Екатерина Асонова, заведующая лабораторией социокультурных образовательных практик НИИ урбанистики и глобального образования МГПУ, поделилась с читателями «Папмамбука» опытом организации книжного клуба. В статье «Как организовать книжный клуб» она рассказала, какие задачи перед собой ставит, как проходит обсуждение книги, чем такой формат отличается от урока литературы, для чего дети ходят в книжные клубы и какие книги вызывают у них интерес.
В книжном клубе, которым руководит эксперт МГПУ, два формата встреч:«Я веду книжный клуб в гимназии имени Капцовых для учеников 7−8 класса. <…> Для детей эти встречи — отдушина, возможность выговориться. Они честно это проговаривают: прийти, пообщаться, послушать интересного человека. Им нравится со мной спорить. Урок-то не предполагает большого количества споров. У меня своя задача — мне интересна реакция детей, интересно было пройти с ними путь от „надо читать только классику“ до Дарьи Вильке, анализировать „Я хочу в школу!“, обсуждать, что мы считаем классикой и почему», — делится Екатерина Андреевна.
- лекции («Я прихожу и рассказываю про чтение и современную литературу»);
- обсуждение заранее выбранной и прочитанной книги («Во время обсуждения моя задача — подвести детей к тому, что текст — это художественное произведение, а не их жизнь»).
Подробный комментарий Екатерины Асоновой, а также других ведущих детских и подростковых книжных клубов можно прочитать по ссылке.
Фото: МГПУ