Актуальные для всего педагогического сообщества вопросы были подняты на проблемном семинаре «Что будет с педагогическим образованием?», который состоялся 20 мая 2019 года в Московском городском. В работе семинара приняли участие более 80 представителей университетов из 17 регионов страны. Организаторами, пригласившими к участию в дискуссии, выступили 4 ведущих педагогических университета: Московский городской педагогический университет, Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина, Ярославский государственный педагогический университет им. К. Д. Ушинского, Чеченский государственный педагогический университет. К активному обсуждению присоединились коллеги университетов Севастополя, Костромы, Тюмени, Томска, Вятки, Армавира, Санкт-Петербурга, Москвы и других городов.
На семинаре были затронуты вопросы трансформации педагогического образования в условиях обострившихся противоречий ускоряющегося технологического развития общества, изменения сознания молодого поколения в отношении восприятия роли учителя как носителя базового знания в передаче опыта, роли учителя как нравственной величины, примера, на который необходимо равняться.
Каким должен быть современный учитель?
Как должен быть устроен процесс обучения педагога?
Необходимо ли академическое образование для учителя-практика или достаточно прикладных компетенций, чтобы быть проводником в мире глобального информационного поля?
Какой учитель нужен ребенку: учитель-исследователь, ведущий за собой, или практик, ориентированный на ребенка, его особенности, готовый быть терпеливым соучастником «выращивания птенца»?
В ходе семинара участники пришли к мнению о необходимости продолжения начатого разговора о будущем педагогического образования и о том, как оно будет меняться в ближайшей перспективе.
Видеозапись семинара доступна по ссылке.