Архив событий
- Главная
- Календарь событий
- Архив событий
Архив событий
Как провести лето с пользой — психология летнего отдыха
О мероприятии
Ведущие
Здоровье подрастающего поколения: как сформировать мотивацию?
О мероприятии
23 июня 2021 года в 14.00 в дистанционном формате пройдет научный семинар «Общественное здоровье: формирование мотивации горожанина к здоровому образу жизни», организованный лабораторией городского благополучия и здоровья научно-исследовательского института урбанистики и глобального образования МГПУ совместно с Префектурой Зеленоградского административного округа города Москвы. *
Семинар проводится с целью обобщения опыта межведомственного взаимодействия по реализации государственных программ города Москвы в области образования, здравоохранения, культуры, социальной поддержки в части формирования мотивации граждан к здоровому образу жизни.
Модератором мероприятия выступит Леонид Денисов, ведущий научный сотрудник лаборатории городского благополучия и здоровья научно-исследовательского института урбанистики и глобального образования МГПУ. В обсуждении примут участие Ольга Ушакова, начальник территориального отдела управления Роспотребнадзора по городу Москве в ЗелАО, Анатолий Ващилин, Татьяна Грабарник и Анна Халева – директора школ и члены межрайонного совета директоров образовательных организаций ЗелАО, Галина Учелькина, главный врач детской городской поликлиники № 105 Департамента здравоохранения Москвы, Ольга Галузина, заместитель председателя городского экспертно-консультативного совета родительской общественности при Департаменте образования и науки города Москвы, специалисты Центра гигиенического образования населения Роспотребнадзора, а также эксперты Академии последипломного образования ФГБУ ФНКЦ ФМБА России.
Семинар пройдет в дистанционном формате на платформе Teams. Для участия необходимо пройти по ссылке.
*Мероприятие проводится в рамках реализации государственной работы «Общественное здоровье: формирование мотивации горожанина к здоровому образу жизни» государственного задания ГАОУ ВО МГПУ на 2020-2021 учебный год.
Вебинар «Дети с ОВЗ — кто они?»
О мероприятии
На вебинаре практикующий учитель-логопед расскажет о нозологических группах детей с нарушениями в развитии. Будет показана разница в определении «дети с ОВЗ» - «дети-инвалиды».
Мы обсудим актуальные проблемы постановки диагнозов и трудности, с которыми иногда сталкиваются родители при попытке оценить уровень развития своего ребенка.
Ведущие
Бутовский полигон: сохранение и формирование коллективной исторической памяти
О мероприятии
Научно-практическую конференцию «Памятник истории «Бутовский полигон»: сохранение и формирование коллективной исторической памяти» 21 июня 2021 года проводят совместно Институт гуманитарных наук МГПУ и Мемориальный научно-просветительский центр «Бутово».
Конференция проводится в рамках реализации ВНИК «Проектирование и реализация комплексной программы перспективного развития памятника истории регионального значения «Бутовский полигон» как социально-культурной среды города Москвы, центра сохранения и формирования коллективной исторической памяти о проблемных социально-политических событиях XX века». На конференции планируется обобщить опыт двухлетней работы преподавателей и студентов МГПУ по изучению истории репрессий в Москве и Московской области, практик увековечения памяти и сохранения культурного наследия жертв Большого Террора 1937-1938 гг.
Конференция проводится в дистанционном формате - в MS Teams. Начало пленарного заседания 21 июня 2021 года в 11.00.
Как найти баланс: чтение и письмо в «букве» и «цифре»?
О мероприятии
С 20 по 23 июня 2021 года в Бишкеке пройдет Вторая Международная научно-практическая конференция «Книга и чтение в цифровую эпоху».
Исследования показывают снижение интереса молодежи к чтению. Нарастают проблемы, связанные с концентрацией внимания, клиповостью мышления, ослаблением когнитивных способностей. Углубленное аналитическое чтение все чаще подменяется поверхностным просмотром текстов в электронной среде, не позволяющим осмыслить и запомнить прочитанное.
