Архив событий
- Главная
- Календарь событий
- Архив событий
Архив событий
III Всероссийская научно-практическая конференция «Физическое воспитание и развитие дошкольников: традиции и инновации»
О мероприятии
21 апреля 2021 года с 13:00 до 16:00 состоится III Всероссийская научно-практическая конференция (с международным участием) «Физическое воспитание и развитие дошкольников: традиции и инновации».
Конференция будет совместно организована с журналом «Обруч» и пройдет в онлайн-формате на образовательной платформе журнала «Обруч».
В рамках конференции планируется обсудить актуальные вопросы в следующих направлениях:
- Научные основы физического воспитания и развития детей дошкольного возраста;
- Современные проблемы и направления физического воспитания детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО;
- Традиции и инновации в области физического воспитания и развития ребенка;
- Взаимодействие субъектов образовательной деятельности по вопросам физического воспитания и оздоровления дошкольников;
- Новые формы организации физического воспитания и дополнительного образования по физической культуре в ДОО;
- Проблемы обучения дошкольников спортивным упражнениям и играм;
- Организация мониторинга здоровья и физического развития детей дошкольного возраста;
- Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников;
- Особенности организации работы по физическому развитию детей раннего возраста;
- Индивидуальный подход к дошкольникам с разным уровнем физического развития и особыми образовательными потребностями;
- Проблемы подготовки и переподготовки специалистов в области оздоровления и физической культуры детей раннего и дошкольного возраста.
К участию в Конференции приглашаются: преподаватели высших и средних учебных заведений, курсов повышения квалификации и переподготовки, студенты бакалавриата, магистратуры, аспирантуры, специалисты системы дополнительного образования, руководители и педагоги образовательных организаций.
По итогам научно-практической конференции планируется издание сборника материалов конференции с индексацией в Российском индексе научного цитирования.
Каждый участник получает сертификат. Участие в Конференции бесплатное. Публикация в сборнике –платная.
Заявка на выступление и публикацию принимается до 15.04.2021 года.
Подробнее в _Информационное письмо Конференция Физическое воспитания
Ведущие
Конференция «Непрерывное образование в контексте Будущего: экосистемный взгляд на новые грамотности»
О мероприятии
Институт непрерывного образования приглашает вас принят участие в IV Международной научно-практической конференции «Непрерывное образование в контексте Будущего: экосистемный взгляд на новые грамотности»
Конференция задает новый фокус обсуждения проблематики новых грамотностей (New Literacies) – экосистемный взгляд на образование и новые грамотности для создания эффективных практик и образа будущего непрерывного образования. В этом контексте новые грамотности будут рассмотрены с точки зрения того, как они должны быть взаимосвязаны в программах непрерывного образования, чтобы создавать целостные экосистемы знаний, навыков и компетенций, обеспечивающих качество жизни.
В программе конференции наряду с обсуждением различных системных и экосистемных подходов к образованию будет представлен широкий круг кейсов, отражающих эффективный опыт разработки образовательных программ непрерывного образования на основе различных типов грамотности, в том числе, грамотность в области здоровья, futures-грамотность, медиаграмотность, технологическая и техническая, финансовая, правовая, экологическая и цифровая грамотности.
Продолжительность
«Дни науки МГПУ — 2021»: вебинар для учителей
О мероприятии
20 апреля 2021 года с 16:30 до 18:00 в рамках общеуниверситетской научной сессии «Дни науки МГПУ – 2021» пройдет семинар «Школьный учитель и ФГОС: трудности перевода».
Современный урок должен отвечать требованиям ФГОС. Выполняя эту инструкцию, педагог строит образ собственной активности в образовательном пространстве школы. Ирина Жуланова, доцент Дирекции образовательных программ МГПУ, и Владимир Крупник, ведущий научный сотрудник лаборатории проектирования деятельностного содержания образования Института системных проектов МГПУ, расскажут участникам:
- в какой мере учителю удаются ожидаемые изменения образовательной практики?
- почему так активно обсуждается проблема профессиональных дефицитов учителя?
- кто субъект этой проблемы?
Для участия в мероприятии необходимо зарегистрироваться.
