Архив событий
- Главная
- Календарь событий
- Архив событий
Архив событий
Пешеходные маршруты и общественный транспорт: безопасность
О мероприятии
19 апреля 2024 года с 16:00 до 17:30 в рамках VII Ежегодного международного симпозиума «Образование и город: проектирование развития» в смешанном формате пройдет круглый стол «Безопасный город: пешеходные маршруты и общественный транспорт». Его модератором станет Екатерина Барсукова, научный сотрудник лаборатории образовательных инфраструктур НИИ урбанистики и глобального образования МГПУ.
На круглом столе будет поднят вопрос детской безопасности и дорожно-транспортной обстановки в школьном локусе. Участники обсудят:
- глобальные транспортные стратегии;
- подходы к безопасному планированию школьных маршрутов на уровне города, района и образовательной организации;
- кейсы из жизни современных школ.
С докладами выступят:
- Петр Иванов («Vision Zero: идеология дорожной безопасности и её преломление в российском опыте»);
- Антон Агапов-Стрижаков («Принципы формирования устойчивых сетей общественного транспорта»);
- Елизавета Маякова («Организация профилактики обучения навыкам безопасного поведения на объектах транспортной инфраструктуры: российский и зарубежный опыт»);
- Олег Зверев («Современное состояние обеспечения дорожной безопасности обучающихся и подростков»);
- Екатерина Барсукова («Паспорт безопасности школы: нужны ли изменения?»).
Мини-симпозиум стол пройдет в смешанном формате, принять участие можно:
- очно — ул. Садовая-Самотёчная, д. 8, ауд. 28;
- онлайн — по ссылке в программе Симпозиума.
Обратите внимание: в одно и то же время параллельно друг другу будут проходить сразу несколько мероприятий. Для подключения к нужной сессии в онлайн-формате перейдите по ссылке, указанной в программе Симпозиума.
Полный перечень мероприятий Симпозиума представлен в программе на сайте мероприятия.
Фото: Freepik
Влияние новой образовательной инфраструктуры на город
О мероприятии
19 апреля 2024 года с 10:00 до 11:30 в рамках VII Ежегодного международного симпозиума «Образование и город: проектирование развития» в смешанном формате пройдет мини-симпозиум «Новая образовательная инфраструктура и ее влияние на городской ландшафт».
Новые архитектурные проекты с яркими цветовыми решениями, нестандартной планировкой и изобилием современных отделочных материалов привлекают школьников, родителей и педагогов. Но меняется ли что-то изнутри? Насколько педагоги смелы в выборе новых образовательных форматов? Как школа меняет городской ландшафт в месте своего расположения? Как это влияет на городские сообщества и участников образовательных отношений?
Эти и другие вопросы обсудят участники мини-симпозиума. Его модератором станет Елена Иванова, заведующая лабораторией образовательных инфраструктур НИИ УГО МГПУ. С докладами выступят:
- Анна Акопян, директор по связям с сообществом школы «Айб», Армения (доклад: «Модель инновационной образовательной среды и ее влияние на формирование сообществ на примере школы “Айб”»);
- Дарья Джавадова, ГКУ Дирекция по строительству и реконструкции ДОНМ, заместитель начальника управления проектных решений (доклад: «Школа и город: влияние современной образовательной инфраструктуры на развитие городской среды»);
- Татьяна Мищенко, ведущий специалист ГКУ Дирекция по строительству и реконструкции ДОНМ (доклад: «Роль пространства в педагогическом проектировании»);
- Елена Аралова, генеральный директор ED Architecture (доклад: «Школа как драйвер развития территории»);
- Анастасия Коробская, руководитель направления новых разработок ГК «Самолет» (доклад: «Новая образовательная инфраструктура и ее влияние на город»);
- Рамиля Позднышева, ГБОУ Школа № 158 (доклад: «Образовательная инфраструктура и ее влияние на городской ландшафт»);
- Анна Тер-Григорян и Александра Янгуразова, НИИ УГО МГПУ (доклад: «Сохранение артефактов учебной повседневности при реновации и капитальных ремонтах образовательной инфраструктуры»);
- Галина Винокурова и Дарья Лосева, ГБОУ Школа № 2070 (доклад: «Разработка навигатора по культурно-образовательным ресурсам города для обучающихся с расстройствами аутистического спектра»);
- Елена Иванова и Екатерина Барсукова, НИИ УГО МГПУ (доклад: «Репрезентация истории школы через исследование. Результаты научного исследовательского гранта»).
