СОЦИАЛЬНАЯ КАРТА СТУДЕНТА/ОРДИНАТОРА/АСПИРАНТА
Социальная карта позволяет студентам, ординаторам и аспирантам оплачивать льготный проезд на городском общественном транспорте и Ж/Д транспорте в пределах г. Москвы и Подмосковья, записываться к врачу, а также получать социальные льготы и скидки в магазинах.
Право на получение социальной карты студента имеют студенты, аспиранты и ординаторы очной формы обучения, обучающиеся в аккредитованных образовательных учреждениях г. Москвы, или зарегистрированные в г. Москве, но обучающиеся за её пределами в аккредитованных образовательных учреждениях.
"Алиса" и Telegram-бот "Карта Москвича" - твои помощники в оформлении социальной карты
При помощи голосового помощника «Алиса» и Telegram-бота «Карта москвича» теперь можно узнать свой статус в реестре студентов.
Студенты смогут проверить свой статус в реестре при помощи голосового помощника «Алиса». Для этого необходимо воспользоваться мобильным приложением Яндекса или Яндекс.Браузером и запустить навык «Карта москвича» в разделе «Поиск и быстрые ответы».
Также узнать свой статус в реестре студентов можно при помощи Telegram-бота «Карта москвича» (@KartaMoskvichaBot). Если студент не найден, сервис предоставляет возможность отследить его статус в реестре, подписавшись на уведомление. Также бот поможет узнать актуальные новости по проекту, информацию о новых партнерах дисконтной программы карты москвича.
Подробную инструкцию по оформлению карты москвича для студентов можно получить на портале mos.ru.
ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ
Право на получение социальной карты студента/аспиранта/ординатора имеют студенты, аспиранты и ординаторы, обучающиеся по очной форме обучения.
ПОЛЕЗНО ЗНАТЬ: обучающиеся, зачисленные в ГАОУ ВО МГПУ в порядке перевода из других образовательных организаций, а также обучающиеся, восстанавливающиеся для продолжения обучения, могут приступить к оформлению социальной карты только после вступления в силу приказа о зачислении в порядке перевода/восстановлении. Подробную информацию о степени готовности приказов можно узнать в учебном отделе учебного структурного подразделения, в котором Вы планируете обучаться/обучаетесь.
Обучающиеся, которые являются гражданами Российской Федерации, могут подать заявку на оформление социальной карты студента на Официальном портале Мэра и Правительства Москвы. Услуга по оформление социальной карты предоставляется только в электронной форме.
Обучающиеся, которые являются иностранными гражданами или лицами без гражданства, для подачи заявки на оформление социальной карты должны обратиться в любой из центров «Мои документы» и лично подать заявление. При себе обязательно нужно иметь документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина или лица без гражданства (паспорт гражданина иностранного государства, вид на жительство, разрешение на временное проживание, другие документы, подтверждающие личность лица без гражданства).
Выгрузка данных об обучающихся осуществляется сотрудниками многофункционального студенческого центра Университета в соответствии с требованиями федерального законодательства в сфере защиты персональных данных.
В «Реестр студентов» загружаются следующие данные:
— фамилия, имя и отчество обучающегося;
— дата рождания обучающегося;
— информация о документе, удостоверяющем личность (серия и номер паспорта/иного документа, удостоверяющего личность; дата выдачи документа; информация об организации, выдавшей документ);
— адрес места жительства;
— данные обучения (институт, курс, форма обучения, программа обучения).
ПОЛЕЗНО ЗНАТЬ: вы можете самостоятельно проверить личные данные, загруженные в «Реестр студентов»: в личном кабинете студента содержатся те же самые данные.
В случае обнаружения ошибки в личных данных, опубликованных в личном кабинете студента, необходимо связаться с учебным отделом учебного структурного подразделения, сообщить об ошибке и попросить внести корректную информацию.
ПОЛЕЗНО ЗНАТЬ: мы рекомендуем не затягивать с информированием Университета об изменении ваших личных данных: если вы вышли замуж, сменили имя или поменяли паспорт по достижению определнного возраста, предоставьте копию нового документа, удостоверяющего личность в учебный отдел учебного структурного подразделения, в котором вы обучаетесь. Это поможет Университету избежать ошибок в работе.
На Официальном портале Мэра и Правительства Москвы размещена Форма поиска данных об обучающихся, загруженных в «Реестр студентов».
Для того, чтобы осуществить поиск, необходимо ввести минимальный объем данных: фамилию, имя, отчество, дату рождения, пол обучающегося и наименование образовательного учреждения (см. изображение)
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ: в данной форме наименование Университета можно указать разными способами. Можно использовать аббревиатуры «ГАОУ ВО МГПУ», «МГПУ»
ПОЛЕЗНО ЗНАТЬ: данные, которые вы вводите в форму поиска, должны полностью соответствовать паспортным данным. Особенно этот вопрос актуален для обучающихся, которые являются иностранными гражданами: в том случае, если в документе, удостоверяющем личность гражданина иностранного государства, отсутствует отчество (даже при фактическом наличии), вы не должны указывать его в форме поиска и при оформлении заявки на выдачу социальной карты. В противном случае ваша заявка будет отклонена системой.
В том случае, если при вводе данных в форму поиска данных об обучающихся, загруженных в «Реестр студентов», вы получили отрицательный результат поиска, необходимо осуществить следующие действия:
внимательно проверить данные, которые вы ввели при поиске: особенное внимание необходимо уделить опечаткам, которые могли быть допущены в имени, фамилии или отчестве. Также просим вас обратить внимание на правильность написания наименования Университета;
в том случае, если данные, введеннные вами при поиске, не содержат ошибок, необходимо проверить данные, которые
содержатся в вашем личном кабинете. Как уже отмечалось ранее, данные, содержащиеся в личном кабинете, совпадают с данными, которые выгружаются в «Реестр студентов». В том случае, если в ваших данных есть какая-либо ошибка, необходимо связаться с учебным отделом учебного структурного подразделения, в котором вы обучаетесь, и попросить исправить ошибку.
Отбраковка заявок на получение социальной карты связана, в основном, с несовпадением данных, введенных обучающимся при оформлении заявки на получение карты. Мы рекомендуем повторно проверить свои данные и сформировать заявку на получение карты повторно.
В том случае, если ваши данные являются корректными, но отбраковка всё равно произошла, рекомендуем позвонить по телефону Горячей линии
Информационно-справочную поддержку обучающимся при оформлении заявлений на выдачу социальной карты можно получить у следующих сотрудников многофункционального студенческого центра:
- Ведущий специалист Мелихова Ангелина Евгеньевна.
Контактный телефон:8 (495) 951-67-07 .
Адрес места оказания консультаций: Москва, 2-й Сельскохозяйственный проезд, д. 4, к. 2, каб. 2516.
График работы: понедельник — четверг:08:00—18:00
пятница: 08:00 — 16:45.
ПОЛЕЗНО ЗНАТЬ: на Официальном портале Мэра и Правительства Москвы размещен раздел с часто задаваемыми вопросами и ответами, связанными с процедурой оформления социальной карты студента/аспиранта/ординатора.