Архив событий
- Главная
- Календарь событий
- Архив событий
Архив событий
«Музыка (Вокальное искусство)» | Открытый зачет по вокалу 2 курса
О мероприятии
Приглашаем всех желающих в Институт культуры и искусств 25 июня в 11:00 на открытый зачёт по вокалу студентов 2 курса бакалавриата направления подготовки "Музыка (вокальное искусство)".
Руководитель программы: Ольга Грибкова
Преподаватель: Ирина Кудринская (Сокерина)
Условия посещения:
• Бесплатно, по регистрации
• Наличие паспорта обязательно
• Количество мест ограничено (65 человек)
Продолжительность
Место проведения
Как добраться
Что взять с собой
Летняя исследовательская школа 2024
О мероприятии
24-25 июня в Московском городском пройдет ежегодная «Летняя исследовательская школа» для молодых преподавателей и исследователей (ЛИШ). Тематика этого года — «ИИ в образовании».
Знаковыми спикерами ЛИШ-24 выступят индустриальные партнеры Университета из Благотворительного фонда «Вклад в будущее» и СберОбразования, ректор и проректоры МГПУ, ведущие исследователи и практики института цифрового образования.
Молодые преподаватели и исследователи МГПУ примут участие в AI-челлендже «ИИ-тренды в исследовательской повестке и образовательной практике», а также ответят на вопрос «Как ИИ трансформирует университетскую траекторию исследователя?»
Регистрация завершена.
Место проведения
Поделиться
Управление стратегического развития
Ридинг на Слободе: читательская встреча с Екатериной Асоновой
О мероприятии
24 июня 2024 года в 18:00 заведующая лабораторией социокультурных образовательных практик НИИ урбанистики и глобального образования МГПУ Екатерина Асонова проведет Ридинг на Слободе. Это новый формат читательских встреч от лаборатории.
«Приглашаем почитать вместе книжку-картинку. Готовиться не надо — просто будем вместе разглядывать картинки и читать — искать пасхалки и придумывать их. А это, как мы с вами хорошо знаем, всегда дает возможность поговорить о многом», — анонсируют событие организаторы.
Ридинг пройдет по адресу пер. Каменная Слобода, д. 4. Требуется предварительная регистрация.
Фото: МГПУ
Семинар об LMS пройдет МГПУ
О мероприятии
Институт цифрового образования и Управление информационных технологий и сервисов Московского городского университета приглашает всех желающих на семинар, посвящённый вопросам применения систем управления обучением (ЛМС) в практике высших учебных заведений. Семинар состоит из цикла вебинаров и пройдет с 11 апреля по 24 июня 2024 года.
На семинаре будут рассмотрены различные платформы и особенности их применения в учебном процессе, а также представлен взгляд участников образовательного процесса на функционирование ЛМС.
Программа вебинара
24.06.2024. «Современные LMS на примере LMS «1С: Электронное обучение», Вадим Федорченко, руководитель направления 1С: Электронное обучение.
Продолжительность
#ВыпускнИКИ | Рыжий спектакль
О мероприятии
Приглашаем всех желающих в институт культуры и искусств — МГПУ 22 и 25 июня в 19:00 на открытый показ студентов 4 курса направления подготовки "Артист драматического театра и кино" института культуры и искусств. "Рыжий спектакль" — композиция по мотивам стихов и дневника Бориса Рыжего.
Трамваи, гусары, и несбывшиеся мечты: экспресс-путешествие в мир главного русского поэта XXI века.
Режиссёр — Иван Логинов
Грязный Школьник — Иван Логинов
Боксёр — Григорий Жуков
Поддатый Сосед — Иван Матвеев
Кошка — Евгения Деордиева
Фото Отца — Александр Кирсанов
Условия посещения спектакля:
• Бесплатно, по регистрации
• Наличие паспорта обязательно
• Количество мест ограничено (50 человек)
Продолжительность
Место проведения
Как добраться
Что взять с собой
Поделиться
Институт культуры и искусств
Вебинар по созданию интерактивного видеоматериала пройдет в ИЦО
О мероприятии
Институт цифрового образования МГПУ приглашает студентов педагогических колледжей и вузов, учителей и преподавателей на вебинар, посвященный созданию интерактивного видеоматериала для занятий со школьниками.
Современный подход к образовательному процессу сегодня предполагает использование активных методов обучения школьников в учебной, внеурочной и научно-исследовательской деятельности. Каким образом создается интерактивное видео, как средство динамической визуализации информации, сопровождающееся вопросами и заданиями по рассматриваемой теме, способствующее включенности обучающихся в учебный процесс обсудим на нашем вебинаре «Создание интерактивного видеоматериала для занятий со школьниками».
