21 февраля в школе № 1788 состоялся семинар-практикум «Диалог с учителем физической культуры: урок без травм». В составе делегации экспертов от ПИФКиС директор института Александр Страдзе, Анна Скотникова, Андрей Сизов, Рудольф Галухин, Ольга Мнухина, Владимир Овчинников и Владислав Костенко. Мероприятие посетили 35 школьных педагогов по физической культуре.
Эксперты провели панельную дискуссию с учителями физической культуры школ Москвы по профилактике детского травматизма. Александр Страдзе задал общий вектор дискуссии, обозначив, что подобная встреча находится в интересах обеих сторон — как преподавателей института, так и учителей школ.
«И учителя и педагоги высшей школы должны объединиться в целях повышения качества организации современных уроков по физической культуре, объединяться с тем, чтобы сделать урок интересным и востребованным».
В ходе презентации было сегментировано проблемное поле, мешающее надлежащей организации уроков по физической культуре. Среди наиболее актуальных проблем были выделены:
- Нарушение правил эксплуатации спортивных сооружений и инвентаря.
- Нарушение правил страховки и самостраховки.
- Слабая физическая подготовленность обучающихся.
- Отсутствие мониторинга физических кондиций обучающихся.
- Неправильная организация образовательного процесса.
- Низкий уровень профессионализма педагога.
Александр Страдзе подчеркнул, что в сегодняшних реалиях, в соответствии с федеральным образовательным стандартом, педагог физической культуры должен быть не просто учителем, но, что важнее, организатором правильной жизнедеятельности школьника. Наставником, способным вести диалог и обладающим уникальной компетенцией индивидуализации образовательного процесса, а также обоснованной авторской методикой ведения занятий.
«Важно понять, что можно сделать для каждого ребенка в индивидуальном порядке. Как обеспечить образовательные организации специалистами, способными на высоком уровне проводить занятия с детьми, имеющими ограничения в возможностях здоровья. Эта проблема не должна решаться освобождением от занятий физической культурой, поскольку именно она является главным средством реабилитации и физического развития».
Являясь заместителем руководителя рабочей группы по организации и модернизации урока физической культуры, которая организована при Департаменте образования Москвы, Александр Эдуардович заверил участников дискуссии, что вскоре все образовательные организации получат инструктивные письма от Департамента с конкретными рекомендациям по организации урока.
Призыв приступить к совместной модернизации урока был услышан: с помощью видео фрагментов были рассмотрены кейсы типичных случаев получения травмы детьми на занятиях физической культурой и предложены конкретные шаги по минимизации рисков в данных ситуациях.
Кроме того, эксперты Педагогического института физической культуры провели ряд мастер-классов по смежным с магистральной темам. Владислав Костенко, представитель школы боевых искусств Московского городского, провел мастер-класс с говорящим заглавием «Научись правильно падать».
Сотрудник департамента физического воспитания и мастер спорта по регби Владимир Овчинников в своем выступлении акцентировал внимание школьных педагогов на тех опасностях, которые подстерегают при взаимодействии с, казалось бы, безопасным с виду игровым предметом — мячом. Владимир продемонстрировал ряд «втягивающих» в процесс занятия упражнений для детей, направленных на минимизацию риска получения травмы, а также на развитие важнейших качеств и способностей при взаимодействии с мячом.
Дуэт из настоящих профессионалов и знатоков теоретических и практических аспектов подготовки спортсменов самой высокой квалификации — Ольги Мнухиной и Рудольфа Галухина в своем выступлении рассказали собравшимся о важнейших нюансах любой двигательной активности - правильной постановке ног во время ходьбы и бега, о положении стоп и технологиях правильной осанки и дыхания.
Фотогалерея события доступна по ссылке.