Мини-симпозиум стол пройдет в смешанном формате, принять участие можно:
- очно — ул. Садовая-Самотёчная, д. 8, ауд. 28;
- онлайн — по ссылке в программе Симпозиума.
Обратите внимание: в одно и то же время параллельно друг другу будут проходить сразу несколько мероприятий. Для подключения к нужной сессии в онлайн-формате перейдите по ссылке, указанной в программе Симпозиума.
Полный перечень мероприятий Симпозиума представлен в программе на сайте мероприятия.
Фото: Freepik
Художественная обработка стекла. Техника «Тиффани»
О мероприятии
19 апреля в 11:30 в рамках международного сотрудничества с Витебским государственным университетом им. П.М. Машерова в онлайн-формате доцент Института культуры и искусств МГПУ Алла Игнатьева прочитает лекцию и проведёт мастер-класс по художественной обработке стекла в декоративном искусстве, где уделит особое внимание технике "Тиффани".
Подключившись к мероприятию института культуры и искусств, вы узнаете немного истории развития витражного искусства и познакомитесь с одним из самых больших разделов декоративного искусства — художественной обработкой стекла.
На современном этапе развития искусства художественного стекла наряду с традиционными приемами создания витражей встречаются самые непредсказуемые формы использования техник и технологий для организации средового пространства.
Богатые художественные возможности стекла, его материальность, фактура, текстура, способность быть не только прозрачным, но и сияющим, шероховатым, ноздреватым, искрящимся, приобретать перспективную глубину, пространственные планы, позволяют создавать любые композиции, как орнаментальные, так и изобразительные.
Встреча студенческой лингвистической лаборатории «Эврика»
О мероприятии
19 апреля в 17.00 состоится встреча студенческой лингвистической лаборатории «Эврика». В рамках проекта «Люди, События, Факты в фразеологических единицах» планируется познакомиться с устойчивыми выражениями (пословицами, поговорками, идиомами) европейских языков, содержащими в своем составе топонимические единицы.
Участники заседания попытаются выявить внутреннюю форму таких фразеологизмов и описать влияние топонимов на восприятие и интерпретацию значения фразеологизмов.
Подключение к мероприятию возможно по ссылке.
Ведущие
Продолжительность
Место проведения
Цифровые инструменты коммуникации как помощники горожанина
О мероприятии
19 апреля 2024 года с 14:00 до 15:30 в рамках VII Ежегодного международного симпозиума «Образование и город: проектирование развития» в смешанном формате пройдет секция «Цифровые инструменты коммуникации: помощники горожанина в повседневной жизни».
Модератором секции станет Елена Нехорошева, заведующая лабораторией городского благополучия и здоровья НИИ урбанистики и глобального образования МГПУ. Она предложит участникам обсудить проблему включения различных категорий горожан в городскую цифровую среду. Спикеры также поговорят о роли цифровых технологий в создании города более пригодного и комфортного для жизни.
С докладами выступят:
- Сергей Большаков, профессор кафедры политологии и прикладной политической работы РГСУ (доклад: «Умный город» — новая концепция в условиях цифровой эволюции»);
- Наталья Чекмаева, ассистент ИИЯ, Наталия Беклемешева, доцент ИИЯ (доклад: «Представители разных возрастных категорий граждан как адресат урбанистического дискурса»);
- Евгений Попов, младший научный сотрудник Института статистических исследований и экономики знаний НИУ ВШЭ (доклад: «Цифровая грамотность горожан: уровень развития и перечень практик»);
- Александр Бельский, руководитель Центра оперативных исследований Института социологии НАН Беларуси (доклад: «Практики измерения медиапотребления жителей столицы: социологический анализ»);
- Снежана Воронина, младший научный сотрудник отдела социологии культуры Института социологии НАН Беларуси (доклад: «Медиаграмотность пожилых людей столичного региона»);
- Анастасия Миронова, Дарья Касаткина, сотрудники лаборатории городского благополучия и здоровья НИИ УГО МГПУ (доклад: «Пользовательский опыт родителей в экосистеме цифровых сервисов московского образования: запросы, установки, критика»).