Приглашаем на конференцию «Язык текущего момента»
О мероприятии
Кафедра зарубежной филологии ИГН МГПУ приглашает студентов-филологов принять участие в межвузовской студенческой конференции «Язык текущего момента». Участники обсудят центральные проблемы, волнующие сегодня представителей гуманитарных профессий:
- роль человека как субъекта и объекта информационного пространства,
- изменения образовательного процесса в эпоху цифровизации, а также
- место гуманитарных наук в мультидисциплинарной научной парадигме. Среди обсуждаемых тем: отражение явлений массовой культуры в языке, язык мемосферы, язык политического дискурса, интертекстуальность, инновационные процессы на разных уровнях гуманитарного образования.
Участие в конференции бесплатное. Планируется выпуск сборника статей участников.
В программе:
- Язык в современной геополитической ситуации
- Язык в социокультурной парадигме
- Креативность языка и язык художественного дискурса
- Язык и сознание; семиотическое пространство вербальной и невербальной коммуникации
- Язык дискурсивных практик: модальности, дескрипции, оценки
- Язык в образовательной среде
Ждем ваши заявки на участие и тезисы выступлений до 1 марта 2021 г. по адресу: language_today_2020@bk.ru
С требованиями по оформлению заявок и тезисов вы можете ознакомиться в информационном письме.
Поделиться
Институт гуманитарных наук
«Учебник как инструмент национально-культурного самоопределения обучающихся»
О мероприятии
Уважаемые коллеги!
Приглашаем вас принять участие во Всероссийской конференции с международным участием «Учебник как инструмент национально-культурного самоопределения обучающихся», которая состоится в апреле 2021 года в Институте иностранных языков МГПУ в очно-дистанционном формате.
К участию в конференции приглашаются те, кто стремится к поиску средств и способов переосмысления роли учебника как поликодового инструментария продуктивного диалога, способа отражения новейших образовательных тенденций и продуктивного межкультурного диалога, – ученые, преподаватели, исследователи разного уровня.
Цель конференции
Создание единого научно-образовательного пространства для взаимодействия учителей, преподавателей вузов, ведущих российских ученых для рассмотрения проблемы культурного самоопределения личности в условиях неоглобализации культуры, для обмена опытом по вопросам конструирования и использования учебника в школьной и вузовской образовательной практике, дигитализации социальных практик в эпоху COVID-19, для обмена опытом по вопросам новой роли учебника в современном школьном и вузовском образовательном контексте, для обсуждения моделей конструирования учебных книг и технологий их применения с целью обеспечения национально-культурного самоопределения и личностного роста обучающихся.
К началу работы конференции материалы будут опубликованы в сборнике, индексируемом в наукометрической базе РИНЦ. Планируется размещение публикаций в журнале, индексируемом в наукометрической базе научных данных Web of Science.
Проблематика конференции
- Неоглобализация и дигитализация как вызовы системе образования.
- Национально-культурное самоопределение обучающегося как новая образовательная ценность.
- Эволюция учебника: отражение политико-экономических и социально-культурных трансформаций в России и мире.
- Проблема учебника в отечественной и зарубежной педагогике.
- Учебники и учебные пособия нового типа: вопросы преемственности и вызовы времени.
- Личностно-развивающий потенциал учебных книг: классика и современность.
- Учебник как отражение полиподходности в обучении и воспитании.
- Учебник как лингвистический феномен.
- Традиционный учебник vs электронный учебник: единство и/или борьба противоположностей?
- Опыт разработки и применения электронных учебников.
- Новые требования к структуре, содержанию и оформлению учебника.
- Авторские дидактические материалы как приложение к новым учебникам: опыт разработки и освоения.
- Новые учебно-методические комплексы как пространство для самоопределения обучающегося.
- Современный учебник: вызовы для издателей и библиотечных систем.
- Учебник как отражение концепции авторского коллектива. Учебник и авторское право.
Рабочий язык:
русский
Прием заявок на участие:
до 14 декабря 2020 года
Сроки подачи статей:
Подача материалов для публикации в журнале, индексируемом в наукометрической базе научных данных Web of Science, до 1 февраля 2021 года.
Представление материалов для публикации в сборнике, индексируемом в системе РИНЦ, до 15 февраля 2021 года.
Подробную информацию об условиях участия и публикации статей, контактную информацию вы можете найти на сайте Всероссийской конференции.
