Top.Mail.Ru

Рубрика «Добавить в избранное»

Уважаемые читатели! Открываем новую рубрику — «Добавить в избранное». В этой рубрике будут представлены наиболее интересные новинки Фундаментальной библиотеки.

Книги недели

Фундаментальная библиотека рекомендует!

Ин­но­ва­ци­он­ные про­цес­сы в выс­шем и сред­нем про­фес­сио­наль­ном об­ра­зо­ва­нии и про­фес­сио­наль­ном са­мо­опре­де­ле­нии : сб. на­уч. тру­дов / Рос­сий­ская ака­де­мия об­ра­зо­ва­ния, Отд-ние проф. об­ра­зо­ва­ния, Моск. гор. пед. ун-т; авт.-сост. : Е. Н. Ге­вор­кян, Н. Д. По­ду­фа­лов, М. Н. Стри­ха­нов; сре­ди ред­кол. : Н. Д. По­ду­фа­лов (гл. ред.), Е. Н. Ге­вор­кян, М. Н. Стри­ха­нов [и др.]. - Москва : Экон-Ин­форм, 2024. - 378 с. - Биб­лиогр. в кон­це ст. - ISBN 978−5-907 681−77−4.

В сборнике научных трудов рассматриваются концептуальные, теоретические и методологические основы и перспективные направления развития высшего и среднего профессионального образования и профессионального самоопределения, актуальные вопросы модернизации системы высшего и среднего профессионального образования и совершенствования подготовки педагогических кадров, роль и место цифровых и сетевых технологий в образовании, особенности подготовки обучающихся к будущей профессиональной карьере в современных условиях.

Авторский коллектив сборника составляют члены Российской академии образования (РАО), сотрудники и преподаватели научных и образовательных организаций, осуществляющие исследования и разработки в области высшего и среднего профессионального образования и профессионального самоопределения.

Сборник адресован научным работникам и специалистам в области образования, аспирантам и студентам, а также широкому кругу читателей, интересующихся современными проблемами образования. Статьи печатаются в авторской редакции.

Издательство «Лань» предлагает!

Колесов, В. И. Педагогика патриотического воспитания в социуме: учебник для вузов / В. И. Колесов. — Санкт-Петербург: Лань, 2025. — 404 с. — ISBN 978−5-507−50 121−2. — Текст: электронный // Лань: электронно-библиотечная система. — URL: e.lanbook.com/book/440 063 (дата обращения: 10.12.2024). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
В учебнике рассмотрена значимость патриотического воспитания и показана его роль в дошкольном, школьном и студенческом воспитании человека как личности. В книге развернуто представлены теоретические основы патриотического воспитания, что позволит будущим учителям и преподавателям выстроить систему патриотической работы с молодым поколением. Структура учебника обусловлена целями усвоения будущими педагогами патриотических идей и овладения ими научно-методическими приемами реализации задачи патриотического воспитания в любых образовательных учреждениях: от детского сада до вуза и системы дополнительного образования. Учебник соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования и адресован бакалаврам, магистрам, аспирантам широкого круга специализации: педагогам, психологам, юристам, историкам, социальным работникам, а также профессорского-преподавательскому состава этих направлений подготовки.

Представляем серию учебников по истории России под редакцией Ю.А. Петрова.

Учебники подготовлены в соответствии с Концепцией преподавания истории России для неисторических специальностей и направлений подготовки, реализуемых в образовательных организациях высшего образования. Они созданы с учетом современных подходов к истории нашей страны научными сотрудниками Института российской истории Российской академии наук и ведущих отраслевых вузов. В них рассматриваются основные этапы истории России с древности по сегодняшний день, а также вопросы истории развития культуры. Учебники предназначены в том числе для организации самостоятельной работы студентов, подготовки к семинарам и аттестациям.

История России: учеб. для студентов неист. специальностей: направление подгот. «Культура»: в 2 ч. / под ред. Ю. А. Петрова; авт. коллектив: А. А. Горский, А. Г. Гуськов, В. Н. Захаров [и др.]; М-во науки и высш. образования РФ. — Москва: Наука, 2024. — 622 с.: ил. — Библиогр.: с. 600. — Список ил.: с. 600. — Прил.: с. 601−622. — ISBN 978−5-02−41 128−9.

