8 июня в Институте непрерывного образования состоялась стратегическая сессия, направленная на поиск новых путей развития университета. Со вступительным словом выступила Марина Шалашова, директор ИНО. Она рассказала про программу «Приоритет 2030», в рамках которой МГПУ, как единственный педагогический вуз, вошедший в программу стратегического лидерства «Приоритет», ищет новые инновационные подходы к образованию, в том числе — дополнительному.
«Защищая модель городского университета, определяя миссию порождать новые практики для города, всплывает тема исследований, инноваций и создания образовательных продуктов на их основе, поэтому постоянно звучит тема трансформации деятельности — особенно преподавательской и маркетинговой».
Также Марина Михайловна упомянула трансформацию образовательных процессов в интеграции с Хабом городского образования — крупного современного агрегатора образовательных программ и практик, разрабатываемого Университетом в рамках стратегического проекта «Городской ХАБ дополнительного образования». Институт в течение полугода проводил аналитику, изучал целевые аудитории, конкурентные предложения по упаковке и продвижении образовательных продуктов на рынке дополнительного образования детей и взрослых. Полученные результаты позволили определить ряд ключевых задач: покорение новых рынков и целевых сегментов, инновационный технологичный подход, цифровая трансформация, завоевание экспертной позиции.
Далее выступила модератор стратегической сессии Наталья Стрикун, заведующая лабораторией исследования образовательной политики управления стратегического развития МГПУ. Она рассуждала об этапах развития образовательных продуктов в условиях сегодняшнего рынка:
После вступления сотрудники ИНО МГПУ, погрузившись в творческую среду, приняли участие в групповой работе, связанной с разработкой продуктов на основе стратегического проекта. По разным направлениям целевых групп командам было предложено разработать «набросок» продукта, который можно было бы реализовать в будущем. Каждая группа создала очень многообещающие, жизнеспособные и амбициозные проекты: Родительский университет, Корпоративный HeadHunter, Театральное обучение, Бизнес-консалтинг и многое другое. Далее коллеги выслушали идеи друг друга, внесли свои коррективы, дали советы и предложили идеи по совершенствованию продуктов. Так, каждая концепция может быть воплощена в жизнь и стать популярной среди целевой аудитории.«У многих есть амбиции реализовать продукты, которые в итоге выйдут на новый уровень благодаря Хабу. Цель сегодняшней работы — сформировать конкурентоспособную продуктовую линейку. Но до тех пор, пока у образовательной идеи или концепции нет потребительского свойства, это не является продуктом. Поэтому наша задача — выяснить, каким запросам должна отвечать образовательная программа, какими качествами обладать, чтобы потребитель в ней нуждался и прибегнул к использованию. В связи с этим нужно ответить на вопрос «для чего это нужно аудитории? Лучшее определяет потребитель.»
Сессия показала, что каждый сотрудник может создавать удивительные, креативные и полезные продукты, генерировать идеи и анализировать рыночную обстановку. Подобные мероприятия идут на пользу как отдельно взятым профессионалам, так и коллективу в целом. Стратегическая сессия стала отличным тимбилдинговым мероприятием, познакомившим поближе и сплотившим коллег.