Архив событий
- Главная
- Календарь событий
- Архив событий
Архив событий
День открытых дверей в ИСПО
О мероприятии
21 мая
Место проведения
Учитель как субъект профессионального развития
О мероприятии
21 мая 2022 года с 13:00 до 14:30 будет работать секция «Учитель как субъект профессионального развития». Сессия — часть программы международной конференции студентов, выпускников вузов (институтов и колледжей), начинающих педагогов и преподавателей «Старт педагогической карьеры: вызовы и перспективы». Мероприятие пройдет в рамках V Ежегодного международного симпозиума «Образование и город: третья миссия университета».
Субъектность учителя — важное условие для формирования позитивной профессиональной идентичности и профессионального развития. Секция будет посвящена проблемам самоопределения, целеполагания, самоидентификации, рефлексии, проектирования позиции учителя и создания, освоения и развития его личностно-профессиональных ресурсов (self skills). Модераторами секции станут Анастасия Белолуцкая и Ирина Криштофик, сотрудники лаборатории оценки профессиональных компетенций и развития взрослых НИИ урбанистики и глобального образования МГПУ.
С сообщениями выступят:
- Сергей Перехожих («Адаптация молодого учителя на новом рабочем месте в середине учебного года»);
- Юлия Козицына («Особенности становления профессионального педагога в условиях цифровизации образования»).
Полная программа мероприятий представлена на официальной странице конференции.
Для участия в качестве слушателя необходимо зарегистрироваться.
Практики и технологии наставничества молодых учителей: как они работают?
О мероприятии
21 мая 2022 года с 11:15 до 12:45 будет работать секция «Практики и технологии наставничества молодых учителей», которая входит в программу мероприятий международной конференции студентов, выпускников вузов (институтов и колледжей), начинающих педагогов и преподавателей «Старт педагогической карьеры: вызовы и перспективы».
Модераторами секции станут Григорий Гурин и Наталья Жабина, сотрудники лаборатории оценки профессиональных компетенций и развития взрослых НИИ урбанистики и глобального образования МГПУ.
Во время сессии опытные преподаватели, работающие с начинающими педагогами, вынесут на обсуждение разнообразные практики и технологии наставничества. Будут рассмотрены вузовские формы коммуникации с выпускниками, трудности адаптации начинающих педагогов, специальные сетевые ресурсы для выпускников и молодых педагогов.
Перед собравшимися выступят с сообщениями:
- Игорь Мялкин («Бинарный урок-исследования как один из видов наставничества молодым учителям»);
- Наталия Звонарева («Практика коллективного осмысления и решения проблем в ходе адаптации молодого специалиста к профессиональной деятельности»);
Светлана Гончарук («Особенности развития профессиональных компетенций педагогов, работающих в предпрофессиональных педагогических классах»).
Для участия в качестве слушателя необходимо зарегистрироваться.
Полный перечень мероприятий конференции, а также ссылки на трансляции сессий представлены в программе конференции.
Арам Пахчанян о педагогике ответственности и свободы
О мероприятии
21 мая 2022 года с 10:00 до 11:00 Арам Пахчанян, председатель совета попечителей образовательного фонда «Айб», даст мастер-класс «Педагогика свободы и ответственности в формировании граждан». Мастер-класс войдет в программу международной конференции «Старт педагогической карьеры: вызовы и перспективы». Мероприятие пройдет в рамках V Ежегодного международного симпозиума «Образование и город: третья миссия университета».
Школу «Айб», апробирующую последние педагогические разработки для их дальнейшего масштабирования как в Армении, так и за ее пределами, несомненно можно назвать инновационной. Программа школы спроектирована в сотрудничестве с Кембриджским университетом и Институтом образования Университетского колледжа Лондона (UCL).
