Top.Mail.Ru

Дни науки МГПУ — 2021: итоги конференции

С февраля по май 2021 г. на площадках структурных подразделений Университета было организовано и проведено около 300 научных мероприятий: конференций, лекториев, мастер-классов, семинаров, конкурсов, круглых столов. Мероприятия в этом году проводились в нескольких форматах: онлайн, офлайн, смешанный формат. Онлайн-формат позволил значительно увеличить аудиторию слушателей, а также расширил границы для участников и выступающих из разных стран.

На общеуниверситетской конференции, посвящённой окончанию научной сессии «Дни науки МГПУ — 2021″, которая прошла на платформе MS Teams, выступили спикеры с докладами по приоритетным направлениям научно-исследовательской деятельности Университета.

Педагог, правозащитник, общественный деятель и друг нашего Университета, Евгений Бунимович, рассказал о взаимодействии МГПУ с Московской городской Думой по вопросам актуализации законодательства в сфере образования и о других совместных проектах в сфере права и управления.

Заместитель директора Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов Городского методического центра Департамента образования и науки города Москвы Татьяна Федорова осветила проект „Новый учитель московской школы: перезагрузка на основе партнерства“, целью которого является повышение кадрового потенциала столичного образования путем привлечения педагогов-выпускников непедагогических вузов г. Москвы.

Елена Нехорошева, заведующая лабораторией развития личности и здоровьесбережения Зеленоградского отделения-института делового администрирования, представила участникам конференции результаты исследований своей лаборатории. Ее выступление показало состояние горожан во время пандемии, насколько изменилось их благополучие.

Доклад Анастасии Белолуцкой, заведующей лабораторией профессионального развития в образовании института системных проектов МГПУ, познакомил слушателей с исследованием особенностей развития профессиональной рефлексии студентов педагогического вуза в процессе участия в олимпиаде „Я — профессионал“.

Наш гость и спикер из республики Армении, Армен Акопян, старший преподаватель кафедры русского языка и профессиональной коммуникации Института гуманитарных наук Российско-Армянского Университета, поделился результатами участия международном гранте, выполненным совместно с МГПУ.

В завершение конференции Елена Геворкян, первый проректор нашего Университета, объявила результаты общеуниверситетских конкурсов.

На Конкурс инициативных научно-исследовательских и организационно-методических работ и проектов среди научно-педагогических и иных работников была подана 61 заявка от научно-педагогических и иных работников, а также научных коллективов МГПУ.

Экспертной комиссией Научного совета Университета, исходя из рейтингового списка и объема финансирования, выделенного на Программу в текущем году, определены 15 проектов-победителей:

  • „Разработка интерактивного ресурса поддержки родителей детей дошкольного и младшего школьного возраста „Педагогика для родителей““.

Руководитель проекта: Весманов Сергей, заведующий лабораторией управления проектами.

  • „Разработка цифрового сервиса планирования и отслеживания индивидуального учебного плана аспиранта“.

Руководитель проекта: Сулейманов Руслан, начальник управления информационных технологий

  • „Развитие компетенций финансово-экономической грамотности технологических предпринимателей на базе МГПУ как городского университета (Школа руководителя технологического стартапа)“.

Руководитель проекта: Карабанова Ольга, доцент кафедры экономики и менеджмента школы управления и экономики института права и управления.

  • „Разработка и апробация культурно-исторической модели взаимодействия образовательных организаций общего образования с контингентом родителей (законных представителей) обучающихся профильных классов, характеризующихся проблемами в поведении“.

Руководитель проекта: Кравцов Лев, заведующий лабораторией проектирования культурно-исторических моделей образования института среднего профессионального образования имени К.Д. Ушинского.

  • „Разработка порядка организации обучения лиц с инвалидностью и (или) ОВЗ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий“.

Руководитель проекта: Левченко Ирина, заведующий лабораторией инклюзивного образования института специального образования и психологии.

  • „Разработка учебно-методических материалов, обеспечивающих формирование педагогических компетенций с учётом образовательных запросов обучающихся 9−11 классов в рамках проекта“ Новый педагогический класс в московской школе».

Руководители проекта: Афанасьева Юлия, заместитель директора института системных проектов; Конобеева Татьяна, руководитель проектного офиса «Новый педагогический класс».

  • «Разработка содержания futures грамотности и дидактики дошкольного образования, ориентированного на будущее».

Руководитель проекта: Литвинова Светлана, директор Зеленоградского отделение -института делового администрирования.

  • «Оценка и проектирование качества домашней развивающей среды дошкольника».

Руководитель проекта: Воробьева Ирина, ведущий научный сотрудник лаборатории развития ребенка института системных проектов.

  • «Разработка атомарного контента для МЭШ: пальчиковая гимнастика в начальной школе».

Руководитель проекта: Рябова Ирина, заведующий лабораторией здоровьесберегающей деятельности в образовании института системных проектов.

  • «Проект центра системного сопровождения и консультирования семей по вопросам организации образования детей».

Руководитель проекта: Эльконин Борис, главный научный сотрудник лаборатории проектирования деятельностного содержания образования института системных проектов.

