Архив событий
- Главная
- Календарь событий
- Архив событий
Архив событий
Опыт горожан во время пандемии Covid-19
О мероприятии
19 мая состоится обсуждение результатов совместной работы команды исследователей МГПУ по теме субъективного опыта горожан во время пандемии Covid-19.
Мероприятие пройдет по адресу: г. Москва, ул. Садовая-Самотечная, д.8, 19 мая 2021 г. с 17.00 до 19.00
Место проведения
«КЛАССная среда»: разбор кейса соучаствующего проектирования
О мероприятии
19 мая 2021 года в 16:30 состоится заключительная встреча в рамках постоянно действующего семинара «КЛАССная среда». Тема встречи — «Разбор кейса соучаствующего проектирования с участием школьников при реновации школьного здания».
Вместе с Еленой Ивановой, заведующей лабораторией образовательных инфраструктур Института системных проектов МГПУ, участники семинара:
- разберут зарубежные и отечественные тенденции инфраструктурных решений;
- изучат опыт проектирования образовательных пространств;
- выявят лучшие практики инфраструктурных решений в образовательных организациях Москвы.
На воркшопе по соучаствующему проектированию с Екатериной Барсуковой, младшим научным сотрудником лаборатории образовательных инфраструктур Института системных проектов МГПУ, слушатели расширят представление о функциональных возможностях пространств школы и оценят образовательный и социальный потенциалы новых пространств образовательных организаций.
Семинар пройдет в рамках основного этапа Городского фестиваля инфраструктурных решений образовательных организаций города Москвы.
Мероприятие пройдет в очном формате на площадке ГБОУ «Школа имени Артема Боровика» по адресу: ул. Братиславская, 4.
Зарегистрироваться можно по ссылке.
Вебинар из цикла «Цифровая среда» пройдет в ИЦО
О мероприятии
19 мая 2021 года в 16:00 ждём вас на нашем традиционном вебинаре «ЦИФРОВАЯ СРЕДА» в Институте цифрового образования МГПУ.
Тема мероприятия: «Как цифровые технологии меняют практики оценивания в школе».
К участию приглашаются директора, заместители директоров и учителя школ Москвы и других регионов.
Программа вебинара:
1. Людмила Рождественская - педагог-новатор и образовательный технолог Таллиннской Кесклиннаской русской гимназии (Эстония).
Тема: "Изменения в оценивании в контексте появления новых образовательных практик в школе".
В связи с появлением в школе новых образовательных практик встает вопрос моделей и инструментов оценивания как внутри этих практик, так и оценивания самих этих практик. Например, как внутри практик можно двигаться от оценивания предметных образовательных результатов к оцениванию надпредметных и почему это вообще нужно? А также как постановка «задачи оценивания» может стимулировать порождение новых идей и практик в школе?
2. Борис Ярмахов - научный руководитель Центра анализа данных ИЦО МГПУ.
Тема "Аналитика данных и новые практики оценивания".
В выступлении будут рассмотрены новые инструменты и практики оценивания деятельности учащихся: методы адаптивного обучения, анализ цифрового следа учащихся, цифровые портфолио и другие подходы, влияющие на развитие в этой области.
По вопросам организации:
Генералова Антонина Николаевна,
Тел.: +7 (995) 794-37-85,
generalovaan@mgpu.ru
Ведущие
Продолжительность
Лекция «Введение в китайский фэншуй»
О мероприятии
Приглашаем на лекцию, организаторами которой выступят кафедра китайского языка ИИЯ МГПУ и Центр российско-китайского сотрудничества МГПУ.
Лектор — доктор Цай Цяо-юй, декан факультета Методики обучения китайскому языку Государственного Тайчжунского университета образования.
Языки мероприятия: английский, китайский.
Продолжительность
Поделиться
#ChasIKI | Профессия — графический дизайнер. Эдуард Хайрутдинов
О мероприятии
Институт культуры и искусств приглашает 19 мая в 18:00 в Арт-клуб #ЧасИКИ на онлайн-встречу с выпускником МГПУ Эдуардом Хайрутдиновым. Эдуард расскажет о своем творческом пути, о своей карьере в области графического дизайна, познакомит с творческими проектами, в которых работал, расскажет о профессии "графический дизайнер" и о необходимых профессиональных компетенциях арт-директора на примере своей работы в агентстве YASNO branding agency.
Встреча пройдет на платформе Microsoft Teams. За 30 минут до начала эфира вы получите ссылку на адрес электронной почты, указанный при регистрации. Заходите по ссылке через браузер Google Chrome или установите приложение MC Teams.
Регистрация займет у вас не больше 2 минут.
Ведущие
Продолжительность
Место проведения
На семинаре по деятельностному подходу обсудят ФГОС
О мероприятии
19 мая 2021 года в 15:30 – 17:30 пройдет заключительное в этом году заседание четвертой серии постоянно действующего семинара «Что такое деятельностный подход в образовании».