Секция пройдет в смешанном формате, принять участие можно:
- очно — ул. Садовая-Самотёчная, д. 8, актовый зал;
- онлайн — по ссылке в программе Симпозиума.
Обратите внимание: в одно и то же время параллельно друг другу будут проходить сразу несколько мероприятий. Для подключения к нужной сессии в онлайн-формате перейдите по ссылке, указанной в программе Симпозиума.
Полный перечень мероприятий Симпозиума представлен в программе на сайте мероприятия.
Фото: Freepik
Театр горожан и непрерывное образование
О мероприятии
19 апреля 2024 года с 16:00 до 18:00 в рамках VII Ежегодного международного симпозиума «Образование и город: проектирование развития» в смешанном формате пройдет панельная дискуссия «Театр горожан и непрерывное образование».
Модератором обсуждения станет Екатерина Асонова, заведующая лабораторией социокультурных образовательных практик НИИ урбанистики и глобального образования МГПУ. Она предложит участникам обсудить новый формат непрерывного образования, появившийся благодаря проектам российских театров и инициативам театральных педагогов, — театр горожан.
Его особенность заключается в бесконечном поиске медиумов и практик, помогающих прозвучать самым разным историям и голосам людей, не имеющих театрального образования. Этот формат взаимодействия горожан и театра определяется его участниками как пространство бесконечного исследования, общения, означивания и развития в коллективном поле.
Участники встречи познакомятся с опытом нескольких театральных студий Тулы, который представит Полина Шатохина, практик и исследовательница современного театра, конструктор социально ангажированных театральных проектов.
В обсуждении особенностей процессуального формата, объединяющего горожан ради нового опыта, саморазвития и исследования, примут участие:
- Наталья Калинникова, ведущий специалист института непрерывного образования, администратор проекта «Серебряный университет» МГПУ;
- Александра Никитина, ведущий научный сотрудник НИИ УГО МГПУ, театровед, театральный педагог Театра РОСТА в Царицыно;
- Анастасия Россинская, ведущий научный сотрудник НИИ УГО МГПУ, лектор школы гида компании «Глазами инженера»;
- Светлана Барычева, автор театральной лаборатории для педагогов, магистрант программы МГПУ «Театральная педагогика и режиссура образовательной среды»;
- Мария Жаворонкова, редактор журнала Seasons, автор и преподаватель лаборатории текста для подростков, школы журналистики для детей «ЛеТучка, театральный педагог, магистрант программы МГПУ «Театральная педагогика и режиссура образовательной среды».
Круглый стол пройдет в смешанном формате, принять участие можно:
- очно — ул. Садовая-Самотёчная, д. 8, актовый зал;
- онлайн — по ссылке в программе Симпозиума.
Обратите внимание: в указанное время состоятся сразу несколько мероприятий. Необходимая ссылка для подключения к трансляции указана в программе.
Полный перечень мероприятий Симпозиума представлен в программе на сайте мероприятия.
Фото: Freepik
Развитие личностного потенциала: приглашаем на круглый стол!
О мероприятии
19 апреля 2024 года с 11:45 до 13:45 на VII Ежегодном международном симпозиуме «Образование и город: проектирование развития» в онлайн-формате пройдет встреча участников Программы по развитию личностного потенциала («Развивающая среда»).
Миссия Программы — помочь современному ребенку найти баланс успешности и психологического благополучия: здесь и сейчас и в будущем. Как эта миссия воплощается в детских садах и школах, участвующих в Программе? Что в фокусе внимания учителей и воспитателей? Как заметить позитивные изменения в образовательной среде, в коллективе, во взаимоотношениях между детьми и педагогами? В чем проявляются такие изменения?
