Опубликован второй номер дайджеста НИИ урбанистики и глобального образования за 2022 год, в котором представлены актуальные исследования, новейшие методические пособия и практические кейсы для широкого круга специалистов. Традиционно для удобства читателей дайджест выходит в двух версиях: в формате PDF и в формате интернет-страницы.
Из первого раздела дайджеста вы узнаете о педагогических технологиях, направленных на развитие творческого диалектического мышления, о том, какие инструменты и условия необходимы для реализации принципа истинного детского участия, познакомитесь с моделью оценки качества образовательных условий в дошкольных образовательных организациях, а также с методическим пособием, которое расскажет о комплексном подходе к проектированию городских пространств для семей с детьми и подростками.
Во втором разделе представлены актуальные исследования, призванные помочь педагогам и управленцам существенно улучшить качество образовательного процесса и школьной жизни. Как повысить мотивацию к обучению и какую роль в этом может сыграть сетевая образовательная игра? Как помочь выпускникам начальной школы преодолеть критический период, связанный с переходом в основную школу? Каким образом школьная библиотека может быть включена в учебный процесс? Как помочь обучающимся в освоении естественнонаучного содержания образования? Как развивать их функциональную грамотность? Как инструмент SAM (Student Achievement Monitoring) поможет перевести школьника с низкого формального уровня на более высокие — рефлексивный и функциональный?
Далее читателя ждет ряд материалов, посвященных вопросам профессионального образования: о связи предметно-методических умений, аналитической и коммуникативной компетенциях студентов педагогического направления, о подходах и технологиях формирующего оценивания, об интернет-проектировании для обучающихся, об особенностях системы аккредитации педагогического образования 5 разных странах мира.
Четвертый раздел дайджеста расскажет о Московской компетентностной олимпиаде как элементе образования юного москвича, критериях оценки городских образовательных объектов и общественных пространств вокруг школ. Также в данном разделе представлен новый сборник студенческих работ «#МАГиЯвгороде».
Раздел «Общие вопросы образования» порадует разнообразием тем. Среди них: профессиональная идентичность начинающих учителей, влияние антиковидных ограничений на повседневную мобильность школьников, роль наставничества в процессе подготовки молодого педагога и прочее.
Эти и другие материалы вы найдете в новом номере дайджеста. Приятного чтения!