Руководителями семинара являются Игорь Реморенко, ректор МГПУ, и Борис Эльконин, главный научный сотрудник лаборатории проектирования деятельностного содержания образования Института системных проектов МГПУ.
Темой заседания на этот раз станут проекты ФГОС для начальной и основной школы.
В дискуссии примут участие Игорь Реморенко, Алексей Воронцов, доцент Дирекции образовательных программ МГПУ, Владимир Львовский, заведующий лабораторией проектирования деятельностного содержания образования Института системных проектов МГПУ, и другие спикеры.
Доклады и дискуссии по итогам всех заседаний семинара будут оцифрованы и оформлены в виде коллективной монографии. Уже изданные монографии можно приобрести на сайте Авторского Клуба: книга 1 (2018 год), книга 2 (2019 год), книга 3 (2020 год).
Для участия в семинаре необходимо зарегистрироваться. Вопросы и предложения в рамках темы семинара можно оставить, заполнив форму.
Ознакомиться с видеозаписями предыдущих встреч можно на официальном сайте семинара по ссылке.
Городские текстовые объекты выступят педагогическим ресурсом
О мероприятии
19 мая 2021 года в 16:00 Лаборатория социокультурных образовательных практик Института системных проектов МГПУ приглашает на встречу «Городские текстовые объекты как ресурс развития читательской грамотности» из цикла семинаров Школы образовательной урбанистики.
Сегодня городская среда наполнена разнообразными текстами: от плакатов и рекламных листовок до краеведческих стендов в парках и подписей к музейным экспонатам в музеях. Но если поместить эти, привычные для городских детей тексты в непривычное окружение, они могут превратиться в образовательный ресурс. Это один из возможных способов повышения естественного интереса к обучению и практического применения знаний и умений, полученных в школе, в реальных жизненных ситуациях.
Нестандартные, ориентированные на практику задания, созданные на основе городских текстов, не только повышают учебную мотивацию, но и развивают читательскую грамотность и критическое мышление, формируют навыки проектной деятельности.
К участию в семинаре приглашаются учителя общеобразовательных школ, преподаватели вузов, педагоги дополнительного образования, организаторы неформальных образовательных проектов. Участники семинара познакомятся с примерами заданий по различным городским текстам и подходами к разработке и внедрению подобных заданий в школьное обучение.
Встреча пройдет в онлайн-формате на платформе Zoom.
Зарегистрироваться можно по ссылке.
Фото: НИА Нижний Новгород
День открытых дверей магистратуры «Обеспечение безопасности образовательной организации»
О мероприятии
О программе
Программа магистратуры разработана на основе наиболее эффективных, передовых отечественных и зарубежных практик обеспечения безопасности и ориентирована на подготовку высококвалифицированных специалистов, владеющих современными технологиями обеспечения безопасности и управления этими процессами в образовательной организации. В ходе освоения программы магистрант приобретает профессиональные, исследовательские, педагогические и организационные компетенции в различных областях профессионально-педагогической сферы.
Преимущества
В ходе освоения программы активно ведётся проектная и научно-исследовательская деятельность, изучаются новые модели комплексной безопасности образовательных организаций. Магистранты активно работают в мастерских «Безопасная школа»: мастер-классы, круглые столы, семинары, проводимые руководителями и специалистами Департамента образования и науки г. Москвы. Магистранты приобретают знания и опыт преподавания в том числе и в высшей школе, участвуют в конференциях, готовят публикации, участвуют в научных исследованиях.
Ранняя профессионализация обучающихся осуществляется путём организации разнообразных видов практик, начиная с первого года обучения.
Будущая карьера
Выпускники смогут работать помощниками, советниками, заместителями руководителя по безопасности в школах, колледжах, образовательных центрах, ВУЗах, руководителями структур безопасности и служб внутреннего контроля в коммерческих организациях. Получение диплома магистра по профилю «Обеспечение безопасности образовательной организации» позволит выпускникам совмещение вышеперечисленных позиций с преподаванием дисциплин «Основы безопасности жизнедеятельности» в школах и «Безопасности жизнедеятельности» техникумах, училищах и вузах.
Направление — 44.04.01 Педагогическое образование
Программа реализуется по очной форме обучения.
Время занятий два раза в неделю (вторник в вечернее время и в субботу).
Срок обучения составляет 2 года.
На образовательной программе предусмотрено 15 бюджетных мест.