Поговорим о том,
- какие этапы разработки интерактивного видео должен учесть педагог,
- какие техники и сервисы существуют для создания интерактивного видеоматериала,
- какие методические и технические нюансы необходимо учесть на этапе проектирования дидактического материала.
Спикер:
Пучкова Елена Сергеевна – старший преподаватель департамента информатизации образования института цифрового образования МГПУ.
Ведущие
Нелли Станиславовна Корнева, ассистент департамента информатизации образования института цифрового образования МГПУ
Продолжительность
Место проведения
Акция «Свеча памяти»
О мероприятии
21 июня - в канун Дня памяти и скорби проводим акцию "Свеча памяти" у мемориальной доски Герою Советского Союза Е.Ф. Колесовой. Будут зажжены свечи, возложены цветы, проведена минута молчания. Приглашаем сотрудников структурных подразделений, преподавателей и студентов принять участие в акции.
Ведущие
Продолжительность
Место проведения
Как добраться
Поделиться
Ветеранская организация МГПУ
Музейный комплекс
Встреча клуба «Безопасная школа»
О мероприятии
20 июня 2024 года в 18.00 состоится летняя встреча клуба «Безопасная школа», посвященная решениям по антитеррористической защите для современной школы. Клуб объединяет специалистов, обеспечивающих безопасность в образовательных организациях всех типов
Программа встречи:
- знакомство с работой системы оповещения и управления эвакуацией;
- демонстрация работы ручного извещателя угрозы терракта (с интеграцией на автоматическую блокировку СКУД и сигналом тревоги для ГБР);
- знакомство с практическими решениями по обеспечению безопасности здания и территории на примере Международной школа Наследие;
- подведение итогов работы клуба;
- обсуждение планов и предложений на новый учебный год;
- летний кофе-брейк, обмен опытом и клубное общение.
Ведущие
Продолжительность
Место проведения
Поделиться
Дирекция образовательных программ
Урок литературы и контекст читателя
О мероприятии
20 июня 2024 года в 17:00 Лаборатория социокультурных образовательных практик НИИ урбанистики и глобального образования МГПУ проведет очный семинар из цикла «Детские книги в круге чтения взрослых». На нем заведующая лабораторией Екатерина Асонова разберет тексты из учебника по литературному чтению и расскажет, о чем может быть урок, если опираться на контекст читателя.
«Ну кто придумал мучить детей Тютчевым и Фетом? А если это вовсе и не про классику, а про детей? Приходите 20 июня на Каменную слободу — обещаю исцеление от школьных травм», — анонсирует событие Екатерина Андреевна.
Место проведения: пер. Каменная слобода, д. 4, библиотека-музей в кабинете 404. Требуется предварительная регистрация.
Фото: МГПУ
Проектируем музей будущего: выступление Ивана Гринько
О мероприятии
19 июня 2024 года с 15:00 до 17:00 в онлайн-формате пройдет выступление Ивана Гринько, главного научного сотрудника лаборатории оценки профессиональных компетенций и развития взрослых НИИ УГО МГПУ, на тему «Digital Humanities и музей будущего». Иван Александрович станет докладчиком на научном семинаре «Цифровая среда» Института цифровых гуманитарных исследований (DHRI) Сибирского федерального университета.
Участники семинара отрефлексируют вызовы цифровой трансформации в музейной среде и на основании этой рефлексии попробуют спрогнозировать перспективы развития цифровых проектов для музейных институций. Эксперт МГПУ также предложит найти ответы на вопросы:
- что является определяющим драйвером цифровизации в музеях?
- почему стратегии пока не могут догнать технологии?
- чем может быть полезна музейная футурология?
Участие бесплатное, необходима регистрация.
Фото: Freepik
Концерт студентов классов Светланы Низамутдиновой и Ольги Георгиевской
О мероприятии
Приглашаем всех желающих в корпус института культуры и искусств 18 июня в 15:00 на концерт студентов педагогического бакалавриата "Музыка (вокальное искусство)", "Музыка (вокальное искусство), звукорежиссура" и педагогической магистратуры "Педагогика музыкального искусства: Вокально-хоровое и инструментальное исполнительство" класса Светланы Низамутдиновой и Ольги Георгиевской
В программе произведения И.С. Баха, П.Чайковского, С. Прокофьева, К. Дебюсси, Б. Бартока и Ф. Шуберта.