Дипломный спектакль «Зойкина квартира»
О мероприятии
Мастерская Заслуженного артиста России, Художественного руководителя режиссёрско-актёрской лаборатории московского театра "Школа драматического искусства" Игоря Владимировича Яцко (выпускной 4 курс направления подготовки «Артист драматического театра и кино» Института культуры и искусств МГПУ) приглашает на премьеру:
Дипломный спектакль «Зойкина квартира» по пьесе Михаила Булгакова
Самая острая и язвительная пьеса Булгакова, «Зойкина квартира», написана в годы НЭПа, в 1925 году. В 1926 году спектакль был поставлен на сцене Театра им. Евгения Вахтангова и почти сразу же снят с репертуара как очерняющий советскую действительность.
Герои пьесы – беглецы в прямом и переносном смысле. Они пытаются бежать из «Советского рая» – в наркотический угар, за границу, в продажную любовь, прочь от окружающей действительности. Чиновники-взяточники, ателье, оказывающееся публичным домом, широко известная «в узких кругах» хозяйка квартиры-борделя Зойка, фарс, гротеск и ритмы кабаре 20-х годов ждут зрителей оффлайн (количество мест ограничено) и онлайн на канале Youtube Московского городского педагогического университета в понедельник 19 апреля в 19:00.
Действующие лица:
-
Зоя Пельц – Алёна Шматова
-
Обольянинов – Кирилл Барахта
-
Аметистов – Александр Стасеев
-
Манюшка – Анастасия Фурсова
-
Аллилуйя – Роман Клепченко
-
Газолин – Вероника Мигунова
-
Херувим – Равиль Мехтиев
-
Алла Вадимовна – Алина Чеченкова
-
Гусь-Ремонтный – Илья Резанцев
-
Лизанька – Екатерина Семёнова
-
Мымра – Анастасия Юрченко
-
Мадам Иванова – Ксения Копылова
-
1-ая Дама – Галина Селякова
-
2-ая Дама – Арина Федосенко
-
3-я Дама - Дарья Дроздова
-
Закройщица/поэт – Екатерина Самиленко
-
Закройщица – Наталия Метлушка-Кузнецова
-
Швея – Вероника Юрьева
Художник – Вадим Андреев
Хореограф – Рамуне Ходоркайте
Свет/звук – Виталий Лесников
Режиссёр – Заслуженный артист России, Художественный руководитель режиссёрско-актёрской лаборатории московского театра «Школа драматического искусства», мастер курса Игорь Яцко
Онлайн-трансляция будет здесь
Продолжительность
Место проведения
Почему «доклады» не работают или как грамотно подготовить выступление?
О мероприятии
В Клубе Моло.Ко состоится лекция «Почему «доклады» не работают или как грамотно подготовить выступление?” от Алексея Кобелюка, руководителя первой в России «Школы Лидеров-Ораторов».
Алексей помог привлечь более 10 миллионов инвестиций в разные проекты, работает с резидентами Московского инновационного Центра. Среди его учеников есть два миллиардера.
На мероприятии вы узнаете:
- что такое презентация, и зачем она нужна;
- типы презентаций: как понять, что и кому показывать;
- как стать интересным для аудитории;
- приемы и фишки, которые сэкономят время, силы и деньги.
Событие будет проходить в формате онлайн-воркшопа, в Microsoft teams. Для участия необходимо зарегистрироваться.
Приглашаем всех студентов, аспирантов, научных сотрудников, преподавателей, а также административных работников образовательных организаций приятно провести время в компании единомышленников!
Анонсы всех мероприятий будут на сайте МГПУ и в группе Telegram.
Клуб Моло.Ко - открытый еженедельный клуб для прокачки стартап скиллов и погружения в атмосферу бизнес-культуры.
Ведущие
Продолжительность
Место проведения
#БлицОнлайн | Абитуриенту 2021. Магистратура. Педагогика музыкального искусства
О мероприятии
Институт культуры и искусств приглашает на встречу с руководителем программы магистратуры "Педагогика музыкального искусства: вокально-хоровое и инструментальное исполнительство", лауреатом Всероссийских и Международных конкурсов фортепианного сольного и ансамблевого исполнительства, постоянным членом Общенациональной Российской (РФ, Москва) и Международной (Япония, Токио) Ассоциации фортепианных дуэтов, членом жюри Международного фортепианного конкурса «Art—Klavier», Всероссийского конкурса художественного творчества «П.И. Чайковский», Международного конкурса искусств «Art Planet» (Мерсин, Турция), кандидатом педагогических наук, доцентом департамента музыкального искусства ИКИ МГПУ, Мариной Антоновой.