На время обучения выплачивается академическая стипендия
Ведущие
Продолжительность
Старт программы «Применение информационных технологий и сервисов аппаратно-программного комплекса МЭШ»
О мероприятии
По поручению Учёного совета МГПУ институт цифрового образования разработал программу повышения квалификации «Применение информационных технологий и сервисов аппаратно-программного комплекса «Московская электронная школа» (36 часов), базовый (выравнивающий) модуль. Данная программа ранее планировалась как второй модуль программы «Создание электронных образовательных материалов в библиотеке МЭШ», обучение по которой проводилось ранее.
Приглашаем сотрудников из числа профессорско-преподавательского состава МГПУ и преподавателей среднего профессионального образования Университета, принимающих участие в реализации курсов методики преподавания по предметным областям, а также курсов, предполагающих использование сервисов МЭШ.
Данный модуль демонстрирует возможности и особенности МЭШ, позволяет познакомиться с обновлениями МЭШ, основными приёмами деятельности педагогов при использовании ресурсов МЭШ в рамках создания сценариев уроков, включающих интерактивы, видеофрагменты, диагностический материал и другие цифровые компоненты. При обучении отдельное внимание будет уделено как возможностям применения ресурсов и сервисов МЭШ в рамках обучения студентов ГАОУ ВО МГПУ, так и специфике обучения студентов университета – будущих педагогов применению таких ресурсов и сервисов в своей последующей профессиональной деятельности.
Начало занятий 17 мая в 16:00. Во вложении – полное расписание программы с темами занятий.
Занятия дистанционные на платформе Тимс.
По окончании занятий слушатели получат удостоверение о повышении квалификации.
Как начать бизнес до 21 года?
О мероприятии
17 мая, в 17:00, пройдет лекция от Юлии Стручковой в рамках Клуба Моло.Ко “Как начать бизнес до 21 года?”. Встреча пройдет в онлайн-формате, в Microsoft teams.
Юлия руководитель онлайн-школы “Шаг к сотке”. Её школа выпустила более 7 тысяч довольных учеников с 2017 года. 89 - средний балл ЕГЭ (один из самых высоких в стране среди всех онлайн-школ и курсов подготовки), 87% учеников школы поступили в вуз мечты на бюджет.
Как понять, что твой проект имеет шансы на успех? С чего начать свой бизнес? На встрече Юлия расскажет свою историю предпринимательского опыта, а также поделится топ-5 ошибками молодых предпринимателей.
Также вы узнаете ответы на следующие вопросы:
- как выбрать нишу?
- какой должен быть бюджет и нужен ли он при старте?
- стоит ли оформлять бизнес?
Для участия необходимо зарегистрироваться.
После мероприятия вы получите заряд мотивации и много полезной информации, чтобы начать свое дело.
Приглашаем всех приятно провести время в компании единомышленников!
Анонсы всех мероприятий вы може на сайте МГПУ и в группе Telegram.
Клуб Моло.Ко - открытый еженедельный клуб для прокачки стартап скиллов и погружения в атмосферу бизнес-культуры.
Ведущие
Продолжительность
Место проведения
Финал Конкурса «Тьютор года-2021»
О мероприятии
Приглашаем всех желающих стать гостями финала Конкурса «Тьютор года-2021».
На третьем, финальном этапе конкурсантам предстоит подняться на вершины тьюторского мастерства. Помимо демонстрации практических умений надо будет отрефлексировать результаты собственной тьюторской деятельности. В том числе проанализировать собственные ошибки, недочёты, выделить точки опоры своих профессиональных действий для того, чтобы делать правильные выводы по поводу себя как профессионала.
Участникам конкурса предстоит живое профессиональное тьюторское общение с тьюторантом по поводу определенного кейса, требующего тьюторских решений. Трое финалистов, которые по результатам, подведенным экспертным жюри, наберут наибольшую сумму баллов в суперфинале выступят с финальным представлением своего видения будущего тьюторства, своего профессионального будущего и с предложениями по усовершенствованию конкурса.
В настоящее время в Российской Федерации тьютор становится одной из ведущих профессий образовательной сферы. Проведение конкурса профессионального мастерства «Тьютор года» способствует популяризации профессии тьютора, становлению в педагогическом сообществе инновационных форм профессиональной деятельности и коммуникации.
Мы с удовольствием встретились бы с вами в очном формате, но, к сожалению, пандемия внесла свои коррективы. В связи с тем, что ограничено количество людей в одном помещении, мы ждем вас в качестве онлайн-зрителей в дистанционном формате на платформе ТИМС.
Своё участие необходимо будет подтвердить, пройдя регистрацию до 20.00 15 мая.
Новая магистратура МГПУ готовит исследователей городской среды
О мероприятии
15 мая 2021 года в 11:00 Лаборатория социокультурных образовательных практик и Лаборатория образовательных инфраструктур Института системных проектов МГПУ проведут презентацию новой магистерской программы «Педагог-исследователь городской среды» и познакомят желающих с учебным планом, преподавателями и программой вступительных испытаний.
