Соловьева Ирина Леонидовна доцент института специального образования и психологии рассказала об эффективных способах подготовки к ЕГЭ: как распределить время и расставить приоритеты, какими общедоступными ресурсами можно пользоваться. Ребята рассказали о том, что выбор направления подготовки для них достаточно сложен. Многие ориентируются на родительские советы, на семейные профессии и это удачный выбор, если они являются представителями династий врачей, педагогов, инженеров и др. Однако, часто бывает так, что в возрасте 16−17 лет не все юноши и девушки готовы определить свои профессиональные предпочтения, обсудили случаи, когда студенты 2 курса решаются на смену направления подготовки в своем ВУЗе. В этом случае особое значение имеют встречи в профориентационных клубах, экскурсии в институты, дни открытых дверей, самостоятельное изучение сайтов институтов. Так, например, в институте специального образования и психологии работают профориентационные клубы «Юный дефектолог» и «Риторика без голоса», которые позволяют ребятам соотнести свои интересы и предпочтения, пообщаться в кругу других абитуриентов, что позволяет приблизиться к будущей специальности.
Интерактивная часть лекции была направлена на обсуждение приемов подготовки к сдаче ЕГЭ конструктивно и без тревоги. Острую дискуссию вызвали вопросы прохождения итоговой аттестации с таких позиций как: экзамен — это вызов или возможность самопрезентации своих достижений, своих компетенций. Ярко обсуждались моменты самого смысла экзаменационного испытания. С этой точки зрения мнения разделились: экзамен — это показатель успешности или экзамен — это жизненный этап. Участники поддержали идею, что экзамены — это жизненный этап, к которому необходимо разработать собственную стратегию подготовки.
Особый фокус дискуссии вызвало обсуждение психологической подготовки к испытанию. Школьники имели возможность высказать свое мнение, резюмируя которое можно сказать, что экзамен требует сосредоточения воли, мысли, силы духа. Для этого необходимы тренировки в практиках стрессоустойчивости, аутотренинги, настрои.
В ходе беседы Ирина Леонидовна рассказала о возможности поступления в институт специального образования и психологии на направления подготовки специальное (дефектологическое) образование, психология, социальная работа, организация работы с молодежью. Обращено было внимание на важность и значение этих направлений для города Москвы.
Классные руководители Заманова Т. Ю. и Мазур Ю. А. отметили:
«С интересной лекцией на важную тему перед старшеклассниками выступила Соловьева Ирина Леонидовна. Ребята узнали о способах подготовки к ЕГЭ: как правильно распределить время и расставить приоритеты, какими общедоступными ресурсами для подготовки к экзаменам можно использовать. Также Ирина Леонидовна обратила внимание ребят на то, что участие в Олимпиадах серьезно помогает при поступлении в вузы.»