— Скажи-ка, братец, ведь не даром
Двух перемен лихим макаром
Лишил нас кое-кто?
как то: Горбатова, Скрипицын,
Тарасова, Битюцких… — мнится,
Тебе и всем нам эти лица
Знакомы от и до!
Все эти шустрые подростки
Решили вызвать на подмостки
И взрослых, и ребят:
Знать должен Предуниверсарий,
Кто тут из всех иван-да-марий
Силен работой полушарий —
Своим умом богат!
— Да, было дело… Руки в ноги,
И классы все, и педагоги
Откликнулись на зов:
«Кто штурмовать горазд вершины,
и чьи извилины — пружины,
готовьте бравые дружины
из крепких знатоков!»
И вот все в тесном кабинете
(По счету, помню, в 203-ем!)
Начало боя ждут:
У всех уж ушки на макушке…
Как только зарядили пушки
И цель давай держать на мушке,
Вопросы — тут как тут!
Ну ж был денек! Сквозь глас летучий
Вопросы двинулись, как тучи
Из-за самОй горы!
Шесть разных классов бились смело,
А педагоги то и дело
Держались крепко и умело,
Но только до поры…
«Три дня мы были в перестрелке.
Что толку в этакой безделке?» —
Учителя острят.
Понять их логику простую
Совсем не сложно: подчистую
Продули — и теперь лютуют
Который день подряд!
Хотя дай шанс им — и готовы
Заутра бой затеять новый
И всем задать огня;
Но в честь других звучат раскаты,
И все ребята очень рады,
Что перемены так, как надо,
Прошли у них в три дня!
А победителями стали
В итоге те, кто отвечали
Точнее всех из нас.
Кто эти славные вояки,
Что отразили все атаки
И вышли целыми из драки?
Ура, девятый класс!
Прекрасно то, что в наше время
Растёт вполне лихое племя:
Учителям под стать!
К чему все эти дифирамбы?
К чему все эти рифмы, ямбы?
На переменах чаще нам бы
В «Что? Где? Когда?» играть!