Top.Mail.Ru

Дочка крайне медленно делает уроки: как ей помочь

Дочка учится во втором классе, уроки делает очень медленно. Приходится всё время сидеть рядом и контролировать, чтобы она не отвлекалась. Со старшими детьми такой проблемы не было, я только помогала в случае необходимости. А сейчас не знаю, что делать.

На вопрос читателя портала МЕЛ отвечает Доцент кафедры логопедии Московского городского педагогического университета, кандидат педагогических наук Ольга Величенкова:

Трудности с самостоятельным выполнением домашних заданий возникают, как правило, по двум причинам:

  • ребенку действительно трудно самому решить задачу или выучить слова;
  • ему сложно заставить себя начать выполнять упражнения.

Второй вариант встречается чаще. Не всем детям, особенно в начале школьного обучения, хватает произвольной регуляции, т. е. способности самостоятельно следовать намеченной цели.

Произвольная регуляция деятельности (или управляющие функции) — это способность самостоятельно строить программу действий, не отклоняться от нее, контролировать результат. Эти функции созревают достаточно поздно, ведь человеку приходится учиться принимать социальные роли, выполнять сложные действия.

Есть дети, которые демонстрируют более позднее созревание произвольной регуляции.

В жизни это проявляется следующим образом:

  • Дети с трудом выполняют рутинные обязанности. Не убираются, забывают расписание занятий, не могут навести порядок в тетрадях.
  • Часто отвлекаются (попить, поесть, позвонить другу).
  • Не могут запомнить многокомпонентную инструкцию (пошел, но забыл, за чем), склонны действовать стереотипно или импульсивно.

Кто-то скажет, что это неорганизованность или лень. Это и верно, и неверно. Наше психическое поведение формируется на врожденной нейробиологической основе под влиянием среды, т. е. воспитания и обучения.

Что можно сделать

  • Постарайтесь вместе построить режим дня. В нем должно быть время, которое посвящено урокам. Его нельзя изменить. Это жесткое звено режима дня. Но должны быть и гибкие звенья. Составляйте планы вместе с ребенком.
  • Если проблемы еще и с работоспособностью, то продолжительность непрерывной нагрузки надо снизить. Чередуйте работу и отдых.
  • Не устраивайте забег по кружкам и секциям.
  • Договоритесь о времени, свободном от телефона. Это самый распространенный способ отвлечься — как у детей, так и у взрослых. Уберите все отвлекающие предметы от рабочего места.
  • Используйте «метод помидора». Название этого метода произошло от кухонных таймеров в форме помидора, которые заводятся и срабатывают как будильники, когда блюдо пора вынимать из духовки. Когда человек понимает, сколько ему предстоит заниматься, ему легче сконцентрироваться. Это могут быть просто часы, песочные часы или настоящий кухонный таймер.
  • Поручайте ребенку планирование своего расписания. Бумажный дневник — это его зона ответственности. А еще придумайте дело, которое делает только он. Например, выносит мусор.
  • Следите за тем, чтобы программа действий была посильной. Иногда в учебнике задание сформулировано сложно, трудно сообразить, что сначала, а что потом. Такое задание лучше вместе расписать по пунктам. Обязательно попросите ребенка рассказать, что он будет делать, по порядку. Это поможет вам быстро понять, где корень проблемы.
  • И хвалите! Щедро и авансом отмечайте достижения! Вы это умели в его возрасте или еще раньше? Ну и что? Он вырастет и будет уметь то, что вы уже никогда не научитесь делать.

Источник



Ольга Грибкова стала победителем конкурса «Золотые Имена Высшей Школы»


22 ноября 2024 г.


Художественный руководитель студенческого концертного хора «Контраст» Ольга Грибкова стала победителем номинации «За преданность профессии и продолжение традиций российской высшей школы»

Круглый стол «Перевод и переводчик: современные реалии и перспективы»


21 ноября 2024 г.


12 ноября на кафедре китайского языка состоялся круглый стол «Перевод и переводчик: современные реалии и перспективы»