Архив событий
- Главная
- Календарь событий
- Архив событий
Архив событий
Онлайн | Магистратура «Развитие детской одаренности»
О мероприятии
Не выходи из дома! Не совершай ошибку! Учись дистанционно! Приглашаем на онлайн день открытых дверей дистанционной федеральной магистерской программы «Развитие детской одарённости».
Работа с одаренными детьми всегда сложный и интересный процесс. На нашей магистерской программе работают специалисты высокого уровня и увлеченные светлой идеей качественного образования. Обучение проходит на платформе ГАОУ ВО "Московский городской педагогический университет".
На программе предусмотрено 20 бюджетных мест!
Уникальность магистратуры в инструментах, которые используются для ее воплощения в жизнь. Современные облачные технологии тесно сплетены с очными занятиями, кейсовые задания и бизнес-схемы привносят особую динамику.
В условиях конкурентной борьбы за экономическое и инновационно-технологическое превосходство на мировой арене прогрессивные страны мира (в том числе и Россия) на протяжении последних десятилетий делают ставку на интеллектуально-творческую одаренность как стратегический государственный ресурс. Особой востребованностью в этом контексте пользуются как специалисты (педагоги, психологи и тьюторы), компетентные в вопросах выявления, прогнозирования и развития детской одаренности, так и управленцы, способные выстроить системную работу организаций, удерживающую множественные контексты: от подбора высококвалифицированных кадров, учета дефицитов и удовлетворения запросов ключевых стейкхолдеров до формирования безопасной развивающей среды с учетом современных трендов (информатизации, волатильности рынка труда и т.п.).
Уверены, что у вас появились вопросы, на которые мы постараемся дать ответ.
Важно дополнение: день открытых дверей как и все обучение будет проходить в ОНЛАЙН формате! За несколько дней до мероприятия вы получите ссылку и инструкции для входа.
Дата и время проведения мероприятия - 26 марта 18:00–19:00
Ссылка на мероприятие https://events.webinar.ru/13050371/3449057
Онлайн | Математический четверг
О мероприятии
Приглашаем будущих магистров посетить онлайн Математический четверг в Институте цифрового образования!
Тематика: «Математика в инженерных классах: настоящее и будущее»
В выступлениях спикеров будут освещены:
- диагностические материалы по математике в инженерных классах и вопросы программы по математике в них;
- особенности сотрудничества школы с МГТУ им. Н.Э. Баумана и варианты предпрофильного экзамена по математике для школьников, поступающих в эти классы, и предпрофильной олимпиады;
- а также будет проведен мастер-класс и практическое занятие по геометрической оригамике.
Ссылка на вебинар https://events.webinar.ru/18567783/3432561
Ребенок в углу: стыд-блокиратор и стыд-защитник
О мероприятии
26 марта в Зеленоградском отделении МГПУ состоится встреча в рамках цикла «Негативные чувства» на тему: "Ребенок в углу: стыд-блокиратор и стыд-защитник"
Стыд часто воспринимается как блокирующее чувство или повод для манипуляции. На встрече рассматриваются как негативные проявления стыда, так и его конструктивная функция: защита персонального. Стыд понимается, как механизм разделения общественного и личного, интимного. Разбираются состояния блокирующего стыда, его роль в биографии и в профессиональной тематике. Проводятся упражнения на проведение границ и на проживание в опыте стыда-защитника и стыда-блокиратора.
К участию приглашаются психологи, социальные педагоги, тьюторы, классные руководители московских школ.
Занятия проводят к.п.н. Нехорошева Елена Владимировна и к.пс.н. Касаткина Дарья Алексеевна. Ведущие встреч являются действительными членами Ассоциации экзистенциально-аналитических психологов и психотерапевтов (GLE-International, Вена, Австрия).
Для участия в мероприятии необходима регистрация
Место проведения: Зеленоград, к. 1140
Онлайн | Не так страшны феминизм и гендер, как их малюют
О мероприятии
На лекции пойдет речь о восприятии термина «феминизм» и феминистских идей, в том числе гендерных исследований в общественном сознании.