Об этом на круглом столе «Развитие личностного потенциала в образовании: от детского сада до старших классов школы» расскажут представители образовательных организаций, которые уже много лет работают в Программе. Интересен будет и взгляд партнеров из Кыргызстана, которые в 2023 году начали свой путь в Программе. Участники круглого стола:
- Екатерина Хаустова, руководитель Программы по развитию личностного потенциала Благотворительного фонда «Вклад в будущее»;
- Татьяна Кулюцина, старший методист Центра дошкольного образования ГАОУ ДПО «Институт регионального развития Пензенской области»;
- Валентина Плетминцева, заведующий МБДОУ детским садом № 89 города Пензы «Солнечный лучик»;
- Екатерина Маркина, старший воспитатель МБДОУ детский сад «Лукоморье» с. Засечное Пензенской области;
- Ольга Кузнецова и Оксана Омельчук, учителя начальных классов МОУ Леснополянской НШ им. К. Д. Ушинского Ярославской области;
- Наталья Путинцева, директор Абанской СОШ № 3 Красноярского края;
- Алмазбек Кыдыралиев, кандидат педагогических наук, начальник учебного управления КНУ им. Ж. Баласагына Кыргызской Республики;
- Валерия Маркова (модератор), ведущий научный сотрудник лаборатории развития личностного потенциала в образовании НИИ урбанистики и глобального образования МГПУ.
Обратите внимание: в указанное время состоятся сразу несколько мероприятий. Необходимая ссылка для подключения к трансляции указана в программе.
Полный перечень мероприятий Симпозиума представлен в программе на сайте мероприятия.
Фото: Freepik
Семиотика пространства города в кросс-культурной перспективе
О мероприятии
19 апреля 2024 года с 16:00 до 17:30 в рамках VII Ежегодного международного симпозиума «Образование и город: проектирование развития» в смешанном формате пройдет круглый стол «Семиотика городского пространства в кросс-культурной перспективе».
На мероприятии будут представлены результаты многолетних исследований преподавателей Института иностранных языков МГПУ в области лингвоурбанистики и семиотики современного городского пространства. Участники обсудят:
- принципы номинации станций Московского метрополитена;
- дискурсивные практики городской коммеморации;
- аспекты внедрения технологий дополненной реальности в качестве эффективного инструмента, способствующего сохранению и популяризации объектов культурного наследия;
- особенности оптимизации коммуникации в городской среде.
Модераторами круглого стола станут профессор ИИЯ Ольга Сулейманова и заместитель директора ИИЯ Ирина Тивьяева. С докладами выступят:
- Ирина Тивьяева (доклад: «Презентация специального выпуска журнала Visual Anthropology “City Places: Linguistic In/visibility; or the Explicit and the Implicit in Urban Discourse”»);
- Ольга Сулейманова, Владимир Лепилов (доклад: «Мультимодальная семиотика метро г. Москвы»);
- Ангелина Соколова (доклад: «Коммуникация в социогуманитарном пространстве города»);
- Марина Фомина, Наталья Чекмаева (доклад: «Технологии дополненной реальности (QR-коды) как инструмент сохранения культурного наследия»);
- Альбина Водяницкая (доклад: «Названия площадей г. Москвы в лингвоаксиологической перспективе»);
- Козина Вера (доклад: «Названия театров г. Москвы в межкультурной переводческой перспективе»);
- Чернышова Арина (доклад: «Перевод как основа успешной коммуникации в межкультурном пространстве города»).
Круглый стол пройдет в смешанном формате, принять участие можно:
- очно — ул. Садовая-Самотёчная, д. 8, ауд. 7;
- онлайн — по ссылке в программе Симпозиума.
Обратите внимание: в указанное время состоятся сразу несколько мероприятий. Необходимая ссылка для подключения к трансляции указана в программе.
Полный перечень мероприятий Симпозиума представлен в программе на сайте мероприятия.
