Завершилась первая неделя общеуниверситетской научной сессии «Дни науки МГПУ». С 1 по 7 марта прошли значимые для участников тьюторского сообщества мероприятия.
1 марта состоялся круглый стол по теме «Тьюторские практики в современном образовании. Фокус внимания современных тьюторов», в работе которого приняли участие 25 человек.
Руководителем круглого стола выступила эксперт и профессор кафедры ПТНО ИНО, руководитель тьюторских магистерских программ МГПУ, президент Межрегиональной тьюторской ассоциации, Татьяна Ковалева, модератором — д.пед.н., профессор дирекции образовательных программ, Ольга Мачехина. Экспертами выступили члены МТА, эксперты федерального уровня Людмила Олефир, Елена Иванова, Людмила Долгова.
Были представлены, обсуждены исследовательские и проектные треки молодых исследователей, практик индивидуализации и тьюторства — магистрантов 2 курса тьюторских программ МГПУ. Тематика докладов была актуальна для тьюторского сообщества и вызвала интерес и активное обсуждение.
6 марта на базе Серебряного университета МГПУ на прошла проблемно-проектная лаборатория «Серебряные практики наставничества и тьюторства. Часть 1. Кейсы успешных практик», которая для многих участников стало настоящим профессионально-образовательным событием. Она была организована КПТНО ИНО (Андрей Теров), Серебряным университетом (Наталия Калинникова) и неформальным сообществом выпускников тьюторской программы (Людмила Копылова).В рамках проектной лаборатории был представлен опыт в формате кейсовых ситуаций, разбор специфики и проблем и путей их решения с точки зрения реальных практиков тьюторского сопровождения. Содержательно был представлен и детально разобран через вопросы участников и экспертов практический опыт тьюторской деятельности:
- при осуществлении тьюторского сопровождения в больших событийных форматах через сопровождение проектирования и реализации индивидуального маршрута осознанного и осмысленного погружения участников больших мероприятий;
- в кадетском образовании, в кадетских классах и с бывшими участниками СВО;
- в высших учебных заведениях, при организации производственных практик в вузе;
- в инклюзивном образовании, в работе с детьми с ОВЗ;
- в дополнительном образовании на общеразвивающих программах.
- Смысловое чтение в дошкольном возрасте как основа развития эмоционального интеллекта (14 марта,
16:00—17:15 ) - Позитивная социализация обучающихся: механизмы и ресурсы мегаполиса (14 марта,
16:00—17:15 )