На мастер-классе будут обсуждаться вопросы доверия к детям, формирования у них понимания свободы и самостоятельного целеполагания. Вот что говорит сам спикер о предстоящем мероприятии:
«Важно, чтобы люди понимали, что работа в школе — это очень важно, ответственно и престижно. Чтобы люди, узнавая, что я работаю в школе, спрашивали: "Как ты этого добился?!". Чтобы подобное произошло, работа в школе должна восприниматься самой важной. Важнее, чем работа министра. Когда возникнет такое понимание, все изменится. Но для этого нужна политическая воля. Если руководители страны и образования будут говорить о показателях, олимпиадах и конкурсах, превращая образование в спорт высоких достижений и демонстрацию своей «крутизны», образование рухнет. В Бразилии на высочайшем уровне играют в футбол не потому, что бразильские власти всех заставляют это делать и постоянно устраивают соревнования между дворовыми командами. Там этот вид спорта — одна из главных ценностей нации. Дети мечтают играть в футбол. И поэтому все само собой получается. Также и с образованием. Надо создавать национальную мечту. Вопрос в том, как это сделать? Приходите, обсудим!».
Трансляция мероприятия будет доступна по ссылке в день проведения мероприятия.
Полная программа мероприятий представлена на официальной странице конференции.
Фото: Mediamax
День открытых дверей в институте гуманитарных наук
О мероприятии
Институт гуманитарных наук приглашает на день открытых дверей.
В программе:
10:00-10:30 - регистрация абитуриентов.
10:30-11:00 - экскурсии по корпусу института.
11:00-11:50 - мастер-классы, презентация программ.
- Русский язык, литература (педагогическое образование)
- Зарубежная филология
- История (педагогическое образование)
- История
- Прикладные исследования и анализ данных (социология)
12:00-12:30 - встреча с руководством института и ответственным секретарём приёмной комиссии: ответы на вопросы об условиях подачи документов и не только.
12:30-13:00 - встреча абитуриентами со студентами института: наши студенты расскажут о внеучебной деятельностью, студенческих организациях и студенческой жизни.
Ведущие
Продолжительность
Поделиться
Институт гуманитарных наук
Презентация проектов «Inheritance and Identity of Cultural Heritage: A Russian Perspective».
О мероприятии
21 мая 2022 года в 13.00 в институте иностранных языков под руководством доцента кафедры языкознания и переводоведения, кандидата филологических наук Элины Нерсесовой состоится онлайн мероприятие “Inheritance and Identity of Cultural Heritage: A Russian Perspective”.
Студенты второго курса направления «Лингвистика» и «Педагогическое образование» (немецкий язык) представят проекты на темы, посвященные Году народного искусства и нематериального культурного наследия народов России.
Мероприятие будет проводиться в онлайн-формате на платформе Microsoft Teams.
Для участия необходимо заполнить регистрационную анкету по ссылке.
Будем рады видеть вас!
Ведущие
Место проведения
Спектакль «НЕ.ТОЧКА» I Мастерская Олега Малахова
О мероприятии
Приглашаем 21 мая в 19:00 на открытый показ студентов 4 курса направления подготовки "Артист драматического театра и кино", художественный руководитель - Олег Малахов.
Спектакль "НЕ. ТОЧКА" - история одного ребёнка, по мотивам повести Ф.М. Достоевского "Неточка Незванова".
Режиссер/педагог - Павел Сибиряков
Условия посещения спектакля:
• Бесплатно, по регистрации
• Наличие паспорта обязательно
• Количество мест ограничено (90 человек)
• За 30 мин. до начала спектакля вход в корпус Университета будет закрыт
Место проведения
Как добраться
Что взять с собой
Проектная деятельность с Дмитрием Ногтевым в Клубе Моло. Ко
О мероприятии
В Клубе Моло.Ко важное мероприятие! В пятницу (20 мая) в 16:00 состоится воркшоп на тему "Проектная деятельность. Как сделать из своего хобби проект, которые будет работать по всей стране".
На воркшопе выступит Дмитрий Ногтев, эксперт Всероссийского конкурса молодежных проектов Федерального агентства по делам молодежи «Росмолодежь», спикер Деловая Среда Сбера, эксперт международного конкурса «МыВместе» 2021.