Фото: Freepik
Языковое образование в современном интернациональном городе
О мероприятии
19 апреля 2024 года с 14:00 до 15:30 в рамках VII Ежегодного международного симпозиума «Образование и город: проектирование развития» в смешанном формате пройдет секция «Языковое образование в современном интернациональном городе». Спикеры секции рассмотрят вопросы, затрагивающие аспекты лингвистики и лингводидактики в контексте городской среды, в частности:
- образовательный потенциал пространства города для обучения иностранному языку и обучающей языковой профориентации;
- лингвокультурологические особенности общения в городской среде;
- специфика языкового ландшафта города;
- особенности подготовки учителя иностранного языка в образовательной среде мегаполиса и др.
Модератором мероприятия станет профессор Института иностранных языков МГПУ Андрей Колесников, а к участию присоединятся преподаватели, ученые-лингвисты и методисты ИИЯ:
- Татьяна Толмачева, Ирина Тивьяева (доклад: «Летняя профориентационная школа для старшеклассников “Лингвагород” как звено непрерывного языкового образования»);
- Михаил Прокофьев (доклад: «Значение лингвокультурологических знаний и умений для общения в городской среде»);
- Валентина Вашкявичус, Оксана Анисова (доклад: «Лингвистический и лингводидактический аспекты городского пространства»);
- Людмила Милованова, Инна Петрова (доклад: «Лингвистическая компетенция будущего учителя английского языка в контексте иноязычного образования мегаполиса»);
- Ирина Тивьяева, Надежда Шалимова (доклад: «Городской образовательный портал “Роман о Москве”: структуры и смыслы»);
- Валентина Вашкявичус, Оксана Анисова (доклад: «Лингвистический и лингводидактический аспекты городского пространства»);
- Людмила Банкова (доклад: «Китайские эргонимы на русском: исправить нельзя оставить»);
- Никитина Вероника, Наталья Чекмаева (доклад: «Символика топонимии Лондона в романе Рут Ренделл “Portobello”»);
- Инна Петрова (доклад: «Номинации образовательных учреждений г. Москвы как элементы языкового ландшафта города»);
- Александра Мозгунова (доклад: «Тексты японской наружной рекламы как особый жанр рекламного дискурса: лингвокультурологический анализ»);
- Андрей Колесников, модератор (доклад: «Городская среда и “выход в социум”: новые возможности для языкового образования»).
Мероприятие пройдет в смешанном формате, принять участие можно:
- очно — ул. Садовая-Самотёчная, д. 8, ауд. 28;
- онлайн — по ссылке в программе Симпозиума.
Обратите внимание: в указанное время состоятся сразу несколько мероприятий. Необходимая ссылка для подключения к трансляции указана в программе.
Полный перечень мероприятий Симпозиума представлен в программе на сайте мероприятия.
Фото: Freepik
Дискуссионная площадка: «Грани профессионального мастерства в отражении героев произведений зарубежного искусства: анализ и обсуждение»
О мероприятии
19 апреля 2024 года в 18.00 состоится дискуссионная площадка: «Грани профессионального мастерства в отражении героев произведений зарубежного искусства: анализ и обсуждение».
В ходе дискуссионной площадки наши студенты-будущие профессионалы из ИЭУиП и ИКИ представят анализ выбранных ими героев произведений зарубежного искусства, связанных с их специализацией. Будут проанализированы как профессиональные, так и личностные качества героев. Студенты также расскажут, какие качества выбранных персонажей они считают привлекательными для себя. Приглашаем студентов принять участие в работе нашей дискуссионной площадки!
Подключение по ссылке.
Ведущие
Продолжительность
Место проведения
Педагогическая мастерская «Профессиональный портрет современного преподавателя языка для специальных целей»
О мероприятии
19 апреля в 17.00 состоится педагогическая мастерская «Профессиональный портрет современного преподавателя языка для специальных целей».
В ходе проведения педагогической мастерской будут представлены эффективные приемы обучения иностранному языку для специальных целей на этапе высшего образования.
Подключение по ссылке.
Ведущие
Продолжительность
Место проведения
Эксперты МГПУ примут участие в конференции «Векторы»
О мероприятии
19 апреля 2024 года на XXII Международной конференции молодых ученых «Векторы» пройдут два события, которые организуют студенты магистратуры «Педагог-исследовать городской среды», — секция и круглый стол.
