В открытом доступе появился сборник статей «Читатель в городе: город как учебник — город как мастерская — город как место для творчества» под редакцией сотрудников лаборатории социокультурных образовательных практик НИИ урбанистики и глобального образования МГПУ Екатерины Асоновой и Елены Романичевой.
Коллективная монография посвящена проблеме чтения. Акцент сделан на описании возможных читательских практик в условиях открытого образования. Особое внимание авторы книги уделяют тому, как можно вовлечь городское пространство в образовательный процесс.
В монографии собрано более 20 исследований и статей, посвященных сложному и очень разнообразному феномену городского чтения. Их авторы — филологи, психологи, литературные обозреватели, библиотекари, педагоги, тьюторы и сотрудники музеев, экскурсоводы, краеведы и урбанисты. Сборник включает в себя 8 разделов:
- Город на страницах детской литературы. Статьи, демонстрирующие разные взгляды специалистов на то каким может быть образ города в детской литературе.
- Городское пространство и его текст. Статьи, посвященные городской тематике: описания проектов (образовательных и краеведческих), в которых город становится книгой, написанной его обитателями.
- Когда профессионалы «читают» город. Глава, состоящая из статей методического характера: представлен опыт педагогов Санкт-Петербурга и Москвы, которые решили выйти из школьных кабинетов и перенести образовательный процесс в музейные залы, библиотеки и парки, на улицы города.
- Горожане читают. В этом разделе сборника собраны материалы об отношении горожан к чтению.
- Как чтение создает сообщества. Статьи раздела раскрывают тему читателей в социальном (общественном) осмыслении: о каких коммуникациях и объединениях можно и модно говорить в связи с чтением.
- «Строим» вокруг книги. Статьи, посвященные описанию различного опыта работы педагога или целого коллектива с одной книгой, которая становится началом для читательского роста ребенка.
- Тексты городских пространств. Глава, посвященная навыкам для чтения специальных текстов, встречающихся в городском пространстве.
- В жанре сторителлинга. Стенограммы дискуссий Форума социокультурных образовательных практик на тему городских экскурсий, детского интеллектуального досуга и музейных образовательных программ.
Книга адресована широкому кругу читателей, но в первую очередь будет интересна библиотекарям, музейным работникам, педагогам дополнительного образования, организаторам «детских программ», учителям. Приятного чтения!