Прошедший в Московском городском педагогическом университете Второй ежегодный международный симпозиум «Образование и город: практики соучаствующего проектирования» дал возможность не только обсудить актуальные проблемы современности, но и сделать шаг к интеграции передового международного и российского опыта.
Так, например, выступление одного из спикеров симпозиума Джо О’Хары, президента Европейской ассоциации исследователей образования, профессора Дублинского городского университета, позволило понять, как устроена оценка школ в Ирландии:
«Оценка школ в Ирландии организована таким образом, что школьные инспекторы из Департамента образования посещают школы на регулярной основе, чтобы оценить качество образования. Это в свою очередь подкрепляется и поддерживается внутренней оценкой образовательного учреждения, где школы и учителя разрабатывают свои собственные предложения и обсуждают качество своей работы».
Кроме того, спикер отметил, что основные вопросы оценки школ заключаются в особенностях самой школы, составе производящих оценку экспертов, в последующей работе с результатами оценки. Важно не только провести оценку, но и сделать так, чтобы она принесла пользу ученикам, учителям и более широкому сообществу.
Подобный обмен опытом является одной из главных целей международного симпозиума, способствует развитию и продуктивному взаимодействию образования и города.