На встрече поговорим о том, как поступить на программу. Вы узнаете, каких специалистов мы готовим и в каких условиях обучаются наши студенты. Расскажем о регламенте поступления в магистратуру и о вступительном экзамене. Во время эфира вы узнаете о содержании образовательной программы, об оснащении учебного корпуса, о наших базах практики и возможностях студентов работать в рамках образовательного процесса под руководством опытных профессионалов. Расскажем о перспективах трудоустройства. У вас будет возможность послушать рекомендации руководителя программы и задать вопросы. На онлайн-встрече будут педагоги программы, представители работодателей, наши партнеры и студенты.
Перед эфиром #БлицОнлайн вы получите ссылку на мероприятие на адрес электронной почты, указанный при регистрации
Ведущие
Продолжительность
Место проведения
Современное филологическое образование: ресурсы и компетенции
О мероприятии
Приглашаем всех желающих стать слушателями открытой конференции по проблемам русского языка в поликультурном образовательном пространстве и современным подходам в обучении филологическим дисциплинам.
Свои доклады представят магистранты ведущих российских университетов.
Подключайтесь онлайн по ссылкам:
Русский язык в поликультурном образовательном пространстве - https://clck.ru/UGpo3
Современные подходы в обучении филологическим дисциплинам - https://clck.ru/UGpr4
Подведение итогов - https://clck.ru/UGpkE
Подробности в программе конференции.
Екатерина Асонова: что объединяет читательские клубы и медиа?
О мероприятии
17 апреля 2021 года с 13:00 до 15:00 Екатерина Асонова, заведующая лабораторией социокультурных образовательных практик Института системных проектов МГПУ, проведет семинар «Книжные клубы и медиа» в рамках цикла «Детские книги в круге чтения взрослых».
К участию приглашаются все, кому интересна тема детских читательских клубов и медиа: продвижение, бытование и ресурсы.
В рамках встречи организаторы предложат поискать ответы на следующие вопросы:
- приватное пространство читательского клуба и бушующее медийное море — что у них общего?
- почему лидеры неформальных читательских сообществ оказываются активными и умелыми лоцманами в медиа?
Встреча пройдет на платформе Zoom в формате свободного обсуждения или коллективного интервью, когда на вопросы ведущего сможет ответить каждый желающий.
Зарегистрироваться для участия можно по ссылке.
«Дни науки МГПУ — 2021»: тренинг для педагогов и студентов
О мероприятии
17 апреля 2021 года с 9:00 до 12:10 в рамках общеуниверситетской научной сессии «Дни науки МГПУ – 2021» пройдет онлайн-тренинг «Деятельностный формат обучения как задача для учителя общеобразовательной школы» для педагогов и студентов педагогического и психолого-педагогического направлений.
Ведущий мероприятия — сотрудник Института системных проектов Александр Медведев — уверен, что для учителя общеобразовательной школы освоение деятельностного подхода к организации обучения должно стать личной задачей, связанной с рефлексией понятных и привычных для него способов обучения. В реальной практике решение этой задачи зачастую обретает характер имитаций. Тренинговые формы работы специалиста по сопровождению общеобразовательной организации — уникальный ресурс для вмешательства в сложившуюся ситуацию.
Зарегистрироваться для участия можно по ссылке.
Тренинг Светланы Саниной в рамках «Дней науки МГПУ — 2021»
О мероприятии
17 апреля 2021 года в 9:00 в рамках общеуниверситетской научной сессии «Дни науки МГПУ – 2021» пройдет онлайн-тренинг «Использование моделирования для формирований понятий у школьников на материале естествознания».
Его ведущей станет Светлана Санина, ведущий научный сотрудник лаборатории проектирования деятельностного содержания образования Института системных проектов МГПУ. Она продемонстрирует участникам способы организации учебного содержания в естествознании, позволяющие осваивать научные понятия через моделирование процессов.
