По инициативе кафедры английского языка и лингводидактики Института иностранных языков МГПУ в рамках онлайн проекта «Декабрьские вечера в Методической гостиной» 25 и 26 декабря были проведены замечательные академические события, ориентированные на презентацию студенческих авторских проектных инициатив в области обучения английскому языку с участием приглашенных экспертов — учителей английского языка школ города Москвы, преподавателей Института иностранных языков, а также студентов региональных вузов и ближнего зарубежья.
25 декабря проект открыл студенческий Форум методических инициатив «Методический дизайн: урок английского языка как искусство», в ходе которого в составе более десятка творческих мастерских студенты выпускного курса по направлению подготовки «Педагогическое образование» (Английский язык) ИИЯ МГПУ представили авторские проекты уроков английского языка для современной школы. Имея чёткую практическую задачу и соответствующую технологию обучения, представленные уроки так же имеют авторский замысел, уникальную концепцию, трансформирующую привычную линейность типового урока в композицию с неожиданной реализацией — проект. Выступления студентов получили высокую оценку их белорусских коллег из Мозырского государственного педагогического университета им. И.П. Шамякина (студенты 3 и 4 курсов, обучающиеся по специальности «Иностранные языки (английский, немецкий)», а также приглашенных учителей московских школ.
В продолжении обсуждения студенческих идей 26 декабря прошёл Форум на английском языке «TEFL initiatives: teaching brands and start-ups», направленный на обобщение проектных замыслов студентов в организации бизнес-стартапов и предпринимательских инициатив в сфере современных, в том числе инновационных, лингвообразовательных практик. Студенты представили к обсуждению авторские замыслы языковых практик и языковых школ для ближайшего будущего, открыв пространство для активной дискуссии.
Отзыв одной из участниц (и модератора секции) представлен ниже.
«Хотелось бы поделиться впечатлениями о форуме „Методический дизайн: урок английского языка как искусство“. Название данного форума оправдывает себя, так как каждый проект урока, представленный на нём, действительно демонстрировал, что создание урока — это, в первую очередь, креативный процесс, в котором учителя выступают творцами. Как и любое другое искусство, методика требует расширения рамок в пользу нововведений с целью привнести что-то новое, показать уже давно знакомые вещи, с другой стороны, чтобы захватить внимание зрителя, в роле которого выступают ученики. Естественно, как и искусство, методика опирается на уже известные модели, использует проверенные схемы, потому что от базы невозможно уйти полностью, так как только зная её и умело ее используя, возможно варьировать и адаптировать. Именно такие вариации на тему были представлены на Форуме. Было приятно увидеть разнообразие тем уроков, а также технологий, которые были использованы: от квестов и ролевых игр до CLIL. Каждый проект урока меня чем-то зацепил, каждый позволил разглядеть в самых обычных школьных темах новый потенциал для трансформации урока в захватывающее приключение для учеников. Также очень полезно было получить вопросы после того, как наша мастерская представила проект урока, так как они заставили задуматься о моментах, которые до этого не приходили в голову и о точках улучшения урока. Я придерживаюсь мнения, что со стороны виднее, потому что, когда ты сам находишься в процессе, трудно беспристрастно посмотреть на него. В этом плане, обратная связь — это как линза объективности, которую тебе вручают, чтобы ты издалека посмотрел на своё творение и оценил его с позиции наблюдателя. В целом, для меня этот Форум был, в первую очередь, источником вдохновения, так как на нём было продемонстрировано то, как креативный подход способен преобразить самые привычные темы, что стимулировало во мне желание не только примерить представленные проекты уроков, но и попробовать самостоятельно создать что-то настолько же стоящее. Мне кажется, что данному Форуму действительно удалось стать площадкой для профессионального роста и творческих открытий, ещё раз продемонстрировав, что методика не имеет границ и каждый раз показывает себя с новой стороны». (Еронина Дина Сергеевна, студентка 4 курса, «Педагогическое образование» (Английский язык)
Организаторы проекта выражают искреннюю благодарность всем участникам за творческое вдохновение и красивые замыслы! Особую благодарность выражаем в адрес наших уважаемых гостей, чья экспертная поддержка сделала эти события значимыми: Братерской Ольге Михайловне, учителю английского языка ГБОУ Школы «Лицей № 1535», Лихач Тамаре Павловне, кандидату педагогических наук, доценту, доценту кафедры иностранных языков и методики преподавания иностранных языков Мозырского государственного педагогического университета им. И.П. Шамякина (Белоруссия), Егоровой Ольге Михайловне, кандидату филологических наук, заведующей кафедрой Муромского Института Владимирского государственного университета имени А.Г. и Н.Г. Столетовых. Безусловно, рады и признательны всем студентам — гостям нашего проекта, выступивших в роли экспертов и просто разделивших наше концептуальное пространство!
Вдохновение этих встреч, конструктивные выводы и прорывные идеи, а также просто радость творческого взаимодействия в любимой профессии дают основания надеяться на то, что прошедшие «Декабрьские вечера» станут ежегодной рождественской традицией!
Организаторы Форума: Виктория Анатольевна Гончарова, к.п.н., доцент, доцент кафедры английского языка и лингводидактики Института иностранных языков МГПУ, Евгения Андреевна Малкина, старший преподаватель кафедры английского языка и лингводидактики Института иностранных языков МГПУ.
26 декабря 2024 года на кафедре английского языка и лингводидактики прошел коллоквиум для студентов 4 курса направления «Педагогическое образование» на тему «Современные проблемы переводческих практик». В мероприятии приняли участие 45 студентов, которые представили свои исследования и проекты. Коллоквиум был организован в виде нескольких секций, каждая из которых имела своего модератора.
Секцию 1 возглавила проф., д.филол.н. Инна Михайловна Петрова. Секциями 2, 3, 4 и 5 руководили доценты: к.филол.н. Светлана Викторовна Мичугина, к.филол.н. Ульяна Викторовна Смирнова, к.филол.н. Наталья Юрьевна Чайковская и к.филол.н. Вероника Георгиевна Караваева соответственно.
Секретарем и ассистентом коллоквиума выступила Гостева Н.С., которая обеспечила организационные моменты и координацию участников. Коллоквиум стал важной платформой для обмена идеями и обсуждения актуальных вопросов в области перевода, а также внес значительный вклад в образовательный процесс студентов.
Фото: МГПУ