4−5 марта 2021 года в Московском государственном лингвистическом университете прошёл круглый стол «Эвристика чтения в цифровую эпоху», организованный кафедрой лингвистики и профессиональной коммуникации в области информационных наук МГЛУ. Московский городской был представлен преподавателями Института иностранных языков. Светлана Михайлова, доцент, и.о. заведующего кафедрой французского языка и лингводидактики, выступила с докладом на тему «Чтение в профессиональной подготовке учителей французского языка: мир, стоящий за текстом». Доклад Светланы Макеевой, доцента кафедры английской филологии, был посвящен особенностям обучения чтению драматических произведений на иностранном языке.
Выдержка из информационного письма, описывающего проблематику круглого стола:
«Чтение традиционно является объектом изучения педагогики, филологии, лингвистики, психологии, психолингвистики, социологии, философии и физиологии. На нынешнем этапе развития общества под влиянием цифровой среды фокус внимания смещается в сторону антропоцентрического научно-практического осмысления роли чтения в развитии современной личности и раскрытия его индивидуальных особенностей, в том числе через призму гендерных исследований. Данное осмысление невозможно представить себе вне междисциплинарного подхода, который требует привлечения новых перекрестных исследований.
Вместе с тем современная тенденция — расширение поля цифровой культуры — опосредует постепенную миграцию чтения в цифровой формат. Этот процесс обусловлен не только потребностями расширения доступа к литературному наследию, но и требованием времени к обеспечению инклюзии. В этой связи мы говорим о текущем моменте как о точке эволюции чтения, что находит свое отражение как в необходимости поиска новых подходов к обучению «цифрового поколения» читать, так и в изучении феномена «цифрового чтения»."
В рамках круглого стола были рассмотрены актуальные вопросы чтения в цифровую эпоху: его значение для развития личности, особенности различных видов чтения, обучение чтению в рамках иноязычной подготовки, в том числе и в процессе профессионально-ориентированного обучения иностранным языкам. […]
В ходе дискуссии участниками круглого стола формулировались основные позиции существующей эвристики в области чтения, обсуждались новые подходы и методы обучения чтению, актуальные тренды в эволюции чтения".