В интернет-журнале «Папмамбук» вышла 4 часть рубрики «Дети и классика. Говорят интересные взрослые». Как и предыдущие, материал посвящен обсуждению довольно философских вопросов:
- стоит ли читать детям современную литературу или все-таки нет ничего лучше проверенной классики?
- как понимают определение «классическая литература» современные взрослые, а как юные читатели?
- помогает ли чтение классики выстраивать связь между поколениями?
- какое значение вообще имеет детская литература в жизни подрастающего поколения?
Своим читательским опытом в публикации поделился Евгений Крашенинников, ведущий научный сотрудник лаборатории развития ребенка НИИ урбанистики и глобального образования МГПУ. Он рассказал о главных книгах, которые произвели на него впечатления в начальной школе:
- «Праздник непослушания» Сергея Михалкова;
- «Голубая стрела» Джанни Родари;
- «Король Матиуш Первый» Януша Корчака.
В интервью он также упомянул книги, перечитанные им несколько раз в разные периоды жизни:
- «Война и мир» Льва Толстого;
- «Преступление и наказание» Федора Достоевского;
- «Всадник без головы» Томаса Майн Рида.
И хотя с каждым прочтением произведение открывается по-новому, Евгений Евгеньевич отмечает: «Вообще, перечитывать книгу всегда жалко — ведь есть столько прекрасных книг, еще не прочитанных».
Размышляя о том, какие книги важнее читать современному подростку — классические или современные, — эксперт МГПУ отмечает: «Это не важно. Надо просто читать. Потому что литература — это средство расширения сознания, погружения в разную жизнь».
По его мнению, классическая литература — это не только произведения, уже проверенные временем, ведь книги хорошего качества рождаются прямо сейчас, и через несколько лет уже они попадут в рейтинг книг, которые должен прочитать каждый.
Полное интервью Евгения Крашенинникова можно прочитать по ссылке.