Top.Mail.Ru

Участники архитектурного хакатона предложили трансформацию территории ИЕСТ

С 22 по 24 мая в «Гостином дворе» в рамках выставки «АРХ Москва» состоялся хакатон «Кампус — поле возможностей». Заведующая лабораторией образовательных инфраструктур НИИ урбанистики и глобального образования МГПУ Елена Иванова стала одним из членов жюри.

Перед участниками хакатона — 3 группами студентов-архитекторов — стояла задача разработать универсальные принципы и подходы в формировании территории студенческих городков. В качестве экспериментальной территории был взят институт естествознания и спортивных технологий МГПУ. Каждая команда под руководством менторов-архитекторов продумывала, чем можно наполнить территории кампуса, как сделать ее площадкой взаимодействия между студентами и преподавателями, а также каким образом интегрировать пространства кампусов в городскую ткань. Кураторами воркшопа выступили специалисты Института Генплана Москвы, бюро «Чехарда», а также представители ТПО «Прайд».

Спустя 3 дня насыщенной работы каждая из трех групп студентов представила свой проект. На основе анализа территории ИЕСТ участники предложили комплексные решения по организации территорий кампусов: образовательных и рекреационных пространств, welcome-зоны и зоны активного отдыха. Студенты также продумали культурные и коммерческие пространства, зоны для общения.

WhatsApp Image 2024-05-28 at 17.21.42 (3)
WhatsApp Image 2024-05-28 at 17.21.39 (1)
WhatsApp Image 2024-05-28 at 17.21.38 (3)
WhatsApp Image 2024-05-28 at 17.21.37 (1)
WhatsApp Image 2024-05-28 at 17.21.42
WhatsApp Image 2024-05-28 at 17.21.39
WhatsApp Image 2024-05-28 at 17.21.38
WhatsApp Image 2024-05-28 at 17.21.40 (3)
WhatsApp Image 2024-05-28 at 17.21.43
WhatsApp Image 2024-05-28 at 17.21.42 (1)
WhatsApp Image 2024-05-28 at 17.21.41 (1)
Жюри оценивало разработки участников хакатона по 8 критериям, среди которых: оригинальность идеи, учет проблем территорий кампусов, качество планировочных решений, рациональность и реализуемость предлагаемых решений, качество презентации проекта, соответствие предложений условиям экспериментальной территории и другие.

Елена Иванова поделилась своими впечатлениями об опыте участия в экспертной комиссии хакатона:

Я с интересом приняла приглашение стать участником жюри, так как студентами архитектурных вузов со всей страны должна была проектироваться территория учебного корпуса ИЕСТ. Ранее, в 2022 году, лаборатория образовательных инфраструктур МГПУ проводила с представителями института — студентами, преподавателями и управленческим составом — стратегическую сессию по разработке инфраструктурных, содержательным и организационных решений для территории университетского кампуса. Теперь результаты этой сессии легли в основу проектирования участников хакатона. Команды представили разные идеи: от академически-классической до креативно-дерзкой и прагматичной, от экотроп до видовых площадок и амфитеатров, от артобъктов до велодорожек. Сразу захотелось стать студентом и принять участие в планируемых изменениях, застать все нововведения, которые наш МГПУ сможет реализовать.

1 группа предложила зонировать территорию ИЕСТ: сделать сквозной транзит мимо корпусов к парковой зоне, дополнительную входную группу со стороны самой используемой остановки, установить фонтан как место притяжения всех студентов, благоустроить бульварные и парковые зоны. Также добавить пространства для общения, рекреационные пространства и зоны активного отдыха.

Загрузчик Загрузка...
Логотип EAD Слишком долго?

Перезагрузка Перезагрузить документ
| Открыть Открыть в новой вкладке

2 группа участников занялась разработкой зон отдыха и спортивных объектов, чтобы обеспечить студентам и преподавателям комфортные условия для обучения, исследований и творчества. Студентами был предложен проект «Пшеничная аллея», который предполагает озеленение, видовые точки, многоуровневость и проницаемость в городском планировании и способствует созданию более устойчивой, привлекательной и функциональной среды.

Загрузчик Загрузка...
Логотип EAD Слишком долго?

Перезагрузка Перезагрузить документ
| Открыть Открыть в новой вкладке
3-й проект представил модель функционального зонирования, который предполагает разделение территории ИЕСТ на тактильную зону (спортивная площадка, эко-тропа, тренажеры, сад-огород), зрение (уличный кинотеатр, терапевтическое озеленение, арт-объекты с историей университета), слух (амфитеатр, звуки природы, танцы), язык (ораторская сцена, зона приема пищи, модульная ярмарка, масстер-классы).
Загрузчик Загрузка...
Логотип EAD Слишком долго?

Перезагрузка Перезагрузить документ
| Открыть Открыть в новой вкладке
Фото: МГПУ, Елена Иванова



Старший ребенок командует младшим: что делать?


05 января 2025 г.


Доцент МГПУ, педагог-психолог Юлия Челышева рассказала читателям издания «Мел», как родителям вести себя, если старший ребенок постоянно командует младшим

«Учительская газета» про педагогические сказки Андрея Иоффе


03 января 2025 г.


«Учительская газета» опубликовала две новые педагогические сказки Андрея Иоффе: героями новых сюжетов стали отличник-тихоня Саша Батонов, двоечник-хулиган Миша Бутонов и Коля Колобков