22 ноября Московский городской посетила делегация из института образования университета Цукуба — одного из ключевых партнеров МГПУ по международному сотрудничеству в Японии. Встреча состоялась при поддержке кафедры японского языка и управления международного сотрудничества МГПУ.
Японскую делегацию возглавил профессор Хамада Хирофуми, который руководит масштабным сравнительным исследованием деятельности директоров школ в странах Европы и Азии, включая Россию. Проект реализуется в рамках научного гранта, предоставленного группе ученых японским Министерством образования, культуры и спорта.
Целью исследования является сбор данных о развитии системы управления в школах в свете проводимых во многих странах реформ образования. Так, ключевые тенденции внедряемых изменений в России и Японии совпадают: происходит структурное укрупнение школ, растет ответственность директоров. Фокусом исследования стало изучение системы поддержки директоров, которая позволяет комплексно решать возникающие вопросы.
С целью поделиться с японскими коллегами актуальным российским опытом, во встрече приняли участие члены Ассоциации молодых директоров школ Москвы. Участники рассказали о важной роли, которую играет Ассоциация в развитии грамотной системы школьного управления. В частности, данная организация проводит мероприятия, где директора обсуждают стратегические вопросы руководства школой, предоставляет возможность управленцам консультировать друг друга, делиться опытом и распространять эффективные решения.Со стороны МГПУ начальник управления стратегического развития Кирилл Баранников, директор университетской школы Владимир Шарков и заместитель директора института системных проектов Игорь Шиян рассказали о проектах в сфере развития профессиональных компетенций, которые реализует университет. Так, существуют магистерские программы «Менеджмент в образовании», «Образовательная политика», «Образовательное предпринимательство», а также программы повышения квалификации для педагогов и руководящего состава школ Института непрерывного образования.
Ключевым выводом встречи стало понимание того, что город принимает активное участие в централизованной поддержке московских школ. Москва устанавливает единые цели и модельные решения, создает равные финансово-административные условия для того, чтобы все столичные школы получили одинаковые возможности для развития.