Электронный ресурс: https://resources.mgpu.ru/showlibraryurl.php?docid=584 544&foldername=fulltexts&filename=584 544.pdf

История России: учеб. для студентов неист. специальностей: направление подгот. «Транспорт»: в 2 ч. / под ред. Ю. А. Петрова; авт. коллектив: А. А. Горский, А. Г. Гуськов, В. Н. Захаров [и др.]; М-во науки и высш. образования РФ. — Москва: Наука, 2024. — 594 с.: ил. — Библиогр.: с. 571. — Список ил.: с. 572. — Прил.: с. 573−587. — ISBN 978−5-02−41 132−6.

Электронный ресурс: https://resources.mgpu.ru/showlibraryurl.php?docid=584 545&foldername=fulltexts&filename=584 545.pdf

История России: учеб. для студентов неист. специальностей: направление подгот. «Инженерное дело»: в 2 ч. / под ред. Ю. А. Петрова; авт. коллектив: А. А. Горский, А. Г. Гуськов, В. Н. Захаров [и др.]; М-во науки и высш. образования РФ. — Москва: Наука, 2024. — 586 с.: ил. — Библиогр.: c. 564. — Список ил.: с. 564. — Прил.: с. 565−586. — ISBN 978−5-02−41 127−2.

Электронный ресурс: https://resources.mgpu.ru/showlibraryurl.php?docid=584 553&foldername=fulltexts&filename=584 553.pdf

История России: учеб. для студентов неист. специальностей: направление подгот. «Сельское хозяйство»: в 2 ч. / под ред. Ю. А. Петрова; авт. коллектив: А. А. Горский, А. Г. Гуськов, В. Н. Захарова [и др.]; М-во науки и высш. образования РФ. — Москва: Наука, 2024. — 590 с.: ил. — Библиогр.: с. 567. — Список ил.: с. 568. — Прил.: с. 569−589. — ISBN 978−5-02−41 131−9.

Электронный ресурс: https://resources.mgpu.ru/showlibraryurl.php?docid=584 558&foldername=fulltexts&filename=584 558.pdf

История России: учеб. для студентов неист. специальностей: направление подгот. «Образование»: в 2 ч. / под ред. Ю. А. Петрова; авт. коллектив: с. А. А. Горский, А. Г. Гуськов, В. Н. Захаров [и др.]; М-во науки и высш. образования РФ. — Москва: Наука, 2024. — 594 с.: ил. — Библиогр.: c. 571. — Список ил.: с. 572. — Прил.: с. 573−593. — ISBN 978−5-02−41 130−2.

Электронный ресурс: https://resources.mgpu.ru/showlibraryurl.php?docid=584 561&foldername=fulltexts&filename=584 561.pdf

История России: учеб. для студентов неист. специальностей и направлений подгот. / под ред. Ю. А. Петрова; авт. коллектив: А. А. Горский, А. Г. Гуськов, В. Н. Захаров [и др.]; М-во науки и высш. образования РФ. — Москва: Наука, 2024. — 521 с.: ил. — Библиогр.: с. 481−485. — Список интернет-ресурсов: с. 486−488. — Список ил.: с. 489−500. — Прил.: с. 501−521. — ISBN 978−5-02−41 126−5.

Электронный ресурс: https://resources.mgpu.ru/showlibraryurl.php?docid=584 564&foldername=fulltexts&filename=584 564.pdf

История России: учеб. для студентов неист. специальностей: направление подгот. «Медицина»: в 2 ч. / под ред. Ю. А. Петрова; авт. коллектив: А. А. Горский, А. Г. Гуськов, В. Н. Захарова [и др.]; М-во науки и высш. образования РФ. — Москва: Наука, 2024. — 590 с.: ил. — Библиогр.: c. 568. — Список ил.: с. 568. — Прил.: с. 569−589. — ISBN 978−5-02−41 129−6.