Организаторы мероприятия приглашают на встречу учителей общеобразовательных школ, преподавателей вузов, педагогов дополнительного образования, организаторов неформальных образовательных проектов, которые:
- интересуются образовательной урбанистикой;
- считают важным использовать городскую среду в учебном процессе;
- уже работают или хотят работать с городской средой.
Образовательная урбанистика — новое направление в современной педагогике, которое включает:
- исследование образовательных возможностей городской среды и их использование в образовании;
- разработку методических подходов к привлечению городской среды в образование;
- развитие профессиональных компетенций городского учителя.
Зарегистрироваться для участия можно по ссылке.
Весенний кубок Открытой лиги КВН МГПУ
О мероприятии
Выпускники Школы КВН поборются с командами из других московских вузов за весенний кубок Открытой лиги КВН МГПУ.
Red Brick Conf: карьера, внеучебка, образование
О мероприятии
14 и 15 мая Московский городской университет МГПУ проведёт онлайн-конференцию про карьеру, внеучебку и образование «Red Brick Conf».
Спикерами станут приглашенные эксперты из бизнеса, диджитал-сферы и неформального образования. Они поговорят о выборе дела жизни и построении карьеры, о трендах на рынке труда и в образовании, обсудят, зачем и кому нужен личный бренд, как быть эффективным в жизни и работе, возможно ли быть финансово свободным и как управлять эмоциями, а также ответят на вопросы студентов.
В рамках конференции состоится презентация новой онлайн-платформы «СОФТ–ЗАВОД». Платформа состоит из 10 образовательных курсов о карьере, личной эффективности, принципах полезного обучения, развитии личного бренда, об эмоциональном интеллекте, эффективных коммуникациях, публичных выступлениях. Зрители Red Brick Conf первыми получат доступ к образовательным курсам.
Программа конференции и трансляция на сайте: conf.mgpu.ru. Зарегистрируйтесь сейчас, чтобы получить напоминание о начале.
Поделиться
Вебинар «Как стать педагогическим дизайнером»
О мероприятии
Приглашаем вас на вебинар «Как стать педагогическим дизайнером», который состоится в рамках дней открытых дверей МГПУ.
Вебинар проводят:
Марина Шалашова, доктор педагогических наук, профессор, директор института непрерывного образования МГПУ;
Наталья Шевченко, кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогических технологий непрерывного образования
На вебинаре вы узнаете:
– что такое педагогический дизайн;
– кого называют педагогическим дизайнером;
– какие компетенции, способности отличают педагогического дизайнера;
– в какой сфере образования востребован педагогический дизайнер;
– где ведут профессиональную подготовку педагогического дизайнера;
– какие новые дисциплины обеспечивают качество подготовки педагогического дизайнера;
– почему педагогический дизайнер наиболее востребован сегодня в дополнительном образовании?
Ждем на вебинаре с вопросами, приглашаем к сотрудничеству.
Открытый вузовский чемпионат по стандартам WorldSkills
О мероприятии
В Московском городском педагогическом университете 14-21 мая пройдет открытый вузовский чемпионат по стандартам WorldSkills. Студенты будут решать профессиональные задачи, демонстрируя уровень своей подготовки, индивидуальные и коллективные качества.
Соревнования на площадке института естествознания и спортивных технологий пройдут по компетенции «Технологии физического развития». Среди участников студенты РГСУ, УлГПУ им. И.Н. Ульянова, МПГУ, САФУ имени М.В. Ломоносова, РЭУ им. Г.В. Плеханова , Московский институт ФКСиТ им. Сенкевича.
Участники МГПУ: Мария Зайцева, Ксения Спихтаренко, Анна Мешкова, Владислав Соколов и Елизавета Золина. Победитель будет представлять Московский городской на межвузовском финале V Национального чемпионата «Молодые профессионалы» (Ворлдскиллс Россия).
Курируемая ИЕСТ компетенция «Технологии физического развития», по которой проводился отбор, направлена на удовлетворение потребности населения в новой физкультуре как составной части жизни современного человека.
Содержанием конкурсного задания является диагностика и развитие физических качеств человека.
Конкурс включает в себя диагностику физического развития, физической подготовленности, функционального состояния и физической работоспособности испытуемых, разработку урока как образовательного события, проведение урока-квеста заданной направленности и подготовку научного доклада по результатам исследования.
Читайте в материале как проходил отбор на "Открытый вузовский" внутри ИЕСТ.
19 мая в 14:00 в рамках деловой программы чемпионата состоится онлайн-дискуссия «Развитие вузовской линейки чемпионата по компетенции «Технологии физического развития».
Вопросы для обсуждения
- Настройка образовательных программ: кооперация вузов, работодателей, студентов
- Физическая культура в школе: взгляд в будущее
- Подготовка студентов к участию в конкурсном и олимпиадном движении