Top.Mail.Ru

Что можно изменить в системе поступления в колледжи

Сегодня девятиклассники сдают четыре экзамена: обязательные русский язык и математику и два предмета по выбору. Здесь-то и загвоздка: те, кто после окончания 9 класса уходит из школы и поступает в колледжи, по сути, никак не мотивированы на выбор необязательных предметов. Так как не понимают, какой бонус дает им сдача экзамена. С ЕГЭ все понятно: вузы принимают преимущественно по баллам ЕГЭ, в некоторых проводят дополнительные испытания в плюс к этим баллам.

После 9 класса нет никаких «чистых» баллов. Результаты ОГЭ плюсуются к годовым отметкам по предметам. Среднее арифметическое выставляется в аттестат — в соответствии с правилами математического округления.

И в колледж школьник идет с этим «среднеарифметическим» аттестатом. Да, экзаменационный балл, конечно, повлияет на оценку в аттестате, но вряд ли в полной мере отразит склонность выпускника к тому или иному предмету.

Вот что рассказал «РГ» и.о. директора Института СПО им. К.Д. Ушинского МГПУ Сергей Еремин:

«Вопрос совершенствования системы поступления школьников в колледжи давно назрел. В этом направлении, в частности, давно работает Минпросвещения, расширяя перечень специальностей, по которым абитуриентам дополнительно к конкурсу аттестатов необходимо сдавать и вступительные испытания. Но пока этот перечень довольно ограничен. Например, желающие поступить в наш университет на специальности СПО педагогического профиля сдают мини-эссе и отвечают письменно на вопросы по материалу школьной программы по литературе, истории и обществознанию. Если идти в таком направлении, думаю, это будет позитивный шаг. И здесь хорошо бы поддержать процесс развитием системы профориентации в школах, чтобы там могли более точно направлять ребят, исходя из их предпочтений и желаний. Что касается поступления школьников в колледжи на основе экзаменационных баллов, то этот подход, конечно, интересен, как условие для привлечения более мотивированных выпускников школ, но требует вдумчивого подхода, возможно, с апробацией в разных российских регионах по разным группам специальностей СПО. Это позволило бы получить необходимую информацию для принятия взвешенного решения».

Источник: Российская газета
Фото: МГПУ


Персоны



В МГПУ завершилась одиннадцатая Школа КВН


21 ноября 2024 г.


По итогам трехдневного обучения от опытных игроков более 30 студентов стали частью сообщества КВН МГПУ

«В сотрудничестве сила»: Анна Данилина о «Школе в ФОКУСе»


21 ноября 2024 г.


Эксперт МГПУ рассказала об итогах сессии методического объединения, прошедшей на конференции «Школа в ФОКУСе. Фокусы для школы»