Тренинг будет интересен педагогам, психологам, исследователям образования, студентам психологического и педагогического направления. Для участия необходимо зарегистрироваться.
Action research: первый межрегиональный симпозиум
О мероприятии
17 апреля с 10:00 до 18:00 по адресу: ул. Садовая-Самотечная, д. 8, ауд. 7 состоится Первый межрегиональный симпозиум практик — партнерских площадок МГПУ «Исследование в действии — Action research», организованный Лабораторией развития ребенка Института системных проектов МГПУ.
Action research (исследование в действии) — известный во всем мире метод развития качества образования: документирование и рефлексивный анализ педагогами своей повседневной деятельности, связанной с решением возникающих в работе с детьми или родителями проблем. Он предполагает обсуждение с коллегами случаев из практики (кейсов) и обмен идеями об эффективных педагогических ходах. Суть метода — сделать изменение практики видимым, осмыслить ее и вдохновить других педагогов на свой шаг в развитии.
Идея поддержки педагогов и педагогических коллективов, использующих метод Action research, легла в основу нового формата сотрудничества Московского городского педагогического университета с образовательными организациями через создание сети партнерских площадок. Университет взял на себя функцию модератора дискуссий по изменениям педагогических практик. Обобщая этот опыт на теоретическом уровне, университет разрабатывает вопросы новой дидактики образования.
Основное внимание на предстоящем межрегиональном симпозиуме в этом году будет сконцентрировано на дошкольном профессиональном сообществе исследователей-практиков. Также в рамках симпозиума планируется обсудить кейсы наставников, сопровождающих профессиональное развитие начинающих и уже опытных педагогов.
Участники симпозиума представят свои кейсы, на примере которых покажут, как они решают проблемные педагогические ситуации и как работает цикл профессионального действия: наблюдение — планирование — действие — наблюдение.
В рамках симпозиума будут обсуждены следующие вопросы:
- Что такое «педагогический кейс»? Как создание кейса может стать способом рефлексии?
- Как проявляются детские «результаты» и по каким параметрам можно отследить динамику ребенка или группы?
- Какие способы и средства эффективны при педагогическом наблюдении?
- Как новый способ педагогического действия рождается в процессе работе с детьми?
- Как организовать рефлексию профессиональной пробы?
Представленные на обсуждение кейсы из дошкольной практики планируется включить в сборник, который станет продолжением книги «Современный детский сад. Универсальные целевые ориентиры дошкольного образования».
Симпозиум пройдет в очном (до 50 человек) и дистанционном форматах. К участию в мероприятии приглашаются дошкольные педагоги, педагоги-наставники, магистранты и преподаватели МГПУ, эксперты в области дошкольного образования.
Для участия необходимо зарегистрироваться.
Сроки подачи заявок на участие в симпозиуме в качестве спикера:
- анонс выступления – до 7 апреля;
- кейс выступления – до 10 апреля.
Дистанционным участникам после регистрации будет выслана ссылка для подключения (за день до начала симпозиума).
Проблемы распада и наследия Советского Союза
О мероприятии
Московский городской приглашает всех желающих стать активными слушателями и участниками дискуссий Всероссийской научно-практической конференции «Проблемы распада и наследия СССР в современном публичном пространстве».
19 апреля с 10.00 до 13.00 будет организована публичная дискуссия с участием крупнейших историков, модераторов современной политической ситуации, деятелей культуры и науки.
У зрителей трансляции будет уникальная возможность стать частью обсуждения важнейших исторических вопросов и задать спикерам свои вопросы.
Ведущий спикер
- Виктор Рябов, доктор исторических наук, профессор, член-корреспондент Российской академии образования, действительный член Российской академии естественных наук, президент Московского городского педагогического университета
Спикеры
- Рудольф Пихоя, доктор исторических наук, профессор, заслуженный деятель науки Российской Федерации, главный научный сотрудник института российской истории Российской академии наук, главный редактор журнала «Российская история»
- Евгений Ямбург, доктор педагогических наук, заслуженный учитель Российской Федерации, академик РАО, директор "Школы № 109" города Москвы
- Антон Молев, кандидат философских наук, заместитель руководителя Департамента образования и науки города Москвы, научный руководитель лицея РАН при президенте РФ
- Владимир Рудаков, кандидат филологических наук, главный редактор журнала «Историк»
- Валерия Пустовая , кандидат филологических наук, литературный критик, эссеист
- Сергей Маркедонов, кандидат исторических наук, ведущий научный сотрудник Центра евро-атлантической безопасности Института международных исследований МГИМО МИД России, главный редактор журнала «Международная аналитика», член союза журналистов
Модераторы
- Виктор Кириллов, кандидат исторических наук, профессор, директор института гуманитарных наук
- Ольга Малышева, доктор исторических наук, профессор института гуманитарных наук
17 и 19 апреля состоится работа публичных научных секций, присоединиться к которым сможет каждый зарегистрировавшийся участник.