Педагоги, логопеды, детские психологи отмечают у детей более позднее овладение речью, недостаточность словарного запаса, растущее число случаев нарушения чтения и письма, а также дислогии — неспособности использовать родной язык как главный инструмент освоения культурного опыта.
В этих условиях чрезвычайно важно сформировать национальные и региональные программы поддержки чтения, в том числе детского и юношеского.
21 июня на конференции в рамках секции «Чтение и образование» с своим докладом «Чтение и письмо в «букве» и «цифре»: как найти баланс в школьном образовании?» выступит Елена Романичева, ведущий научный сотрудник лаборатории социокультурных образовательных практик НИИ урбанистики и глобального образования МГПУ.
Семинар-практикум по театральной педагогике в Калининграде
О мероприятии
Лаборатория социокультурных образовательных практик НИИ урбанистики и глобального образования МГПУ продолжает активное сотрудничество с Общероссийской общественно- государственной организацией «Союз женщин России».
18–20 июня 2021 года в рамках проекта «Театр + школа: точка роста – Северо-Запад» в Калининграде состоится трехдневный семинар-практикум «Театральная педагогика как режиссура образовательного события». Александра Никитина, ведущий научный сотрудник лаборатория социокультурных образовательных практик НИИ урбанистики и глобального образования МГПУ, примет участие в мероприятии в качестве приглашенного эксперта, а также выступит одним из модераторов семинара.
Организаторы события – Общероссийская общественно-государственная организация «Союз женщин России», Калининградское региональное отделение СЖР, Камерный музыкальный театр «Эль Арт» и Правительство Калининградской области.
В ходе семинара представители региональных органов исполнительной власти, педагоги общего и дополнительного образования, студенты профильных вузов и колледжей, руководители и сотрудники театров для детей, детских театральных коллективов региона смогут:
- познакомится с основными принципами и понятиями театральной педагогики;
- пройти психофизический тренинг С. В. Клубкова;
- познакомится с методиками «Шапка вопросов», «Безоценочное интервью», «Блиц»;
- узнать о приемах театральной педагогики в работе с художественной литературой;
- посетить консультации для воспитателей дошкольных учреждений и педагогов начальной школы, руководителей театральных студий и педагогов общеобразовательных школ.
Ранее подобный семинар проходил в Петрозаводске. Одной из его ведущих стала Татьяна Климова, старший научный сотрудник лаборатории социокультурных образовательных практик НИИ урбанистики и глобального образования МГПУ.
Ознакомиться с программой мероприятий можно по ссылке.
Прием открыт: как поступить онлайн
О мероприятии
18 июня в 12:00 проведем специальный эфир из приемной комиссии Московского городского педагогического университета.
Покажем, как подать документы онлайн на программы высшего и среднего профессионального образования через личный кабинет абитуриента.
Вы увидите «бэкстейдж» приемной комиссии — место, где происходит вся магия по обработке документов. Пообщаемся с операторами нового колл-центра, которые помогут выбрать образовательную программу и проконсультируют по вопросам поступления.
Поделиться
Управление коммуникаций и молодежной политики
Управление организации приема абитуриентов
Заседание Клуба «Норма и деятельность»
О мероприятии
Московский городской педагогический университет совместно с Институтом проблем образовательной политики «Эврика», Институтом образования НИУ ВШЭ и Школой антропологии будущего РАНХиГС приглашает Вас принять участие в онлайн-заседании экспертного Клуба «Норма и деятельность».
Тема заседания: «Перечитывая классиков».
На второй встрече летней серии клуба будут обсуждаться работы Л.С. Выготского, Д.Б. Эльконина и В.В. Давыдова.
Основными докладчиками встречи станут Борис Эльконин, доктор психологических наук, профессор, заведующий лабораторией теоретических и экспериментальных проблем психологии развития Психологического института РАО, и Алексей Воронцов, кандидат педагогических наук, доцент МГПУ, главный редактор Департамента раннего развития и начальной школы ООО «СберОбразование».
Более подробно ознакомиться с программой встречи можно здесь.
Для участия просим предварительно зарегистрироваться по ссылке.
