18 апреля 2024 г. в департаменте социально-культурной деятельности и сценических искусств состоялось заседание VI ежегодного межвузовского круглого стола «Социально-культурная среда города и развитие личности: опыт и инновации», в котором приняли участие аспиранты, магистранты и бакалавры ИКИ, сотрудники столичных учреждений образования и культуры.
Участники обсуждали проблемы развития цифровой среды учреждений образования и культуры, рассматривая основные направления и инновационные технологии; определяли подходы и методики в исследованиях культурных индустрий, выявляя их социально-педагогический аспект; обратили внимание на воспитательный потенциал культурно-досуговых проектов для разных категорий населения мегаполиса в процессе формирования базовых национальных ценностей. С докладами выступили: Ольга Беседина, аспирант департамента музыкального искусства (научный руководитель профессор Владимир Афанасьев), Алина Киричек, магистрант 1 курса (научный руководитель доцент Ольга Киселёва), Максим Борисов, магистрант 2 курса (научный руководитель доцент Наталья Панова), Мария Варламова, магистрант 1 курса (научный руководитель доцент Мария Кайтанджян), Елизавета Петропавловская, магистрант 1 курса (научный руководитель профессор Элеонора Медведь).
Особый интерес вызвал доклад «Искусственный интеллект в сфере искусства» Еремея Сапожникова и Софьи Волковой (студентов 1 курса направления подготовки «Менеджмент креативных индустрий» из Московского государственного института культуры), в котором ребята рассказали об использовании технологий искусственного интеллекта в разработке проектных идей и творческом процессе их реализации. После доклада началось такое активное обсуждение возможностей нейросети в творчестве и образовании, что в ответы на вопросы включился Алексей Володин — научный руководитель студентов МГИКа.
Наши ежегодные научно-практические мероприятия — это значимый компонент учебно-воспитательного процесса, который формирует у студентов не только познавательную активность и интерес к научно-исследовательской творческой деятельности, но стремление к самореализации.