Электронный ресурс: https://resources.mgpu.ru/showlibraryurl.php?docid=584 567&foldername=fulltexts&filename=584 567.pdf

Монография, посвященная актуальным проблемам исследований в области цифровой трансформации образования под редакцией Л.Л. Босовой, Ю.В. Вайнштейн, В.В. Гриншкуна.

Рассмотрены направления, связанные с поиском общего пути развития цифровой трансформации образования, такие как искусственный интеллект в образовании и анализ данных учебной аналитики. Предназначена для педагогов-исследователей, аспирантов, магистрантов, студентов с целью ориентации их на новые актуальные исследования, а также для преподавателей образовательных и научно-исследовательских организаций, интересующихся вопросами применения информационных технологий в образовании.

Избранные вопросы цифровой трансформации образования: монография / под ред. Л.Л. Босовой, Ю.В. Вайнштейн, В.В. Гриншкуна. — Москва: ИНФРА-М, 2024. — 188 с. — (Научная мысль). — ISBN 978−5-16−19 938−2. — Текст: электронный. — URL: znanium.ru/catalog/product/2 146 204 (дата обращения: 08.05.2024)

Предлагаем учебное пособие, в котором рассмотрены концептуальные научно-теоретические и эмпирические основы взаимосвязи двигательной активности и познавательных процессов у детей в младшем школьном и младшем подростковом возрасте.

Вза­и­мо­связь дви­га­тель­ной ак­тив­но­сти и по­зна­ва­тель­ных про­цес­сов у де­тей в млад­шем школь­ном и млад­шем под­рост­ко­вом воз­расте: на­уч­но-тео­ре­ти­че­ский и эм­пи­ри­че­ский ас­пек­ты : учеб. по­со­бие для сту­ден­тов высш. учеб. за­ве­де­ний, обу­ча­ю­щих­ся по на­прав­ле­нию под­гот. «Пси­хо­ло­го-пед. об­ра­зо­ва­ние» 44.03.02 (уро­вень ба­ка­лаври­а­та) и 44.04.02 (уро­вень ма­ги­стра­ту­ры) / Д. В. Пе­ту­хов. - Москва : ЮНИ­ТИ-ДА­НА, 2024. - 79 с. - Биб­лиогр.: c. 60-70. - Прил.: с. 71-77. - ISBN 978−5-238−3 829−2.

Новая книга авторов МГПУ!

Настоящее учебное пособие «Русская литература: мифы и реальность» посвящено развенчанию некоторых стереотипов, касающихся русской литературы XIX—XX вв.еков, сложившихся во многом под влиянием школьной программы. В главах пособия исследователи обращаются к произведениям Грибоедова (С. А. Джанумов, С. Б. Калашников), Пушкина (С. Б. Калашников), Достоевского (Г. И. Романова), Тургенева (Т. Г. Дубинина), Шолохова (С. А. Васильев), а также к такому феномену, как женская литература (О. В. Гаврилина). Во введении (Т. Г. Дубинина, О. В. Гаврилина) кратко характеризуется профессия литературоведа, литературного критика, чтеца, а также роль читателя в интерпретации текста. Каждая глава завершается вопросами и заданиями, в конце пособия приведен список рекомендуемой для прочтения литературы.

Электронная версия издания опубликована в ЭБС Университетская библиотека ONLINE.

Русская литература: мифы и реальность: учебное пособие: [16+] / сост. О. В. Гаврилина, Т. Г. Дубинина. — Москва: Директ-Медиа, 2024. — 212 с. — Режим доступа: по подписке. — URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=710 899 (дата обращения: 14.03.2024). — Библиогр.: с. 201−207. — ISBN 978−5-4499−4178−7. — Текст: электронный.



Итоги Фестиваля Открытой лиги КВН МГПУ 2024


20 декабря 2024 г.


На Фестивале Открытой лиги КВН МГПУ 2024 за звание победителя в шести номинациях поборолись 22 команды из столичных университетов

Студенты ИКИ выступили со спектаклем в Ясной Поляне


20 декабря 2024 г.


Третьекурсники мастерской Олега Малахова выступили в Яснополянским Доме культуры со спектаклем «Расставания и встречи» по произведениям русских писателей XX века