.

Жанна Игоревна Журавлева в своем выступлении рассказала, кто такие дети с СДВГ, чем отличаются симптомы данного нарушения у мальчиков и девочек; раскрыла три важных критерия данного расстройства — невнимательность, гиперактивность и импульсивность. Большой интерес у слушателей секции «Особенности работы с учащимися разных категорий ОВЗ в ДМШ и ДШИ» вызвали представленные рекомендации о том, как помочь справиться с трудностями обучения ребенку с СДВГ; какие методы и приемы можно использовать в школе и дома, чтобы ребенок смог проявить свои таланты и способности; как взрослым (педагогам и родителям) помочь полноценно включить таких обучающихся в социум.

Никита Владимирович Гущин познакомил с технологиями обучения детей и молодых людей с ОВЗ игре на фортепиано на основе авторского методического сборника «Мир аутизма в классе фортепиано», тем самым подтвердив эффективность работы специалистов, имеющих музыкальное образование и одну из специальностей по направлению «Специальное (дефектологическое) образование».

Павлова Анна Сергеевна подвела итоги работы секции «Инклюзия глазами ребенка, родителя, педагога» и в своем докладе «Роль взрослого в психолого-педагогическом сопровождении детей с особыми образовательными потребностями» представила авторскую модель сопровождения, познакомила с технологиями оказания помощи лицам с ОВЗ и инвалидностью, их родителям, педагогам и преподавателям средствами искусства и художественной деятельности. Подчеркнула, что успешный практический опыт, накопленный профессиональным сообществом, нуждается в систематизации, обобщении и распространении.

Финальная секция конференции была посвящена теме самореализации в профессии. Это крайне важный вопрос для взрослеющих ребят с ОВЗ. Его решение базируется на сочетании трех направлений: доступность профессионального образования для лиц с ОВЗ; готовность самих подростков и молодых людей с ОВЗ к профильному обучению; наличие баз дальнейшей трудовой и социальной занятости.

Ирина Владиславовна Леонова рассказала об особенностях взаимодействия с подростками, имеющими трудности коммуникации, приемах адаптации среды для их успешной профориентации. Представила проект ассоциации «Мир общения» «МИР ПРОФИ», направленный на профориентацию участников с РАС и ментальными нарушениями. Подчеркнула важность системы непрерывного сопровождения, где обеспечивается «бесшовный» переход ученика из одной образовательной организации, от одного педагога к другому.

Журавлева Ж.И., Леонова И.В. и Гущин Н.В. получили сертификаты докладчиков, а Павлова А.С. была отмечена благодарностью за участие в организации и проведении конференции.

Модератор конференции Елена Валентиновна Александровна, к.п.н., почетный работник культуры г. Москвы, руководитель Центра профессионального мастерства ГБУ г. Москвы «ДОП СКИ» по направлению «Творческое инклюзивное образование» выразила уверенность, что информация, полученная участниками конференции, будет полезна в профессиональной, творческой и научно-методической деятельности. Пригласила экспертов ИПКР МГПУ к дальнейшему сотрудничеству для решения проблем и устранения дефицитов, обозначенных в процессе обсуждений и дискуссий по вопросам инклюзивного дополнительного образования.



В ИЦО прошло открытое занятие по созданию образовательных ресурсов AR


18 декабря 2024 г.


Начальник департамента информатизации образования Института цифрового образования МГПУ Александр Гриншкун представил технологии создания образовательного контента с использованием дополненной реальности

Как подготовиться к собеседованию


17 декабря 2024 г.


Амбассадоры олимпиады «Я — профессионал» в интерактивном формате рассказали студентам института естествознания и спортивных технологий МГПУ, как подготовиться к собеседованию