17 ноября в Москве прошла конференция Forbes «Трансформация образования. Подготовка кадров будущего», на которой представители крупных компаний, ведущие эксперты из сферы образования и представители власти обсудили последние тренды в подготовке кадров и развитии человеческого капитала. Сегодня постоянное обучение и саморазвитие — обязательная часть жизни, причем не только для отдельного человека, но и для организаций и системы образования в целом. Учебные программы вузов и бизнес-школ корректируются и дополняется каждый год, совершенствуется и усложняется корпоративное обучение, появляются новые цифровые инструменты для образования, обучение становится все более индивидуализированным. Трансформация образования перестала рассматриваться как конечный процесс.
Екатерина Лавренова приняла участие в секции «Технологии в образовании: ИИ, Метавселенные, AR».
Также в секции приняли участие Марта Леман, управляющий директор HR-платформы Сбера «Пульс», и Марина Кормщикова, директор направления DataOffice, «Ростелеком».
Модератором секции стала Елена Чижова директор практики стратегического и операционного консалтинга Группы по оказанию услуг в области управления персоналом и изменениями Kept.
Десять лет назад в сознании рядового пользователя искусственный интеллект, нейросети, блокчейн и дополненная реальность казались футуристическими идеями. Сегодня эти технологии стали частью нашей повседневной жизни. Университеты по всему миру ведут дискуссию об этичности использования ChatGPT в обучении, лекции в бизнес-школах читают виртуальные профессора в AR, а EdTech-компании исследуют возможности заменить учителя искусственным интеллектом. Какие современные цифровые технологии применяются в образовании? Чего ожидать через 5−10 лет? Заменит ли ИИ живых учителей? Какие преимущества и риски нужно учитывать, используя новые технологии для обучения людей? Как обстоят дела с технологиями в образовании в России?
Екатерина Лавренова рассказала о том, как большие данные повлияли на создание проекта «Серебряный университет», о большом проекте исследования эмоций школьников и студентов во время занятий с помощью специальной технологии распознавания, которая помогает будущим учителям проанализировать свои педагогические навыки и проработать слабые места, а также пригласила всех желающих принимать участие в ежегодной конференции «Цифровая дидактика», которая посвящена обсуждению того, какие технологические новинки появились в мире и какое применение они могут найти на различных ступенях образовательной системы от дошкольного образования до работы с серебряными студентами.
Мы не просто университет, мы — педагогический университет. Мы готовим учителей, которые должны учить детей и взрослых, поэтому всегда отслеживаем технологические изменения и пытаемся импортировать их в образовательный процесс. Любые технологические новинки, которые появляются не только в IT, всегда находят свое место в системе образования, — отметила она