Руководитель программы бакалавриата: Ольга Грибкова
Руководитель программы магистратуры: Марина Антонова
Условия посещения:
• Бесплатно, по регистрации
• Наличие паспорта обязательно
• Количество мест ограничено (65 человек)
Продолжительность
Место проведения
Как добраться
Что взять с собой
Инструменты геймификации онлайн-обучения обсудят в ИЦО
О мероприятии
Институт цифрового образования МГПУ приглашает на вебинар, посвященный геймификации в образовании.
Развитие цифровых технологий, геймификация и «edutainment» (обучение через развлечение) содействуют повышению мотивации обучающихся и позволяют более эффективно налаживать коммуникацию между участниками образовательного процесса. На вебинаре «Инструменты геймификации онлайн-обучения» обсудим возможности применения игровых механик в образовательном процессе, инструменты геймификации онлайн-обучения и потенциал модели Октализ.
Поговорим о том,
- относится ли выдача бейджей, проведение соревнований и элемент шанса к геймификации,
- как можно использовать факторы достижения, творчества и безопасности для вовлечения в образовательный процесс (с точки зрения модели геймификации Октализ),
- какие инструменты точечной и сквозной геймификации используются в онлайн-образовании,
- каким образом сбалансировать применение инструментов геймификации в образовательном процессе.
Спикер:
Анастасия Константиновна Сельченок – кандидат социологических наук, доцент департамента информатизации образования института цифрового образования МГПУ.
Ведущие
Нелли Станиславовна Корнева, ассистент департамента информатизации образования института цифрового образования МГПУ
Продолжительность
Место проведения
Конкурс научно-исследовательских проектов по актуальным проблемам теоретической грамматики
О мероприятии
17 июня 2024 года в 12.00 (Полтавская, 3, ауд. Б 335) состоится конкурс научно-исследовательских проектов по актуальным проблемам теоретической грамматики, организуемый кафедрой языкознания и переводоведения.
Организатор конкурса: к.ф.н., доцент Марина Аркадьевна Фомина
Ведущие: Светикова Анна (пера-212), Ерёмина Анастасия (пера-211)
Участники: студенты 3 курса (группы пера-211, пера-212, пера-213) ИИЯ МГПУ.
Будем рады вас видеть!
Ведущие
Место проведения
Снять кино: эпично или исторично?
О мероприятии
Очередное заседание Дискуссионного исторического клуба пройдет в новом формате.
17 июня в 15.00 приглашаем вас присоединиться к онлайн-дискуссии на тему «Снять кино: эпично или исторично?».
Мы обсудим исторические фильмы:
- насколько и в чем фильмы должны верно отражать историю?
- свобода творца или ответственность за восприятие истории зрителем?
- просвещать или развлекать?
Наши гости:
- Александр Баранов, режиссер, сценарист, продюсер («Игла», «Участок», «Громовы», «Берёзка», «Екатерина»);
- Ирина Мурзак, кандидат филологических наук, доцент ИКИ МГПУ, специалист по истории кино и театра;
- Андрей Князев, исторический реконструктор, исследователь игр.
Трансляция будет доступна в официальной группе МГПУ ВКонтакте.
Место проведения
Тренинг «Как написать эссе о театральной педагогике»
О мероприятии
17 июня в 17:00 приглашаем на тренинг «Как написать эссе о театральной педагогике» — он предназначен для всех, кому интересна программа магистратуры «Театральная педагогика и режиссура образовательной среды». На нем расскажут о программе, вступительных испытаниях, проектах выпускников и основном экзамене — мотивационном эссе.
Третий набор в магистратуру «Театральная педагогика и режиссура образовательной среды» уже на подходе. Занятия будут проходить в очной форме, преимущественно в формате тренингов, семинаров и практикумов.
Обучение будет интересно учителям, педагогам дополнительного образования и всем, кто работает с детьми и молодежью. Оно предполагает авторские пробы с собственными учениками на протяжении всего периода и завершается реализацией авторского образовательного проекта, описываемого в ВКР. «Весь период нашего обучения строится практикоориентированно, в форме мастерской. Этот формат предполагает обучение в процессе художественно-творческих исследований, что означает творческие задания, предъявляемые на обсуждение пробы, практически с первого занятия», — рассказывают сотрудники Лаборатории социокультурных образовательных практик.