Мы обсудим :
- современную мифологию феминизма, и что нам дал феминизм;
- чем отличается гендер от пола, и чем занимаются гендерные исследования;
- есть ли так называемые гендерные проблемы или есть общечеловеческие проблемы и вопросы к миропониманию и мироустроению;
- куда мы движемся, и стоит ли нам бояться матриархата?
Ольга Ключко — научный руководитель проектов по продвижению гендерного подхода в образование. Автор и научный редактор единственного в России учебника «Гендерная психология и педагогика» , автор статей и монографий по философии и методологии гендерного подхода.
Место проведения
Приглашаем к онлайн-обсуждению принципа соучастия!
О мероприятии
25 марта 2020 года с 16:00 до 18:00 в рамках мероприятий университетской научной сессии «Дни науки МГПУ — 2019» лаборатория развития ребенка Института системных проектов проведет круглый стол — проектировочный семинар «Условия для реализации принципа соучастия в проектировании образовательной среды и в жизни сообщества образовательной организации: методы исследования» в дистанционном интерактивном формате.
Модераторами станут Татьяна Ле-ван, ведущий научный сотрудник лаборатории, доцент, кандидат педагогических наук, и Анна Якшина, младший научный сотрудник лаборатории. Планируется обсудить:
- преимущества реализации принципа соучастия для различных категорий участников образовательных отношений;
- препятствия для успешной реализации метода соучаствующего проектирования в детских садах и школах;
- критерии реализации принципа соучастия в образовательной организации;
- способы объективной оценки условий для успешной реализации соучаствующих практик в детских садах и школах.
Приглашаем к участию экспертов в области образования, архитектуры и дизайна, развития сообществ, административных и педагогических работников московских школ, архитекторов, специалистов по развитию школьных сообществ, магистрантов программ педагогической, психолого-педагогической архитектурной направленности.
Требуется предварительная регистрация. Для получения инструкции по подключению, работе в интерактивном формате и предварительному тестированию системы необходимо зарегистрироваться до 12 часов 25 марта.
Видеотрансляция круглого стола пройдет по ссылке (идентификатор конференции: 814 943 074).
Метод межпредметных связей и интерактивных технологий для обучения шахматам в начальной школе
О мероприятии
Метод межпредметных связей и интерактивных технологий для обучения шахматам в начальной школе в урочной и внеурочной деятельности
Чему обучаем по каждой категории обучающихся:
- педагоги
Как вовлечь первоклассников в мир шахмат? Как сделать любой урок интересным, используя шахматную тематику? Как организовать внеурочную деятельность по различным направлениям (спортивно-оздоровительной, общеинтеллектуальной и др.) с использованием шахмат? Как подготовить праздник шахмат в классе и школе? Как использовать интерактивные технологии для обучения шахматам? Как быстро овладеть минимальными знаниями о шахматной игре, чтобы знакомить детей с шахматами?
Направление:
- Внеурочная деятельность
- Дополнительное образование
Мероприятие проводит: Костьев Александр Николаевич (к.п.н., президент международного школьного шахматного союза, руководитель подкомиссии "Шахматное образование" Федерации шахмат России, лауреат премии Европейского шахматного союза "Золотая пешка" в номинации"Европейский пионер развития шахмат в школах");
В ходе мероприятия будет представлена новая технология обучения шахматам в условиях урочной и внеурочной деятельности. Учителя начальных классов познакомятся с использованием метода межпредметных связей для решения учебных шахматных задач, научатся проводить подвижные игры шахматной тематики на уроках физкультуры, познакомятся с новыми учебными и дидактическими материалами, позволяющими погрузить учеников в мир шахмат в процессе внеурочной деятельности.
Адрес мероприятия: Москва, 2-Тульский переулок, дом 4
Ближайшее метро: Тульская
Дата мероприятия: 24.03.2020 16:00
Количество часов: 3 ч. (академических)
Количество мест: 100
Поделиться
Международный центр шахматного образования А.Е. Карпова
Воркшоп научных публикаций в ИИЯ
О мероприятии
В ИИЯ состоится научный бранч «Воркшоп научных публикаций», на котором ученые обменяются опытом создания научной статьи.