Спикер расскажет, что такое проект, с чего начать и как создать свой проект. А также узнаем:
- как определить целевую аудиторию и благополучателей;
- как описать проект и правильно выстроить таймлайн проекта;
- как получить грант на свой проект и как его упаковать ;
- как вывести проект на самоокупаемость.
Для подключения нажмите на кнопку "Регистрация".
Место проведения
Педагогическая практика: старт карьеры или шок от реальности?
О мероприятии
20 мая 2022 года с 10:30 до 13:45 будет работать секция «Педагогическая практика: старт карьеры или шок от реальности?». Заседание секции — часть программы международной конференции студентов, выпускников вузов (институтов и колледжей), начинающих педагогов и преподавателей «Старт педагогической карьеры: вызовы и перспективы». Мероприятие пройдет в рамках V Ежегодного международного симпозиума «Образование и город: третья миссия университета».
От чего зависит, станет ли студенческая педагогическая практика успешным стартом карьеры или заставит задуматься о смене профессии? В поисках ответа на этот вопрос руководители студенческих практик представят кейсы для обсуждения и проанализируют особенности педагогической практики на разных ступенях образования. Модераторами секции станут Иван Гринько и Наталья Жабина, сотрудники лаборатории оценки профессиональных компетенций и развития взрослых НИИ урбанистики и глобального образования МГПУ.
С докладами выступят:
- Виктория Гончарова («Компетентностный портрет современного учителя в контексте требований к профессионально-педагогической подготовке»);
- Вера Боброва, Анна Чижевская («Возможности педагогической практики для формирования навыков компетентного педагога»);
- Наталия Шевелёва («Проект "Новый учитель московской школы" как ресурс для привлечения в систему столичного образования студентов непедагогических вузов»);
- Ирина Руденко, Валентина Алешина («Особенности организации и проведения производственный педагогической практики в рамках модуля ПМ.03 по специальности "Дошкольное образование" в дистанционном формате»);
- Марина Сусарова, Мария Соколова («Анализ перспектив развития профессиональных качеств молодого учителя при работе в московской и областной школе»);
- Илона Хайдарова («Педагогическая практика глазами студента»);
- Наталья Рудь («Особенности прохождения педагогической практики в инклюзивном классе: мифы и современные реалии»).
Для участия в качестве слушателя необходимо зарегистрироваться.
Ссылки на трансляции сессий конференции размещены в программе конференции.
Как эффективно строить междисциплинарые связи?
О мероприятии
20-21 мая 2022 года будет работать секция «Эффективные технологии преподавания предметов и построения междисциплинарых связей». Секция станет частью программы международной конференции «Старт педагогической карьеры: вызовы и перспективы». Мероприятие организовано в рамках Ежегодного международного симпозиума «Образование и город».
Докладчики поделятся опытом применения разных (в том числе авторских) методик преподавания предметов и построения междисциплинарных связей. Они также обсудят соотношения между применяемыми методиками и результативностью обучающихся. Модераторами секции станут Анастасия Белолуцкая и Ирина Криштофик, сотрудники лаборатории оценки профессиональных компетенций и развития взрослых НИИ урбанистики и глобального образования МГПУ.
Доклады представят:
- Мария Сеничева («Особенности реализации межпредметных связей на современном интегрированном уроке иностранного языка и условия его эффективности»);
- Анастасия Крылова («Организационно-деятельностная игра как ресурс для развития метапредметных умений современных старшеклассников в ходе обучения английскому языку»);
- Константин Изотов («Текстоцентрический подход в обучении литературе»);
- Ольга Алешина («Электронный словарь теоретико-литературных понятий в обучении литературе»);
- Валерия Сычева («Особенности изучения зарубежной литературы в современной школе»);
- Александр Хаустов, Владислав Мазнев, Дмитрий Малахов («Проект реализации траектории естественно-научной профориентации учащихся»);
- Анастасия Наливайко («Использование техники скрайбинг в процессе обучения детей старшего дошкольного возраста отгадыванию и сочинению загадок»);
- Дмитрий Чурилов («Внеклассные занятия как средство активизации познавательной деятельности обучающихся»);
- Айдана Карипова («Молодой педагог и задачи восполнения пробелов в знаниях обучающихся»);
- Мария Соколова (Изучение прецендентных текстов на уроках литературы»);
- Марина Куликова («Развитие социального интеллекта московских старшеклассников в ходе обучения английскому языку на основе ролевых игр в ситуациях города»);
- Александра Смирнова, Екатерина Барыкина («Современные средства цифровизации образовательного процесса на разных этапах урока»).