Место проведения
День открытых дверей магистратуры по развивающему обучению
О мероприятии
16 апреля 2021 года в 18:00 пройдет день открытых дверей магистерской программы «Проектирование и экспертиза развивающего обучения». Организаторы мероприятия приглашают к участию выпускников классических и педагогических университетов, педагогов школ и методистов, которые заинтересованы в дальнейшем развитии образовательной системы Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова в условиях сетевой и цифровой трансформации развивающего обучения.
Программа магистратуры позволит стать специалистом по проектированию учебных программ, образовательной среды, занятий, задач, образовательных событий, а также экспертом в области развивающего обучения. Она будет полезна тем, кого интересует семейное образование и создание семейных классов развивающего обучения.
По окончании обучения выпускники магистратуры смогут работать в общеобразовательных организациях, семейных классах по организации, поддержке и сопровождению развивающего обучения. Выпускники программы получат степень магистра психолого-педагогического образования.
Встреча с преподавателями и студентами магистратуры пройдет в формате Zoom-конференции.
Идентификатор конференции: 898 0470 9728
Код доступа: 976979
Подробнее о магистратуре читайте по ссылке.
Семинар по интеграции образовательной и городской физкультурно-спортивной среды
О мероприятии
16 апреля 2021г с 10.00 до 14.30 в Московском городском педагогическом университете состоится межрегиональный семинар «Интеграция образовательной и городской физкультурно-спортивной среды в процессе подготовки педагогических кадров в сфере физической культуры и спорта».
К участию приглашаются представители образовательных организаций СПО и высшего образования, занимающиеся подготовкой кадров для сферы физической культуры и спорта; общеобразовательных организаций, спортивных федераций и фитнес-центров.
В ходе Семинара предполагается обсудить:
- различные подходы по модернизации профессиональной подготовки педагогических кадров;
- сетевые формы взаимодействия с организациями физкультурно-спортивной направленности;
- вопросы совершенствования программ высшего образования и оценки квалификации (сертификацию) педагогов физической культуры.
В семинаре примут участие:
Александр Страдзе, директор института естествознания и спортивных технологий ГАОУ ВО МГПУ, Москва
Сергей Швец, управляющий клубом «X-Fit Сколково», вице-президент «Национального фитнес-сообщества» по развитию частно-государственного партнерства в фитнес-индустрии, Москва
Дмитрий Степыко, начальник управления, ГБОУ ДПО "Московский центр "Патриот. Спорт", Москва
Елена Мирошина, заведующая кафедрой, ОГБУ ДПО "Рязанский институт развития образования", Рязань
Родион Жуков, заведующий кафедрой, ФГБОУ ВО "Кемеровский государственный университет", Кемерово
Юлия Келиберда, заместитель директора, ГБПОУ "Спортивно-педагогический колледж" Департамента спорта г. Москвы
Ирина Артамонова, генеральный директор, АНО "Арта-Спорт", Москва
Регина Николина, управляющая, Фитнес-клуб ООО "ПрайдФит", Жуковский, МО
Владимир Веревочкин, директор, ГБОУ Школа №1793 имени Героя Советского Союза А.К. Новикова, Москва
Жанна Чайка, учитель Международная гимназия инновационного центра "Сколково", МО
Алексей Машковцев, заведующий кафедрой, ОАНО "Школа "Летово", Москва
Валентина Пушкина, заведующая кафедрой, ГАОУ ВО МГПУ, Москва
Вера Филонова, заместитель директора, ГБПОУ Калужской области "Калужский индустриально - педагогический колледж", Калуга