В Институте естествознания и спортивных технологий МГПУ с 3 по 5 апреля проходил отборочный чемпионат «Открытый вузовский» по стандартам Ворлдскиллс.
Пробный чемпионат по последней упомянутой компетенции завершился совсем недавно. В ходе конкурса обучающиеся демонстрируют практические навыки по диагностике физических качеств и физической подготовленности, по разработке тренировочных программ и по организации образовательных событий.
Теперь настала пора проверить актуальность новой компетенции в масштабах университета.
Коротко о первом дне чемпионата
Первый день чемпионата подарил множество ярких эмоций всем задействованным на площадке участникам, экспертам, волонтерам.После торжественной части с участием первого проректора МГПУ Елены Геворкян, заместителя председателя Оргкомитета Светланы Вачковой и директора Дирекции чемпионата Елены Пучковой все действующие лица разошлись по своим зонам проведения и закипел рабочий процесс.
Если коротко, содержанием конкурсного задания для участников чемпионата по новой компетенции является диагностика и развитие физических качеств человека. Конкурс включает в себя диагностику физического развития, физической подготовленности, функционального состояния и физической работоспособности испытуемых, разработку тренировочной программы и проведение практического занятия заданной направленности.
Само конкурсное задание имеет 3 модуля (A, B, C), которые должны быть выполнены последовательно. Стоит отметить, что двумя неделями ранее в пробном чемпионате по новой компетенции «Технологии физического развития» принимали участие трое студентов МГПУ. География и палитра образовательных организаций этого чемпионата стали шире!
- Артур Галиахметов (Ярославский государственный педагогический университет им К. Д. Ушинского).
- Екатерина Самаричева (Московский городской педагогический университет, ИЕСТ).
- Максим Трушкин (Московский городской педагогический университет, ИЕСТ).
- Виктория Майорова (Российский государственный социальный университет).
- Мария Иванова (Северный (Арктический) федеральный университет имени М. В. Ломоносова).
Перед пятью молодыми профессионалами на первый день была поставлена задача пройти Модуль А, посвященный диагностике.
Галерея первого дня
Цель модуля — оценить владение различными методиками определения степени физического и функционального развития, уровня физической работоспособности и физической подготовленности у испытуемых. После завершения работы с подопечными молодые профессионалы заносили результаты в специальную форму, интерпретировали их и проводили общий анализ состояния испытуемых, роль которых выполняли прекрасные волонтеры.
Параллельно с соревновательной частью в ходе чемпионата реализовывалась и деловая программа. Круглый стол «Основы безопасности жизнедеятельности в школе — успехи, проблемы, перспективы» и панельная дискуссия «Формирование и продвижение новой компетенции WS «Технологии физического развития».
Продолжение чемпионата
Второй и третий дни конкурсной программы чемпионата сулили участникам не менее насыщенную деятельность. Работа по модулям B и C предполагала максимальную отдачу по всем выполняемым действиям.В модуле B студенты работали по проблемной ситуации. Артур, Екатерина, Максим, Виктория и Мария составляли программу спортивной подготовки на основании тех данных, которые они получили при решении задач первого модуля. Целью каждой программы является не что-нибудь, а успешное выступление на спортивных соревнованиях по марафонскому бегу на дистанции 42 км 195 м. Да, именно такую масштабную цель определило для участников проективная ситуация конкурсного задания.
По завершению мозгового штурма частники представляли тренировочную программу, выполненную по специальной форме, а эксперты оценивали степень ее обоснованности и реалистичность.
Галерея третьего дня чемпионата
Затем настал черед практического модуля C, который включал в себя написание уже плана тренировочного занятия продолжительностью в 60 минут, направленного на обучение технике марафонского бега,. После — проведение занятия.
Общее задание для участников — продемонстрировать тренировочное занятие, являющееся частью подготовки испытуемого к выступлению на марафоне — не ограничивало конкурсантов в подборе форм, средств и методов. К цели можно двигаться по-разному.
После выступления последнего участника (очередность определяла жеребьевка) закипела работа экспертов, которым необходимо было оперативно подвести итоги второго конкурсного дня и всего чемпионата.
Церемония закрытия и подведение итогов
После завершения работы экспертов в актовом зале состоялась торжественная церемония закрытия всего чемпионата по всем четырем компетенциям.Главная интрига чемпионата по новой компетенции разрешилась после длительного совещания экспертов.
Сертификаты участников получили Максим Трушкин (эксперт Андрей Сизов) и Виктория Майорова (эксперт Альберт Баймурзин).
Тройка призеров по итогам чемпионата выглядит следующим образом- Третье место завоевала Мария Иванова из Северного (Арктического) федерального университета имени М. В. Ломоносова. Эксперт: Ирина Мищенко.
- Второе место у Артура Галиахметова из Ярославского государственного педагогического университета им К. Д. Ушинского. Эксперт: Елена Незнакомова.
- Первое место как и на пробном чемпионате у Екатерины Самаричевой из Института естествознания и спортивных технологий Московского городского. Эксперт: Василий Соловьев.