Для участия в качестве слушателя необходимо зарегистрироваться.
Полный перечень мероприятий конференции, а также ссылки на трансляции сессий представлены в программе конференции.
Практики использования сетевых образовательных форматов: что нового?
О мероприятии
20 мая 2022 года начинает свою работу международная конференция для начинающих педагогов и преподавателей, студентов и выпускников вузов «Старт педагогической карьеры: вызовы и перспективы». Мероприятие пройдет в рамках V Ежегодного международного симпозиума «Образование и город: третья миссия университета».
20-21 мая будет работать секция «Линии трансформации современного образования», где молодые педагоги и студенты представят свое видение изменений в современном образовании и расскажут об эффективных практиках использования сетевых и гибридных образовательных форматов. Как использовать социальные сети с пользой и что делает онлайн-обучение наиболее эффективным? Можно ли развивать критическое мышление на уроках истории и биологии? Выступающие поделятся своими мнениями по этим вопросам.
В дискуссии примут участие сотрудники лаборатории развития оценки профессиональных компетенций и развития взрослых НИИ урбанистики и глобального образования МГПУ Татьяна Щербакова и Вардигул Мкртчян.
Также на секции с докладами выступят:
- Таисия Левченко («Телеграм-канал как способ организации учебной площадки»);
- Мария Страхова («Реализация внеурочной деятельности в условиях пандемии с использованием социальных сетей на уровне школы»)
- Марина Гончарова («Реализация внеурочной деятельности в условиях пандемии с использованием социальных сетей на уровне класса»);
- Елизавета Козарова («Развитие критического мышления на уроках истории и проблемы, с которыми я столкнулась»);
- Данила Киричук («Индивидуальный образовательный план как средство формирования самостоятельности при онлайн-обучении»);
- Алена Фурсаева («Обеспечение формирования у студентов инициативы в обеспечении непрерывного образования»);
- Анастасия Ибрагимова («Использования интернет-ресурсов для обучения учащихся»);
- Полина Мальшакова («Развитие критического мышления обучающихся на уроках истории в школе»);
- Екатерина Пестова («Технология критического мышления на уроках биологии в 5-х классах»);
- Владислав Конев («Из опыта молодого учителя истории московской школы»);
- Алтынжан Егинбай («Профессиональная компетентность педагогов начальных классов в рамках инклюзивного образования»);
- Ольга Михайлова («Основные принципы работы с soft skills дошкольников в процессе образовательной деятельности»);
- Александра Хмылова («Использование элементов геймификации при формировании иноязычной лексической компетенции»);
- Евгения Гречихина («Трудности и перспективы цифровизации образования»).
Для участия в качестве слушателя необходимо зарегистрироваться.
Ссылки на трансляции сессий конференции размещены в программе.
Гитарный вечер в МГПУ
О мероприятии
Приглашаем всех желающих погрузиться в романтичную атмосферу гитарного вечера в институте права и управления.
Гитарные вечера – объединяют представителей всех институтов и курсов МГПУ для того чтобы в теплой, дружеской и неформальной обстановке исполнить популярные песни, спеть в унисон или просто послушать звуки гитары и пообщаться с ребятами из разных институтов.
Здесь все равны и каждый участник может исполнить песню собственного сочинения или популярное музыкальное произведение. А еще, у нас всегда есть чай, сладости и гитары для всех желающих выступить!
Ждем вас 20 мая в 18:00 в актовом зале ИПиУ на Новокузнецкой.