Среди ключевых дисциплин курса:
- психология и педагогика искусства: теория, методология, научные школы;
- художественно-творческие практики реконструкции социокультурного контекста эпохи;
- режиссура образовательного пространства;
- отечественный опыт драмапедагогики и зарубежный опыт drama in education;
- теория и методика организации тренинга;
- социальные проекты в театре: история и современное состояние;
- риторика и культура речи;
- развитие зрительской культуры: традиции и современные подходы, методики обсуждения спектаклей с различными категориями зрителей;
- театральные практики в музее и библиотеке, развитие чтения методами театральной педагогики;
- и многие другие курсы и программы.
К примеру, вот что пишет на своей странице ВКонтакте одна из выпускниц магистратуры, руководитель детской литературно-игровой студии «Школа Сказочников», писатель, журналист и блогер Александра Пичул: «Это про то, как научить детей учиться с удовольствием (да и не только детей — студенты, как выяснилось, тоже не прочь весело поучиться) и сделать так, чтобы детям было интересно и любопытно учиться. Я этому отучилась два года, и только сейчас, работая над дипломом, поняла, как мало я про все это знаю, и попрошусь к своим педагогам — Александре Борисовне Никитиной, Татьяне Анатольевне Климовой, Екатерине Андреевне Асоновой и другим еще на два года вольнослушателем».
Прием документов начнется 20 июня и продлится до 5 августа, а сами экзамены пройдут в августе. Программу вступительных испытаний можно посмотреть здесь.
Подробнее о поступлении можно узнать по ссылке.
Фото: Алиса Калинина
Место проведения
Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации
О мероприятии
Деятельность преподавателя среднего профессионального образования в электронном журнале МЭШ
Вы научитесь:
- работать с текстами документов ФГОС СОО и ФГОС СПО;
- проектировать виды деятельности, направленные на достижение планируемых результатов;
- разрабатывать календарно-тематическое планирование на основе шаблона поурочного планирования в МЭШ;
- уверенно пользоваться функционалом сервисов МЭШ;
- разрабатывать контент в МЭШ;
- осуществлять отбор цифровых ресурсов, направленных на достижение планируемых результатов;
- применять дистанционные образовательные технологии в образовательном процессе.
Курсы повышения квалификации проходят с использованием дистанционных образовательных технологий.
График обучения педагогов СПО общеобразовательных дисциплин
17.06.2024 16:00–16:45 подключиться
Вводная часть. Программа курсов МГПУ. Планируемые результаты. Организация занятий. Аттестация.
Основные понятия для описания дистанционных образовательных технологий
- Смешанное обучение, синхронное и асинхронное обучение, онлайн и офлайн взаимодействие.
- Основные модели дистанционных занятий и особенности их содержания структуры.
- Особенности планирования и организации дистанционных занятий.
- Особенности деятельности педагога при проведении дистанционных занятий.
17:00–17:45
Инструменты организации обратной связи. Форумы, чаты, видео-звонки. Особенности организации контроля при дистанционном обучении.
История и обществознание подключиться
Основы безопасности и защиты Родины подключиться
Русский язык и литература подключиться
Физическая культура подключиться
19.06.2024 16:00–17:45
Онлайн сервисы для совместной работы педагога и учащихся. Интерактивная онлайн-доска, основные возможности ее использования. Сервисы для организации индивидуальной и групповой работы.
История и обществознание подключиться
Основы безопасности и защиты Родины подключиться
Русский язык и литература подключиться
Физическая культура подключиться
24.06.2024 по графику
Самостоятельная работа «Интерактивная онлайн-доска, основные возможности ее использования. Сервисы для организации индивидуальной и групповой работы».
Самостоятельная работа «Сервисы для организации индивидуальной и групповой работы: работа с методическим пособием».
26.06.2024 16:00–16:45
Библиотека электронных образовательных материалов МЭШ. Поиск ЭОМ библиотеки МЭШ.
История и обществознание подключиться
Основы безопасности и защиты Родины подключиться
Русский язык и литература подключиться
Физическая культура подключиться
24.06.–28.06.2024
Тест по модулю «Дистанционные образовательные технологии».
23.08.2024 11:45–14:15
Особенности Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС СОО и ФГОС СПО). Анализ рабочей программы общеобразовательной дисциплины.
Технология подбора ЭОМ библиотеки МЭШ к одной из тем рабочей программы. Практическая работа № 1 (МГПУ). Подбор ЭОМ библиотеки МЭШ к одной из тем рабочей программы (работа в группах).
