В ходе дискуссии «Цифровые прививки для школьной дидактики» эксперты из государственных ведомств, университетов и IT-отрасли обсудили, как меняется образовательная практика и каких новых исследований она требует.
Ректор МГПУ Игорь Реморенко, модератор дискуссии, обратил внимание на то, что цифровые технологии и цифровой образовательный контент уже пришли в систему обучения, однако важные изменения в правилах и нормах системы происходят только сейчас.
По словам заместителя Министра просвещения Татьяны Васильевой, важно проанализировать и понять, как поставить эти технологии на службу образованию и учителям. Она отметила, что успехов в первую очередь добиваются не те, у кого самые передовые технологии, а те, у кого больше учеников адаптировались к новым ресурсам и смогли с большей пользой применять их на практике
Сегодняшняя ситуация с дистанционным обучением скорее вынужденная, и мы ее преодолеем. Но технологии и контент, которые мы получили за этот период, никуда не денутся, некоторые ресурсы уже стали данностью нашей жизни. И наша задача прежде всего — изучать, как эти ресурсы поменяют структуру учебной деятельности, как повлияют на развитие «мягких» навыков и эмоциональный интеллект детей, на формирование новых знаний.
Ректор Томского государственного университета Эдуард Галажинский заметил, что нужно исследовать также социальную структуру отношений между учениками, учителями и родителями, поскольку правила и нормы взаимодействия между ними тоже меняются. По мнению Директора Психологического института Российской академии образования (РАО) Павла Сергоманова, не менее важно исследовать и вовлеченность школьников в учебный процесс.
Коммерческий директор EdTech Группы компаний «Просвещение» Максим Маковский отметил, что в дискуссиях о технологиях нужно различать автоматизацию рутинных процессов (например, интерактивную рабочую тетрадь) и трансформацию — эксперименты, апробацию и проверку цифровых решений. Именно в последней области, по его мнению, и нужно проводить больше исследований.