Продолжительность
Место проведения
Стресс-факторы столицы: особенности адаптации обучающихся
О мероприятии
18 июня в 16:30 в дистанционном формате на платформе Microsoft Teams состоится круглый стол "Стресс-факторы столичного мегаполиса: особенности адаптации обучающихся".
Программа круглого стола 18 июня
Дискуссия будет посвящена результатам научно-исследовательской работы в рамках государственного задания ДОНМ "Стресс-факторы городской среды: биологические особенности жителей мегаполиса различных социальных групп" в части двух социальных групп- школьники и молодежь (обучающиеся СПО и ВО).
К участию приглашаются руководители образовательных организаций, заместители по воспитательной работе, социальные педагоги и педагоги-психологи.
Модератор: Елена Федорова, доктор биологических наук, заведующая Лабораторией возможностей человека института естествознания и спортивных технологий МГПУ.
Место проведения
Современный урок: каким ему быть сегодня?
О мероприятии
Спикер: Наталья Шевченко, кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогических технологий непрерывного образования
Ключевые вопросы вебинара:
- Вклад педагога в достижение результатов учащимися;
- Метапредметная компетенция и УУД в соотнесении с целью развития личности школьника;
- Какие технологии и методы помогут учителю обеспечить достижение личностных качеств (результатов).
- Учебное проектирование как условие достижения планируемых результатов;
- Как связаны регулятивные УУД с овладением учебной и другими видами деятельности, развитием личности школьника?
- Оценка и оценивание на уроке;
- Урок и урочное занятие.
Фестиваль STEAM практик дошкольного и начального образования
О мероприятии
Проектный семинар по диагностике метапредметности для педагогов
О мероприятии
С 17 по 30 июня 2021 года сотрудники лаборатории проектирования деятельностного содержания образования научно-исследовательского института урбанистики и глобального образования МГПУ проведут проектный семинар «Диагностика метапредметности средствами урока, занятия, образовательного события» для педагогических работников. Семинар предполагает проектирование учителями под руководством тренеров-технологов методик диагностики метапредметных результатов обучения для учащихся 4–8-х классов.
Серия встреч пройдет в онлайн-формате в следующие даты:
- 17 июня (12:00 – 15:00)
- 23 июня (13:00 – 16:00)
- 25 июня (12:00 – 15:00)
- 28 июня (12:00 – 15:00)
В проектном семинаре примут участие Владимир Львовский, заведующий лабораторией проектирования деятельностного содержания образования научно-исследовательского института урбанистики и глобального образования МГПУ, и сотрудники лаборатории Елена Ушакова, Константин Уляшев, Сергей Горбов, Ольга Соколова и др.
Зарегистрироваться для участия можно по ссылке.
Поделиться
NEW! Презентация магистерской программы «Развитие личностного потенциала: персонализация и цифровизация образования»
О мероприятии
С 2018 года Благотворительный фонд Сбербанка «Вклад в будущее» реализует масштабную федеральную программу по развитию личностного потенциала, обучение по которой прошли более 6000 человек из 20 регионов России.
Продолжением и развитием ценностей, результатов и практик программы на уровне высшего образования стала разработанная Московским городским педагогическим университетом магистерская программа «Развитие личностного потенциала: персонализация и цифровизация образования», содержание которой полностью соответствует концепции развития личностного потенциала, учитывает современные методические разработки в области поддержки личностного развития и средового подхода в образовании, а также включает в себя современные тренды и инструментарий по персонализации образовательного процесса и применение современных IT-решений.
Программа реализуется по направлению Психолого-педагогическое образование 44.04.02 с использованием современных дистанционных технологий, что создает условия для поступления и обучения магистрантов из всех субъектов Российской Федерации.
Программа реализуется полностью в дистанционном формате.
Предусмотрено 15 бюджетных мест!
Партнёр программы Благотворительный фонд Сбера «Вклад в будущее»
Обучение будет проходить в ОНЛАЙН формате!