Руководители мероприятия:
- Елена Генриховна Тарева, директор ИИЯ, профессор кафедры французского языка и лингводидактики
- Светлана Владиславовна Михайлова, и.о. зав. кафедрой французского языка и лингводидактики, доцент
Перечень обсуждаемых вопросов:
- Маршрутизация исследования
- Проектирование публикации
- Формирование авторского коллектива
- Создание научной статьи – процесс линейный или реверсивный?
Ведущие
Поделиться
Институт иностранных языков
Научные дебаты «Цифровизация образования: точка перегрева?»
О мероприятии
В Институте иностранных языков состоятся дебаты, касающиеся цифровизации образовательной деятельности.
Организатор: Индира Рафаиловна Абдулмянова, доцент кафедры французского языка и лингводидактики
Участники: магистранты 1 курса («Педагогическое образование», программа «Разработка и оценивание электронных средств обучения ИЯ»)
Перечень обсуждаемых вопросов:
- Соблюдение авторских прав в образовании и науке в России: этика учителя ИЯ цифровой школы.
- Приведет ли цифровизация образования к самостоятельности, креативности и ответственности обучающихся.
- Разработка электронных средств обучения: творчество или технология?
- За и против использования социальных сетей в образовательном процессе.
Ведущие
Поделиться
Институт иностранных языков
Мастер-класс победителя конкурса «Педагог года Москвы-2019»
О мероприятии
24 марта 2020 года в 12:50 победитель конкурса «Педагог года Москвы-2019» в номинации «Педагог года» Анна Макарова проведет мастер-класс "Как создать и провести современный урок в начальной школе" для студентов института педагогики и психологии образования (ул. Столярный переулок, дом 16), обучающихся по направлению подготовки «Педагогическое образование».
Анна Игоревна Макарова– учитель начальных классов ГБОУ «Школа № 2033», выпускник МПГУ. В ходе мастер-класса она поделится своими размышлениями о том,
- Как заинтересовать обучающихся
- Как правильно организовать урок в начальной школе
- Что такое современный урок
Ведущие
Место проведения
Приглашаем принять участие в Научном Старте 2020
О мероприятии
Читательские онлайн-каникулы МГПУ
О мероприятии
Лаборатория социокультурных образовательных практик Института системных проектов МГПУ приглашает учеников новых педагогических классов, студентов колледжей, педагогов и всех желающих принять участие в мартовских каникулах читательского клуба, которые пройдут 23–27 марта 2020 года в дистанционном формате. Начало всех онлайн-встреч в 16:30.
23 марта поговорим о том, бывают ли революции в чтении. Как они меняют культурную практику? Почему случаются и стоит ли ждать литературных революций в ближайшем будущем? На эти и другие вопросы ответят Екатерина Асонова, заведующая лабораторией, и Елена Романичева, ведущий научный сотрудник лаборатории. Регистрация.
25 марта вместе с Екатериной Асоновой и старшим научным сотрудником лаборатории Ксенией Киктевой обсудим литературу «молодых взрослых» в рамках вебинара для старшеклассников и педагогов «Фантастика young adult: реалистично как никогда». Проанализируем любимые фантастические произведения, чтобы понять, почему же они так близки нам сегодня и чем «цепляют» читателя. Регистрация.
27 марта под руководством Екатерины Асоновой поговорим о том, как в литературных произведениях отражаются изменения в нашем обществе, касающиеся положения мужчин и женщин, воспитания мальчиков и девочек. Регистрация.
Присоединяйтесь к читательским каникулам МГПУ! За день до предполагаемого события зарегистрировавшиеся участники получат ссылку для участия в видеотрансляции.
Онлайн | День открытых в ИСПО им. К.Д. Ушинского
О мероприятии
21 марта Институт среднего профессионального образования имени К.Д. Ушинского проведет для поступающих онлайн день открытых дверей!
В режиме реального времени мы расскажем о нашем Университете и особенностях обучения, познакомим со студенческой жизнью, проконсультируем по вопросам поступления!
Трансляция будет доступна во всех социальных сетях!
