31 января 2024 г. в 16:00 в институте цифрового образования Московского городского педагогического университета состоится дистанционное заседание научно-методологического семинара.
На семинаре будет заслушано два доклада:
Скурихиной Юлии Александровны. Тема доклада: «Использование цифровых сервисов для игрофикации постдипломного сопровождения педагогов».
Современный этап развития отечественного образования характеризуется ростом требований к уровню компетенций педагогов: учителю необходимо обладать не только предметными, психолого-педагогическими и методическими компетенциями – значительную роль в системе компетенций педагога играет ИКТ-компетентность. Анализ существующей системы дополнительного профессионального образования учителей показывает, что ей свойственна фрагментарность содержания и устаревшие организационные формы и методы обучения. В докладе будет представлена модель применения цифровых сервисов и технологии игрофикации в системе постдипломного сопровождения молодых педагогов. В ходе экспериментальной проверки доказано, что игрофикация постдипломного сопровождения на основе цифровых сервисов обеспечивает мотивацию и вовлеченность молодых педагогов в процесс адаптации и профессионального развития.
Спикер:
Скурихина Юлия Александровна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе, учитель информатики и английского языка МБОУ «СОШ с УИОП №66» г. Кирова, выпускница аспирантуры ФГБОУ ВО «Вятский государственный университет» (очная форма) по направлению подготовки «44.06.01. Образование и педагогические науки», профиль «Информатизация образования».
Доклад У Чень. Тема доклада: «Формирование ИКТ-компетентности студентов художественных специальностей в условиях развития технологий работы с «Большими данными».
«Большие данные» является качественно новым информационным объектом, который требует особых методов анализа и обработки. Особенность «Больших данных» заключается, в частности, в следующем:
- традиционные методы обработки в случае «Больших данных» могут оказаться не эффективными, поскольку требуют очень больших временных рамок и вычислительных ресурсов;
- «Большие данные», во многом, теряют дискретную структуру и приближаются по своим свойствам к структурам непрерывности, что затрудняет применение традиционных методов анализа.
Структурирование «Больших данных» на основе их изображений и извлечение из этих изображений релевантной информации на сегодня рассматривается как эффективный метод, который по многим параметрам может конкурировать с вычислительными методами. Это открывает для художников новую сферу деятельности и одновременно требует расширения содержания их ИКТ-компетентности.
В докладе будет представлено расширенное содержание обучения, направленного на формирование ИКТ-компетентности будущих художников и методические подходы к освоению данного содержания, основанного на имитационном моделировании.
Спикер:
У Чень, аспирант ФГБОУ ВО «Тамбовский государственный технический университет» по направлению подготовки «44.06.01. Образование и педагогические науки», профиль «Теория и методика профессионального образования».
Ведущие
Григорьев Сергей Георгиевич, член-корреспондент РАО, доктор технических наук, профессор, профессор департамента информатики, управления и технологий ИЦО МГПУ