Научный сотрудник лаборатории образовательных инфраструктур и дизайнер Екатерина Барсукова прокомментировала статью, которая вышла в журнале EdDesign Mag.
Так, Екатерина Михайловна рассказала о роли и праве учеников в преобразовании пространства. «Конечно, дети хотят персонализации, хотят иметь право на школу — и просто присвоения пространства здесь мало. Это не только присвоение, это еще и уважающий дизайн, который удовлетворяет их базовые потребности. Пообщаться со своими сверстниками, остаться наедине с собой — это базовые потребности школьника. Быть личностью — тоже. Подростки могут даже не понимать, чего они требуют, что вкладывают в свои инициативы. Но это именно то, чего сейчас хотят современные дети — уважения к своей личности и права на решение», — поделилась эксперт. С этим связано интересное наблюдение: многие подростки хотят видеть диванчики в школе и замки в туалетах. А все потому что таким образом они стремятся закрыть базовые потребности — в общении и уединении.
При этом Екатерина Барсукова подчеркнула, что ждать вау-эффекта от идей школьников не нужно. «Мы приходим к детям, подросткам и хотим, чтобы они нам сразу придумали какой-то „вау эффект“. А как они его придумают? Если у них насмотренность нулевая, если они не знают вообще, что они могут, какие у них есть ресурсы? Соответственно, опираясь только на мнение подростка в данной ситуации, мы сразу теряем целый веер возможностей» — пояснила она. Также Екатерина Барсукова добавила, что «невозможно требовать от ребенка какой-то творческий проект, если у него двери в туалетах не закрываются или не на чем сидеть в рекреациях».
Но в этом деле, по словам эксперта, школьнику может помочь взрослый: «Он может быть источником идей о том, как удовлетворить базовые потребности ребенка. То есть он может быть поддерживающим взрослым».
Ознакомиться с полным текстом статьи можно по ссылке. А вот о том, может ли школа стать местом для неформального общения подростков, читайте в материале на научно-исследовательском портале PRIZMA.
Фото: МГПУ