Если вы хотите принять участие в мероприятии, достаточно пройти короткую регистрацию.
Место проведения
Поделиться
Институт экономики, управления и права
Вебинар «Особенности планирования и проведения когнитивных исследований в области нейронаук»
О мероприятии
Одним из тематических направлений Всероссийского конкурса научно-технологических проектов «Большие вызовы» является направление «Когнитивные исследования», объединяющее такие научные сферы, как психология, педагогика, лингвистика, философия и нейронауки.
На вебинаре будут рассмотрены особенности планирования и проведения когнитивных исследований на примере исследовательских проектов в области нейронаук. Особое внимание будет уделено вопросам подбора методик и организации работы на каждом этапе когнитивного исследования.
Будут представлены работы по направлению «Когнитивные исследования» обучающихся школ г. Москвы – участников Всероссийского конкурса научно-технологических проектов «Большие вызовы» в 2022 году.
Ведущие
Место проведения
Вебинар «Экзаменационный стресс: враг или союзник успеха?»
О мероприятии
Экзаменационный стресс занимает одно из первых мест среди причин, вызывающих психическое напряжение не только у школьников и студентов, но и членов их семей. Вопросы порядка «Сдам – не сдам?», «Какую отметку получу?», «Сохранится ли стипендия/поступлю в учебное заведение?» терзают обучающихся на протяжении долгого времени и могут привести к эмоциональному выгоранию, снижению самооценки и плохому самочувствию.
Как научиться адекватно воспринимать ситуацию, находить эффективные методы снятия стресса и освобождения от негативных эмоций? Чем отличается «стресс льва» от «стресса кролика»?
Попробуем ответить на эти вопросы на вебинаре 20 мая 2022 года в 16:30.
Подключение к мероприятию доступно по ссылке.
Ведущие
Продолжительность
Счастье ребенка как содержательное основание школы
О мероприятии
Московский городской педагогический университет совместно с Институтом проблем образовательной политики «Эврика», Институтом образования НИУ ВШЭ и Школой антропологии будущего РАНХиГС приглашает Вас принять участие в онлайн-заседании экспертного Клуба «Норма и деятельность».
Тема: «Счастье ребенка как содержательное основание школы».
Заседание клуба откроют: Игорь Реморенко, ректор Московского городского, Александр Адамский, научный руководитель Института проблем образовательной политики «Эврика», Александр Асмолов, директор Школы антропологии будущего РАНХиГС, и Исак Фрумин, заслуженный профессор НИУ ВШЭ.
С основным докладом «Счастье ребенка как содержательное основание школы» выступит Артём Соловейчик, главный редактор издательства «Первое сентября».
В качестве дискусантов выступят: Александр Асмолов, директор Школы антропологии будущего РАНХиГС, заведующий кафедры психологии личности МГУ; Татьяна Ковалева, президент МОО «Межрегиональная Тьюторская Ассоциация», заведующая лабораторией индивидуализации и непрерывного образования МГПУ; Александр Лобок, профессор Университета вероятностного образования, психотерапевт.
Более подробно ознакомиться с программой встречи можно здесь.
Продолжительность
Нарушения требований ФГОС к структуре ОП основного общего образования (ч.2)
О мероприятии
Уважаемые коллеги,
Приглашаем всех желающих принять участие в серии вебинаров на тему:
«Профилактика нарушений требований, установленных новым ФГОС, к структуре образовательной программы основного общего образования».
Ведущая вебинара, Ладнушкина Нина Михайловна, расскажет о новых требованиях к структуре и содержанию содержательного раздела основной образовательной программы основного общего образования, установленных новым ФГОС ООО, рассмотрит на примерах возможные нарушения установленных требований, а также ответит на вопросы участников мероприятия.
Это второй вебинар серии. Третья часть, посвященная данной теме запланирована на 21 июня 2022 года.
Вебинары организованы в рамках проекта «Мособрнадзор» лаборатории образовательного права ИПиУ МГПУ и будут проводиться в онлайн-формате на платформе Microsoft Teams.