Секция «Образовательная урбанистика: исследования и практики» будет интересна педагогам, исследователям города и образования, урбанистам, антропологам — как начинающим свой путь в науке, так и уже состоявшимся профессионалам.
Участники секции представят результаты своих исследований, а также поделятся опытом преподавания и проектирования образовательных практик в городской среде по темам:
- Исследование образовательного потенциала городской среды, ее педагогическая оценка, исследование и проектирование объектов и пространств, обладающих таким потенциалом;
- Исследование и проектирование формальных, неформальных и информальных образовательных практик горожан в городской среде.
«Образовательные возможности города значительно шире, чем принято их представлять. Традиционный путь формального образования теряет свою актуальность. Все больше горожан учатся с помощью городских ресурсов, которые не планировались как образовательные, занимаются взаимообучением в сообществах практик, наделяют образовательными смыслами самые неожиданные городские объекты. Все эти образовательные практики пока малозаметны, их важность для непрерывного образования недооценена», — анонсируют событие сотрудники лаборатории.
Ключевыми спикерами станут:
- Любовь Гурарий, куратор соучастных практик, педагог, сооснователь ассоциации исследователей и практиков соучаствующего проектирования с подростками «Город для меня»;
- Ольга Рокаль, архитектор, партнер бюро UTRO, специалист по общественным городским пространствам, педагог в образовательной программе МЕСТО;
- Валерия Асафова, архитектор, руководитель общественной организации «Улица детства» и ассоциации исследователей и практиков соучаствующего проектирования с подростками «Город для меня»;
- Анастасия Россинская, ведущий научный сотрудник лаборатории социокультурных образовательных практик НИИ урбанистики и глобального образования МГПУ, руководитель магистратуры «Педагог-исследователь городской среды».
Также в этот день пройдет круглый стол «Проблемы и вызовы соучастных практик со школьниками в городской среде», где участники обсудят, с какими сложностями сталкиваются учителя при реализации соучастных практик в городской среде и как они с ними справляются. Модератором станет Валерия Асафова.
«Соучастные практики — это метод создания пространств, объектов или событий с вовлечением в процесс проектирования тех, кто будет ими пользоваться. В последние годы в России набирают популярность соучастные практики с детьми и подростками. Школьные учителя начинают использовать этот метод в своей работе. Соучастное проектирование со школьниками дает им возможность создавать “свои места” и востребованные события, формировать горизонтальные связи между детьми и взрослыми. Городская среда — школьный двор, улица или район — становятся местами реализации таких инициатив», — говорят сотрудники лаборатории.
В круглом столе примут участие Наталья Денисова, педагог, архитектор, учитель изобразительного искусства, мировой художественной культуры, проектной деятельности, руководитель ряда крупных педагогических проектов, член команды творческих лагерей «ВИНТЕР КЕМП», магистрант МГПУ по направлению «Образовательная урбанистика», а также Любовь Гурарий.
Секция пройдет в Московской высшей школе социальных и экономических наук (Шанинка). Зарегистрироваться можно по ссылке.
Круглый стол пройдет с 15:00 до 17:00 в смешанном формате. Зарегистрироваться можно по ссылке. Заявки принимаются до 10 апреля.
Фото: Freepik
Дубосеково-Ржев-Ржевский мемориал
О мероприятии
19 апреля состоится совместная поездка представителей ветеранской организации и студенческого актива по маршруту Дубосеково-Ржев-Ржевский мемориал. Это ежегодная патриотическая акция нашего Университета с возложение цветов на мемориалах. Студенты прочтут стихи, посвященные 28-и героям-панфиловцам и участникам Ржевской битвы.
Представители ветеранской организации и студенческого актива от каждого института могут записаться и согласовать свое участие с председателем ветеранской организации Игорем Александровичем Гулящевым (gulyachevia@mgpu.ru)
Музей истории МГПУ предлагает просмотр видео-занятия "Ржевская битва".
