Top.Mail.Ru

Две новые программы ПК включены в Федеральный реестр

В рамках реализации Программы по развитию личностного потенциала Благотворительным фондом «Вклад в будущее» и Московским городском педагогическим университетом разработаны и проводятся программы повышения квалификации для педагогов и руководителей образовательных организаций. Две программы повышения квалификации успешно прошли экспертизу и вошли в Федеральный реестр дополнительных профессиональных программ педагогического образования.

Это программы:

Цель первой программы — совершенствование компетенций управленческих команд по созданию личностно-развивающей образовательной среды в школах и детских садах. Вторая программа позволяет развивать компетенции в области сопровождения профессиональных обучающихся сообществ педагогов и рассчитана на наставников команд, реализующих Программу по развитию личностного потенциала.

На текущий момент по программе «Управление созданием личностно-развивающей образовательной среды» прошли обучение 2902 члена управленческих команд школ и детских садов из 26 регионов РФ, а программу «Навигация обучающихся сообществ в личностно-развивающей образовательной среде» уже освоили 208 педагогов-наставников.

Программы повышения квалификации реализуются не только непосредственно разработчиками. С 2018 года Благотворительный фонд «Вклад в будущее» передает их операторам Программы по развитию личностного потенциала (институтам повышения квалификации и институтам развития образования) для обучения новых педагогов и управленцев. Из 2,9 тысяч прошедших программу «Управление созданием личностно-развивающей образовательной среды» более 1,6 тысяч человек обучились именно на базе региональных институтов развития образования.

В 2022 году к включению в Федеральный реестр готовится и третья программа повышения квалификации — «Развитие личностного потенциала в системе взаимодействия ключевых участников образовательных отношений».

«Цели Программы по развитию личностного потенциала ориентированы прежде всего не на поддержку отдельных образовательных организаций, а на комплексное взаимодействие с участниками системы образования. Если наши методики и образовательные решения по развитию личностного потенциала постепенно интегрируются в образовательную и педагогическую деятельность и востребованы на системном уровне, значит, мы движемся в верном направлении»,

— подчеркнула Екатерина Хаустова, руководитель Программы БФ «Вклад в будущее» по развитию личностного потенциала.

«Помещение наших программ повышения квалификации в Федеральный реестр показывает их качественную проработку, востребованность в педагогическом сообществе и продуманность заявленных содержательных направлений. Символично, что речь идет об обучении управленческих команд и наставников, что показывает комплексный и системный подход в поддержке развития образовательной организации. Наш опыт подсказывает, что только в совместной работе и консолидации всех усилий возможно достижение высокого качества образования, интеграции обучения и воспитания, роста мастерства и профессионализма педагога. Академические успехи и личностная самореализация являются взаимодополняющими и взаимосвязанными целевыми установками, а стратегическое проектирование — важнейшим инструментом их достижения. Реализация данных программ повышения квалификации в 26 регионах РФ уже показала их эффективность, а разработанные сопровождающие материалы (технологические карты, электронные презентации, видеозаписи занятий, примерная тематика и критерии оценки проектов (управленческих, педагогических и наставнических) дают широкие возможности вариативности реализации содержания программ и комфортную профессиональную ситуацию для их адаптации в конкретных условиях любого региона без потери смыслов и значимых содержательных акцентов»,

— отметил Андрей Иоффе, заведующий лабораторией развития личностного потенциала в образовании НИИ урбанистики и глобального образования МГПУ.

Источник: Vbudushee.ru


Персоны



Старший ребенок командует младшим: что делать?


05 января 2025 г.


Доцент МГПУ, педагог-психолог Юлия Челышева рассказала читателям издания «Мел», как родителям вести себя, если старший ребенок постоянно командует младшим

«Учительская газета» про педагогические сказки Андрея Иоффе


03 января 2025 г.


«Учительская газета» опубликовала две новые педагогические сказки Андрея Иоффе: героями новых сюжетов стали отличник-тихоня Саша Батонов, двоечник-хулиган Миша Бутонов и Коля Колобков