Top.Mail.Ru

Диалог. Переход в парциальность

МГПУ совместно с Издательством «Линка-Пресс» запускает программу повышения квалификации «Методика психолого-педагогической работы в ДОО по общеобразовательной программе дошкольного образования: «Диалог. Переход в парциальность. Концепт и технологии».

Программа представляет авторскую метаобразовательную технологию в областях: «Речевое развитие», «Пропедевтика грамотности», «Математическая линия», «Театр у дошкольников», «Пространственное моделирование», физическое развитие.

Учебный план

Обращаем внимание! Применение данных технологий педагогами и специалистами садов, работающих по другим комплексным общеобразовательным программам, — возможно. Как и включение в рабочую программу детского сада конкретных разделов программы «Диалог» (в частности, раздела «Речевое развитие») в качестве парциальных программ.


ОСОБЕННОСТИ КУРСА

  • Интегративный фрагмент, построенный на аналогиях речевого и пространственного моделирования. В перспективе открывает педагогам возможность проведения интегративных занятий у дошкольников по данным направлениям.
  • Сквозная тема дистанта как вариативно возможного в дошкольном образовательном процессе формата: проходит через все «классические по ФГОС» направления («Познавательное развитие» и другие).
  • Демонстрация видеоматериалов (занятия, игра, прогулки) авторами запланирована.
  • Возможность для слушателей задать любое количество вопросов и получить ответы предусмотрена.

ДЛЯ КОГО КУРС?

Методисты в системе дошкольного образования; воспитатели, старшие воспитатели, коррекционные педагоги, руководители ДОО; педагоги центров развития ребенка; практические психологи, логопеды; музыкальные руководители и специалисты в области физического развития дошкольников, а также преподаватели, ведущие индивидуальные и групповые занятия с детьми по подготовке к школе.


ОБ АВТОРАХ И НАПРАВЛЕНИЯХ

       

 

Ольга Леонидовна Соболева,

автор системы оригинальных методик развития дошкольников и младших школьников; руководитель общеобразовательной программы дошкольного образования «Диалог», автор и разработчик парциальной программы «Речевое развитие в дошкольном детстве», руководитель Международной дистанционной школы русского языка («Школа Ольги Соболевой»).

«Актуальные технологии речевого развития дошкольников»

В том числе:

  • Высвобождение речевого ресурса, предупреждение и коррекция речевых проблем
  • Риторический аспект: самовыражение; формирование навыков активного высказывания и общения с аудиторией.
  • Как помочь ребенку стать услышанным
  • От простого к сложному: как помочь ребенку слышать других
  • Развитие языкового чутья: с чего начинать и что делать потом
  • Развитие речи и развитие восприятия, фантазии, воображения
  • Развитие речи и потребности в творчестве. Речевое творчество
  • Обращение к образному ресурсу языка. Формирование естественной (непроизвольной) образности речи у ребенка
  • Формирование нестереотипного, творческого речевого поведения
  • Речевые действия и самоутверждение. («Микстура от серости»)

«Пропедевтика будущей грамотности: системный подход и инструменты»

В том числе:

Как помешать детям читать по слогам. Приемы обучения чтению целыми слова в дошкольном возрасте

«Дошкольная математика в речевой парадигме»

В том числе:

  • «Оречевление» математического содержания. Интегративное поле математического и речевого развития: метаистория
  • Формирование у детей любознательности по отношению к цифрам, числам, количествам, к явлениям, которые отражаются в математических понятиях и представлениях
  • Осознание чисел и количеств как неотъемлемого свойства реального мира
  • Метафорическая геометрия.
  • Формирование восприятия математической задачи как эмоционально значимой для ребенка загадки
  • Развитие математических способностей детей, на этой основе — креативности, потребности в творчестве
  • Развитие абстрактного мышления и пространственного воображения

   

 

Сергей Владимирович Плахотников,

педагог, психолог, Генеральный директор и учредитель компании «БАБАШКИ», заместитель начальника отдела социальных программ ПАО «Татнефть», руководитель проекта «Татнефть и детство. Диалог с будущим», эксперт фонда «Университет детства».

«Пространственное моделирование у дошкольников в групповом помещении и на прогулке»

  • Варианты и формы пространственного моделирования в условиях детского сада.
  • Тема абрисов. (Абрисы — деревянные шаблоны для создания уникальных персонажей в режиссерской игре, интегрированные в конструктор для пространственного моделирования как в среду.)
  • Создание героев и персонажей в процессе пространственного моделирования. Игра с абрисами.
  • Абрис и социальные навыки.
  • Режиссерская игра и ее основные характеристики. Как помогать детям развивать сюжет режиссерской игры? Как абрисы влияют на пространство, которое создают дети?
  • Место абрисов в различных формах пространственного моделирования
  • Новый образовательный формат прогулки в детском саду: пространственное моделирование в среде ростового конструктора

       

 

Елена Анатольевна Аккуратова,

эксперт в области театральной педагогики, разработчик социо-игровой технологии (дошкольники и младшие школьники), руководитель программы развития профессиональных компетенций в региональном проекте «Детские сады г. Альметьевска: высокое качество образовательной среды через развитие открытого профессионального взаимодействия педагогов».

«Социо-игровая педагогическая технология. Театр и театральная педагогика»

  • Социо-игровой стиль ведения занятий. Смена лидерской позиции педагога на помогающую, наблюдающую, угадывающую
  • Обучение через взаимодействие (коммуникацию) детей друг с другом
  • Педагогические приемы и техники, позволяющие сохранить детскую любознательность и помочь становлению у детей таких качеств, как коммуникабельность, самостоятельность, инициативность

       

 

Сергей Владимирович Реутский,

Основатель Школы Диалога с препятствием, создатель методик «Физкультура про другое», «3D-физкультура», «Зарядки с родителями». Методист по физической культуре. Автор книг «Физкультура про другое», «Физкультурные комплексы, растущие вместе с детьми», «Шпаргалки по зверобатике»(г. Москва)

       

 

 

Евгений Наилевич Парежев,

тренер-разработчик «Школы диалога с препятствием», учитель 3D-физкультуры в ОАНО «Новая школа» (г. Москва)

       

 

Роман Геннадьевич Раух,

методист ООО «БАБАШКИ», специалист в сфере развития детей через движение, методист и тренер-разработчик в Школе диалога с препятствием. Занимается проектированием развивающих сред в образовательных учреждениях. Имеет опыт работы с детьми с ОВЗ.

  • Роль движения, игры, детской дружбы в становлении и развитии личностных качеств дошкольников
  • Деятельность ребенка в сложноорганизованном пространстве физкультурного комплекса Сергея Реутского: развитие физических качеств, способности к саморегуляции, умения рассчитывать свои силы, планировать деятельность, эффективно решать поставленные задачи в команде.

СВЯЗАТЬСЯ С РУКОВОДИТЕЛЕМ ПРОГРАММЫ

Ольга Леонидовна Соболева

olga@metodika.ru


ДОПОЛНИТЕЛНЫЕ РЕСУРСЫ:

  1. Пространственное моделирование
  2. Физическое развитие. Школа Диалога с препятствием
  3. Театральная педагогика



Ольга Грибкова стала победителем конкурса «Золотые Имена Высшей Школы»


22 ноября 2024 г.


Художественный руководитель студенческого концертного хора «Контраст» Ольга Грибкова стала победителем номинации «За преданность профессии и продолжение традиций российской высшей школы»

Круглый стол «Перевод и переводчик: современные реалии и перспективы»


21 ноября 2024 г.


12 ноября на кафедре китайского языка состоялся круглый стол «Перевод и переводчик: современные реалии и перспективы»