Top.Mail.Ru

Больше 70% дефицитов учителя устранили с помощью тренажёра

При обучении на симуляционном тренажере «Успех каждого ребенка» педагогами Москвы, согласно проведенному социологическому исследованию, за два года дефициты по формированию мотивации достижений у обучающихся общеобразовательных организаций сократились более чем на 70%. В этот же период способности учителей в развитии эмоционального интеллекта школьников, после прохождения ими тренажера Симуляционного центра в образовании МГПУ, повысились более чем на 75%. Данные цифры убедительно показывают высокую практическую значимость использования симуляционных технологий для подготовки педагогов.

Практическая эффективность разработки и применения компьютерных симуляционных тренажеров обусловлена лежащим в основе симуляторов компетентностным подходом к образованию, несколькими видами обучающей, развивающей, мотивирующей обратной связи, что позволяет обучающимся гарантированно устранять более 70% выявляемых образовательных дефицитов, — показало исследование.
Такой эффективности невозможно добиться при проведении обучения в традиционном формате, так как организовать на лекциях, тренингах, курсах персональную обратную связь и в полной мере использовать компетентностный подход не представляется возможным, в силу ограниченности времени занятия. Организационная и экономическая эффективность тренажера обусловлена индивидуальным и дистанционным характером обучения. Из 24 часов, выделенных на прохождение тренажера, только 4 часа отводятся на теорию, остальное время занимает непосредственная практика работы с виртуальным учеником. Даже при прохождении стажировок студентам педагогических вузов не удается провести 20 «пробных» уроков. Отдельно стоит упомянуть, что каждый из таких «уроков» тренажера завершается предоставлением индивидуальной, адресной обратной связи.

При очно-заочном обучении, продолжительностью 24 часа в группе 25 человек, у преподавателя, за вычетом лекционных и семинарских часов, остается не более чем по 30 минут на индивидуальную работу с обучающимся. Таким образом, можно рассчитать, что количество индивидуальной практики учащихся при очно-заочном и симуляционном обучении находится в соотношении 0,5/20. Другими словами, можно констатировать, что тренажер дает в 40 раз больше времени для практики с обратной связью.

Практическая эффективность симуляционных тренажеров выражена в охвате целевой аудитории. Спустя полгода разработки симуляционный компьютерный тренажер позволяет единовременно охватить обучением практически неограниченную целевую аудиторию (сотни тысяч обучающихся), с предсказуемой эффективностью не менее 70% усвоенного материала. Под материалом в данном контексте мы понимаем не только теоретические знания, но и модели поведения, ценности, профессиональную позицию. Учитывая, что симуляционные инструменты разрабатываются для развития компетенций, определяемых органами исполнительной власти, осуществляющими управление в сфере образования, то следует предполагать перспективу их массового использования как самостоятельных программ дополнительного образования или их составных частей.
С полным текстом статьи можно ознакомиться в сборнике практик МГПУ в области оценки качества образования в рамках стратегического проекта «Комплексная система оценивания образовательных результатов Приоритет-2030»: https://elibrary.ru/yjinlk


Добровольцы-спасатели МГПУ поздравили маленьких пациентов с Новым годом


25 декабря 2024 г.


В рамках акции «Десант Дедов Морозов» участники студенческого спасательного отряда «ДЕЛЬТА» спустились с крыши детской клинической больницы в новогодних костюмах, чтобы подарить праздничное настроение маленьким пациентам

В МГПУ обсудили актуальные научно-методические подходы к профориентации


24 декабря 2024 г.


19 декабря в Институте психологии и комплексной реабилитации прошел Круглый стол «Профориентация в системе московского общего и профессионального образования: практикоориентируемые подходы и современные тренды»