Продолжительность
Место проведения
Как добраться
Поделиться
Ветеранская организация МГПУ
Музейный комплекс
Форум «Методоматика 2.0»
О мероприятии
В Институте цифрового образования МГПУ в рамках общеуниверситетской научной сессии «Дни науки МГПУ-2024» пройдет форум «Методоматика 2.0».
На форуме студенты ИЦО представят проектные (исследовательские) работы, в рамках которых покажут различные виды деятельности в организации образовательного процесса, ведь каждый вид деятельности предоставляет возможность учащемуся раскрыть свой творческий потенциал, применить свои знания на практике, проявить самостоятельность, креативное мышление, развить умение планировать свою деятельность и достигать поставленных задач.
Ведущие
Голышкова Мария Сергеевна, ассистент департамента математики и физики ИЦО МГПУ
Продолжительность
Поделиться
Институт цифрового образования
Цифровую трансформацию в экономике обсудят в ИЦО
О мероприятии
В рамках общеуниверситетской научной сессии «Дни науки МГПУ-2024» в Институте цифрового образования МГПУ пройдет семинар «Опыт, проблемы и перспективы цифровой трансформации различных секторов экономики (на примере конкретных организаций)».
На семинаре будут представлены доклады преподавателей и магистрантов, посвященные актуальным проблемам и перспективам цифровой трансформации различных секторов экономики, а также особенностям разработки и использования программных продуктов (ERP-систем, BI-систем, генеративных языковых трансформеров, цифровых двойников и т.д.). Будут также обсуждаться проблемы изменения профессиональных компетенций обучающихся в связи с бурным развитием сквозных технологий.
Ведущие
Продолжительность
Опаленные войной: писатели-фронтовики, рожденные в 1924 году
О мероприятии
Межвузовская научная конференция посвящена блестящей плеяде писателей, рожденных в 1924 году, 100-летие со дня рождения которых мы празднуем:
- Юрия Бондарева (15 марта 1924 – 29 марта 2020),
- Виктора Астафьева (1 мая 1924 – 29 ноября 2001),
- Булата Окуджавы (9 мая 1924 – 12 июня 1997),
- Юлии Друниной (10 мая 1924 – 21 ноября 1991),
- Бориса Васильева (21 мая 1924 – 11 марта 2013),
- Василя Быкова (19 июня 1924 – 22 июня 2003).
Великая Отечественная война не только стала главным событием их жизни, но и дала толчок к творчеству, сформировала как писателей, произведения которых вошли в золотой фонд русской литературы о войне второй половины ХХ века: «Горячий снег» Ю. Бондарева, «Пастух и пастушка» В. Астафьева, «А зори здесь тихие» Б. Васильева, «Сотников» В. Быкова, военная поэзия Б. Окуджавы и Ю. Друниной. Одним произведением тема не исчерпывается, у каждого из авторов имеется своя художественная «антология войны».
Круглый стол «“Война не вмещается в оду…”: Литература о Великой Отечественной войне в современных исследованиях», посвященный памяти доцента МГПУ Л.И. Щелоковой, 20 апреля
На заседании Круглого стола предполагается обсудить актуальные вопросы изучения военной поэзии и прозы в исследованиях, посвященных
- женскому поэтическому творчеству (доц. О.В. Гаврилина),
- «блокадной теме» в литературе (доц. О.Ф. Ладохина. Презентация книги Полины Барсковой «“Седьмая щелочь”: тексты и судьбы блокадных поэтов»),
- «сталинградской теме» в литературе (проф. А.И. Смирнова),
- творчеству В.О. Богомолова (доц. М.Б. Лоскутникова) и др.
Свой вклад в изучение темы Великой Отечественной войны в литературе внесла кандидат филологических наук, доцент кафедры русской литературы Московского городского педагогического университета Лариса Ивановна Щелокова (1961–2021), с обзором ее работ и воспоминаниями выступят коллеги (проф. И.Н. Райкова, проф. А.И. Смирнова и др.).
К участию в конференции и круглом столе приглашаются научно-педагогические, педагогические, научные, музейные работники, аспиранты и магистранты. Предполагается очный формат проведения с отдельными включениями онлайн-выступлений.
Фото: foto-ram.ru.