История и обществознание подключиться
Основы безопасности и защиты Родины подключиться
Русский язык и литература подключиться
Физическая культура подключиться
29.08.2024 12:00–16:30
Тематический каркас по предмету, его структура и функциональные возможности. Сервис МЭШ «Поурочное планирование» и его функциональные возможности. Изучение интерфейса электронного журнала учителя в МЭШ. Карточка урока в МЭШ, ее функционал. Сервис МЭШ «Планируемые результаты» и его функциональные возможности. Библиотека электронных образовательных материалов МЭШ. Прикрепление ЭОМ к поурочному планированию. Отражение планируемых результатов в сервисе «Поурочное планирование». Алгоритм создания поурочного планирования. Принципы тематического оценивания. Механизм реализации тематического оценивания в МЭШ. Конструкторы контента в библиотеке МЭШ. Практическая работа № 2 (МГПУ).
История и обществознание подключиться
Основы безопасности и защиты Родины подключиться
Русский язык и литература подключиться
Физическая культура подключиться
29.08.–31.08.2024
Тесты по модулям «Инструменты МЭШ» и «Характеристика основных особенностей ФГОС СОО и ФГОС СПО».
30.08.2024 12:30–12:45
Подведение итогов. Закрытие курсов подключиться
График обучения педагогов СПО профессиональных и общепрофессиональных дисциплин
18.06.2024 16:00–16:45 подключиться
Вводная часть. Программа курсов МГПУ. Планируемые результаты. Организация занятий. Аттестация.
Основные понятия для описания дистанционных образовательных технологий
- Смешанное обучение, синхронное и асинхронное обучение, онлайн и офлайн взаимодействие.
- Основные модели дистанционных занятий и особенности их содержания структуры.
- Особенности планирования и организации дистанционных занятий.
- Особенности деятельности педагога при проведении дистанционных занятий.
17:00–17:45
Инструменты организации обратной связи. Форумы, чаты, видео-звонки. Особенности организации контроля при дистанционном обучении.
20.06.2024 16:00–17:45
Онлайн сервисы для совместной работы педагога и учащихся. Интерактивная онлайн-доска, основные возможности ее использования. Сервисы для организации индивидуальной и групповой работы.
24.06.2024 по графику
Самостоятельная работа «Интерактивная онлайн-доска, основные возможности ее использования. Сервисы для организации индивидуальной и групповой работы».
Самостоятельная работа «Сервисы для организации индивидуальной и групповой работы: работа с методическим пособием».
26.06.2024 16:00–16:45
Библиотека электронных образовательных материалов МЭШ. Поиск ЭОМ библиотеки МЭШ.
Группа № 1, группа № 2, группа № 3, группа № 4, группа № 5, группа № 6 подключиться
Группа № 7, группа № 8, группа № 9, группа № 10, группа № 11 подключиться
24.06.–28.06.2024
Тест по модулю «Дистанционные образовательные технологии».
23.08.2024 15:30–17:00
Особенности Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС СОО и ФГОС СПО). Анализ рабочей программы общеобразовательной дисциплины.
Технология подбора ЭОМ библиотеки МЭШ к одной из тем рабочей программы. Практическая работа № 1 (МГПУ). Подбор ЭОМ библиотеки МЭШ к одной из тем рабочей программы (работа в группах).
Группа № 1, группа № 2, группа № 3, группа № 4, группа № 5, группа № 6 подключиться
Группа № 7, группа № 8, группа № 9, группа № 10, группа № 11 подключиться
29.08.2024 12:00–16:30
Тематический каркас по предмету, его структура и функциональные возможности. Сервис МЭШ «Поурочное планирование» и его функциональные возможности. Изучение интерфейса электронного журнала учителя в МЭШ. Карточка урока в МЭШ, ее функционал. Сервис МЭШ «Планируемые результаты» и его функциональные возможности. Библиотека электронных образовательных материалов МЭШ. Прикрепление ЭОМ к поурочному планированию. Отражение планируемых результатов в сервисе «Поурочное планирование». Алгоритм создания поурочного планирования. Принципы тематического оценивания. Механизм реализации тематического оценивания в МЭШ. Конструкторы контента в библиотеке МЭШ. Практическая работа № 2 (МГПУ).
Группа № 1, группа № 2, группа № 3, группа № 4, группа № 5, группа № 6 подключиться
Группа № 7, группа № 8, группа № 9, группа № 10, группа № 11 подключиться
29.08.–31.08.2024
Тесты по модулям «Инструменты МЭШ» и «Характеристика основных особенностей ФГОС СОО и ФГОС СПО».
30.08.2024 13:00–13:15
Подведение итогов. Закрытие курсов подключиться