Ссылки на трасляции в YouTube:
- Колледж им С.Я. Маршака https://youtu.be/4IZxnx7NgOM
- Колледж Измайлово https://youtu.be/6PCiaa090yI
- Колледж Зеленоград https://youtu.be/8EdMlCKCazM
- Колледж Медведково https://youtu.be/H7VeD9spdoo
- Колледж Дорогомилово https://youtu.be/V2vqdCmflwk
- Колледж Черемушки https://youtu.be/c5PQzdpHU94
- Варшавка-Арт https://youtu.be/cR8g3Imz75c
Продолжительность
Поделиться
Институт среднего профессионального образования им. К.Д. Ушинского
Елена Романичева выступит в Казани
О мероприятии
21 марта 2020 года ведущий научный сотрудник лаборатории социокультурных образовательных практик Института системных проектов МГПУ Елена Романичева посетит педагогическую лабораторию «Гильдии словесников» и Школу анализа текста для учеников старших классов, которые состоятся в Казанском федеральном университете.
Елена Станиславовна проведет следующие занятия для учителей:
- 14:00–15:30 – «Тексты "новой природы" в учебной и проектной деятельности школьников»;
- 15:30–17:00 – «"Читающая школа": обзор эффективных практик»;
- 17:30–19:00 – «В "режиме словаря". Как освоить пространство со словарем-навигатором ("Читатель. Чтение. Книга", авт.-сост. Е.С. Романичева и Г.В. Пранцова)».
Поделиться
НИИ урбанистики и глобального образования
Всемирный день Франкофонии в ИИЯ
О мероприятии
В ИИЯ состоится празднование Всемирного Дня Франкофонии.
Руководитель: Ирина Ильинична Головчанская, доцент кафедры французского языка и лингводидактики
Участники: студенты 1-4 курсов направлений подготовки «Педагогическое образование (французский язык)»
Перечень обсуждаемых вопросов:
- Франкофония: настоящее и будущее
- Где найти Францию в Москве?
- И мы франкофоны!
Под другим углом: перенастраиваем образовательную оптику!
О мероприятии
20 марта 2020 года с 16:30 до 19:30 приглашаем принять участие в онлайн-семинаре под руководством заведующей лабораторией социокультурных образовательных практик Института системных проектов МГПУ Екатерины Асоновой «Почему неэффективны школьные уроки, или Где школьники могут взять образование».
Существует традиция школьного образования, когда основой получения знаний является монолог учителя или беседа с ним. Есть предположение, что этот подход не очень эффективен, так как не ориентирован на развитие способностей самостоятельно получать знания, не позволяет тренировать умения обучающихся. Иными словами, он в некотором смысле противоречит идее непрерывного образования. Более того, наблюдения за увлечениями современных детей и подростков позволяют судить о недооцененности их образовательных возможностей и потребностей. На онлайн-встрече вместе попробуем перенастроить нашу образовательную оптику и увидеть в опасном — продуктивное, в привычном — сопротивление собственному развитию.
Первая часть обсуждения будет посвящена современным формам присутствия библиотеки в школьной образовательной среде. Во второй части поработаем с новейшими изданиями детской и подростковой литературы, тематика которых делает их актуальными для школьного образования начального и основного уровня.
Приглашаем к участию в вебинаре
О мероприятии
Приглашаем к участию педагогические работников, ответственных за инклюзивное образование, профориентационную работу в образовательных организациях общего и профессионального образования и других заинтересованных лиц.
Основные вопросы и проблемы:
- Современные функциональные направления профессиональной ориентации в инклюзивном образовании.
- Основные подходы и требования к организации профориентационной работы с детьми и молодёжью с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью, в том числе в соответствии с нозологическими особенностями.
- Проблемы ранней профессиональной ориентации детей с ОВЗ и детей-инвалидов.
- Содействие развитию компетенций Abilimpics.
- Специфика профессиональной ориентации в соответствии с нозологическими особенностями лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью.
Ссылка на регистрацию на вебинар: https://forms.gle/PUbVKmLSGY2WG7La8
Ссылка на вебинар: https://events.webinar.ru/19159425/3399759