  • «Исследование особенностей развития профессиональной рефлексии студентов педагогического вуза в процессе участия в олимпиаде „Я-профессионал“»

Руководитель проекта: Белолуцкая Анастасия, заведующий лабораторией профессионального развития в образовании института системных проектов

  • «Методическое сопровождение обучающихся 7−11 кл. и их научных руководителей из числа педагогов школ города Москвы, студентов и ППС МГПУ с использованием цифрового ресурса для участия в Московском городском конкурсе исследовательских и проектных работ обучающихся»

Руководитель проекта: Демидова Елена, директор ресурсного центра института непрерывного образования.

  • «Разработка новых психологических технологий защиты школьников от агрессивных проявлений среды».

Руководитель проекта: Романова Евгения, заведующий лабораторией социально-психологических исследований в образовании института специального образования и психологии.

  • «Международная междисциплинарная конференция „Россия и мир: транснациональные коммуникации и взаимопроникновение культур“».

Руководители проекта: Огородникова Ольга, доцент общеуниверситетской кафедры всеобщей и российской истории института гуманитарных наук; Шульгина Дарья, доцент общеуниверситетской кафедры всеобщей и российской истории института гуманитарных наук.

  • «Международный онлайн коллоквиум на английском языке „Время и культура в лингвистических и литературоведческих исследованиях“ („Time and culture in linguistic and literary discourse“)».

Руководитель проекта: Баранова Ксения, заведующий кафедрой английской филологии института иностранных языков.

На Конкурс научных работ обучающихся по образовательным программам высшего образования «StudyInResearch» была подана 131 заявка в 4 направлениях:

«гуманитарные науки» — 102 заявки,

«общественные наук» -18 заявок,

«технические науки» — 5 заявок,

«естественные науки» — 6 заявок.

18 проектов получили высшие оценки жюри и стали победителями конкурса, заняв I, II, III места:

Гуманитарные науки

Магистратура/аспирантура

  1. Иванов Максим (ИГН, 3 курс аспирантуры).

«Внеурочная деятельность в процессе литературного образования обучающихся основной школы как средство достижения образовательных результатов».

  1. Булыгина Полина (ИКИ, 2 курс магистратуры).

«Дизайн-проект Айдентики для индивидуального предпринимателя».

  1. Ахметшин Алексей (ИППО, 2 курс магистратуры).

«Проект программы формирования экологического сознания младших школьников в исследовательской деятельности».

Бакалавриат

  1. Зорюкова Инна, Маслова Наталия, Кочегарова Дарья (ИСОП, 4 курс).

«Оценка фонологической рабочей памяти у школьников: к разработке диагностической процедуры».

  1. Хоботова Мария (ИКИ, 3 курс).

«Иzoomительные посиделки!».

  1. Малюк Виктория; Овчинникова Елизавета, Арутюнян Ольга (ИИЯ, 2 курс).

«Inclusive Eductainment: обучение школьников с задержкой психического развития (ЗПР) иностранному языку с помощью настольной игры „Guess Whose“».

Общественные науки

Магистратура/аспирантура

  1. Косов Никита; Голышев Виктор (ИГН, 1 курс магистратуры).

«Исследование возможностей освоения (включения в социальное пространство города) заброшенных городских пространств в пределах столицы».

  1. Чернова Мария (ИГН, 1 курс магистратуры).

«Доступность городского пространства для лиц с ограниченными возможностями здоровья».

  1. Лакаев Павел (ИГН, 2 курс магистратуры).

«Как концентрировать внимание студентов в условиях онлайн обучения?»

Бакалавриат

  1. Бурьянов Максим (ИПиУ, 3 курс).

«Формируем цифровизацию 4.0 с человеческим лицом. Устойчивое человекоориентированное развитие глобального города в условиях цифровизации — проект декларации Глобальных цифровых прав человека».

  1. Павлова Анна, Рябикова Диана (ИПиУ, 3 курс).

«Насилие в семье как явление правовой антикультуры, возможные меры профилактики».

  1. Бусаров Иван, Морозова Юлия, Тишин Николай (ИПиУ, 5 курс).

«Изменение психоэмоционального состояния учителей общеобразовательных учреждений Российской Федерации в связи с переходом на дистанционное обучение».

Естественные науки

  1. Деулина Юлия (ИЕСТ, 5 курс бакалавриата).

«Формирование навыков оказания первой помощи у обучающихся предпрофессиональных медицинских классов г. Москвы».

  1. Горлова Алена (Самарский филиал, 3 курс бакалавриата).

«Проектирование цикла математических экскурсий по улицам города Самары для организации внеурочной деятельности обучающихся основной школы».

  1. Котов-Смоленский Артем (ИЕСТ, 1 курса магистратуры).

«Нейродинамические предикторы эффективности когнитивно-моторных тренировок».

Технические науки

  1. Бардышева Мария (ИКИ, 4 курс бакалавриата).

«Цифровая графика в современной иллюстрации на занятиях ИЗО».

  1. Кучкаров Хасанжон (Самарский филиал, 3 курс бакалавриата).

«Применение технологии VR-video в образовательном процессе».

  1. Андреев Алексей (Самарский филиал, 2 курса бакалавриата).

«Использование чат-ботов в системе управления образовательной организацией».

Благодарим всех участников этого научного события и поздравляем победителей общеуниверситетских конкурсов!



Начал работу карьерный портал «Банк резюме»


22 июля 2024 г.


Департамент образования и науки города Москвы совместно с Корпоративным университетом запустил карьерный портал столичного образования «Банк резюме»

Минобрнауки РФ: целевое обучение в вузах России


22 июля 2024 г.


Выбери профессию, которая точно нужна, и работай там, где тебя будут ждать