20−22 ноября 2019 года состоялось подведение итогов Всероссийского конкурса лучших психолого-педагогических программ и технологий в образовательной среде — 2019. Мероприятие проходило в Москве в рамках XV Международной научно-практической конференции «Психология образования: лучшие практики работы с детством». Результаты Конкурса работ педагогов-психологов обсуждались на пленарном заседании в Мэрии Москвы.
В Конкурсе приняло участие 95 программ из 39 субъектов РФ.
В рамках Конкурса работала экспертная группа специалистов Института под руководством профессора Романовой Е.С., в задачи которой входила экспертная оценка конкурсных работ педагогов-психологов Российской Федерации.
Работы участников были представлены в семи номинациях.
- Программы развития психологической службы — программы и модели организации работы психологической службы, обеспечивающие эффективность решения задач совершенствования и развития психолого-педагогической помощи детям в системе образования, а также условия для развития профессиональных команд педагогов, педагогов-психологов и др.
- Профилактические психолого-педагогические программы — программы, направленные на профилактику трудностей в обучении, воспитании и социализации, отклонений в развитии и поведении обучающихся, воспитанников (в том числе для детей с ограниченными возможностями здоровья).
- Программы психологической коррекции поведения и нарушений в развитии обучающихся — программы психолого-педагогической работы с обучающимися, воспитанниками, испытывающими трудности в обучении и развитии (в том числе для детей с ограниченными возможностями здоровья), направленные на преодоление проблем и компенсацию недостатков, адаптацию в образовательной среде и др.
- Программы коррекционно-развивающей работы — программы, направленные на поддержку педагогов и родителей в вопросах организации образовательного процесса детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательной организации; участие в создании инклюзивной среды образовательной организации; сопровождение процесса обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательной организации.
- Развивающие психолого-педагогические программы — программы, направленные на наиболее полное раскрытие интеллектуальноличностного потенциала обучающихся, воспитанников, формирование и развитие их социально-психологических умений и навыков, развитие креативности (в том числе для детей с ограниченными возможностями здоровья).
- Образовательные (просветительские) психолого-педагогические программы — программы, направленные на формирование психологических знаний по вопросам обучения, воспитания, развития детей, повышение уровня психологической культуры и психологической компетентности обучающихся, воспитанников (в том числе для детей с ограниченными возможностями здоровья), их родителей (законных представителей) и педагогов, работающих с различными категориями обучающихся.
- Технологии психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса — комплекс методов, способов и форм психолого-педагогической работы по обеспечению благоприятных условий для личностного и профессионального развития участников образовательного процесса, в том числе во взаимодействии с другими специалистами.