Ведущие
Продолжительность
Презентация программы «Развитие детской одаренности»
О мероприятии
В условиях конкурентной борьбы за экономическое и инновационно-технологическое превосходство на мировой арене прогрессивные страны мира на протяжении последних десятилетий делают ставку на интеллектуально-творческую одаренность как стратегический государственный ресурс. Особой востребованностью в этом контексте пользуются как специалисты (педагоги, психологи и тьюторы), компетентные в вопросах выявления, прогнозирования и развития детской одаренности, так и управленцы, способные выстроить системную работу организаций, удерживающую множественные контексты: от подбора высококвалифицированных кадров, учета дефицитов и удовлетворения запросов ключевых стейкхолдеров до формирования безопасной развивающей среды с учетом современных трендов (информатизации, волатильности рынка труда и т.п.).
Магистерская программа «Развитие детской одаренности» разработана специально с ориентацией на большие вызовы XXI века и стратегию научно-технологического развития страны до 2025 года, согласно которой в каждом субъекте РФ планируется создание регионального центра выявления и поддержки одаренных детей по модели и с учетом трансляции успешных практик Образовательного центра «Сириус». Программа реализуется в очном сетевом формате с применением современных дистанционных образовательных технологий, что позволяет обучаться в магистратуре, находясь в регионе своего проживания.
Направление подготовки 44.04.02 «Психолого-педагогическое образование».
Все обучение будет проходить в ОНЛАЙН формате!
На программе предусмотрено 15 бюджетных мест!
Ведущие
Продолжительность
Презентация магистратуры «Обеспечение безопасности образовательной организации»
О мероприятии
О программе
Программа магистратуры разработана на основе наиболее эффективных, передовых отечественных и зарубежных практик обеспечения безопасности и ориентирована на подготовку высококвалифицированных специалистов, владеющих современными технологиями обеспечения безопасности и управления этими процессами в образовательной организации. В ходе освоения программы магистрант приобретает профессиональные, исследовательские, педагогические и организационные компетенции в различных областях профессионально-педагогической сферы.
Преимущества
В ходе освоения программы активно ведётся проектная и научно-исследовательская деятельность, изучаются новые модели комплексной безопасности образовательных организаций. Магистранты активно работают в мастерских «Безопасная школа»: мастер-классы, круглые столы, семинары, проводимые руководителями и специалистами Департамента образования и науки г. Москвы. Магистранты приобретают знания и опыт преподавания в том числе и в высшей школе, участвуют в конференциях, готовят публикации, участвуют в научных исследованиях.
Ранняя профессионализация обучающихся осуществляется путём организации разнообразных видов практик, начиная с первого года обучения.
Будущая карьера
По окончании обучения по программе магистратуры выпускники смогут работать помощниками, советниками, заместителями руководителя по безопасности в школах, колледжах, образовательных центрах, ВУЗах, руководителями структур безопасности и служб внутреннего контроля в коммерческих организациях. Получение диплома магистра по профилю «Обеспечение безопасности образовательной организации» позволит выпускникам совмещение вышеперечисленных позиций с преподаванием дисциплин «Основы безопасности жизнедеятельности» в школах и «Безопасности жизнедеятельности» техникумах, училищах и вузах.
Направление — 44.04.01 Педагогическое образование
Программа реализуется по очной форме обучения
Время занятий два раза в неделю (вторник в вечернее время и в субботу)
Срок обучения составляет 2 года
На образовательной программе предусмотрено 15 бюджетных мест
На время обучения выплачивается академическая стипендия
Ведущие
Продолжительность
ФГОС: цели и условия достижения образовательных результатов
О мероприятии
Спикер: Наталья Шевченко, кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогических технологий непрерывного образования
Ключевые вопросы вебинара:
- Изменение цели общего образования и способов ее достижения;
- Ориентированность на планируемые результаты;
- УУД как средство достижения планируемых образовательных результатов;
- Инновационность ФГОС;
- Педагогические технологии реализации ФГОС;
- ФГОС и ООП: достижение образовательных результатов;
- Рабочая программа и ФГОС;
- Реализация деятельностного, компетентностного подходов в образовательном процессе.