Целевой капитал МГПУ-ИИЯ продолжает увеличиваться и по итогам первого полугодия 2023 года превысил отметку в 5 млн. рублей.
Являясь самым молодым целевым капиталом институт занимает 4 строчку по объему активов, опережая институт гуманитарных наук и институт естествознания и спортивных технологий.
Мы с удовольствием представляем интервью с постоянным благотворителем фонда Целевого капитала ИИЯ-МГПУ, Евгенией Матвеевой.
Евгения Евгеньевна Матвеева— кандидат филологических, доцент, доцент кафедры англистики и межкультурной коммуникации института иностранных языков.. Она является куратором студенческих проектов по созданию обучающих видеороликов «МГПУ — Учителям», а также обучающих видеороликов по русскому языку как иностранному; организует студенческие мероприятия, включая Студенческий филологический фестиваль «Pilology.ру» и День Филолога.
В рамках данного интервью она рассуждает на тему того, что благотворительность является эмоциональной сферой, подчиняющаяся не только разуму, но и чувствам. Но все-таки относиться к ней нужно системно, а действовать — стратегически.
— Евгения Евгеньевна, как вы считаете, благотворительность — это ответственность?
Да, безусловно. Нельзя не согласиться с тезисом, что благотворительность — это ответственный, осознанный шаг, который человек делает, руководствуясь своими принципами и идеалами. Благотворительность во всех своих проявлениях, в том числе и в финансовом отношении, предполагает четко поставленную цель и мотивацию такой деятельности, ведь никому не хотелось бы чтобы материальные и духовные вложения были напрасными.
— Вы стали постоянным благотворителем. Какой мотив Вами двигал в этом случае?
Думаю, что основной мотивацией для меня стала возможность принять участие в крупном проекте, стать частью тех процессов, которые способствуют становлению современного университетского образования. Именно отечественная система образования, по моему мнению, определяет не только состояние сегодняшнего общества, но и вектор его будущего развития.
— У некоторых благотворительность ассоциируется с личными серьёзными жертвами, мы боимся, что это займёт много времени, которого не хватает. Оправданы ли эти опасения?
На самом деле эти опасения являются беспочвенными: благотворительность не отнимает ни дополнительного времени, ни усилий. Мой опыт показывает, что, как и в любой деятельности, мотивация и достигнутый результат решают многое: желание стать причастным к большому проекту, в конечном счете, перевешивает все возможные затраты и издержки.
— Знакомы ли ваши студенты с практикой благотворительности в зарубежных университетах?
Студенты, которые обучаются на направлении «Филология», знакомы с системой грантовой поддержки и стипендиальными программами, способствующими привлечению мотивированных и талантливых студентов к обучению в высших учебных заведениях. Однако практика создания эндаумент-фондов, а также собственного целевого капитала, направленная на финансирования образовательного процесса и научно-исследовательских работ в вузах, требует дополнительного разъяснения в студенческой среде.
— Можете ли Вы лично предложить, куда институт может в перспективе потратить доход от целевого капитала МГПУ-ИИЯ?
Меня как благотворителя привлекает тот факт, что даже однократно сделанное пожертвование приобретает характеристики многократности. Пожертвованные мною средства не направляются на какой-то конкретный проект. Схема работы эндаумента позволяет их вообще не тратить, а направлять на инвестирование. Иначе говоря, пожертвованные средства становятся в прямом смысле «вечным капиталом», принесут пользу не единожды, а будут использоваться постоянно.
Уверена, что доход от целевого капитала МГПУ-ИИЯ можно инвестировать в перспективные студенческие научно-исследовательские разработки, направленные как на совершенствование иноязычного образования столицы, так и развитие социального пространства города Москвы. Кроме того, поддержка талантливых студентов-активистов, научно-педагогических кадров, выдвигающих интересные идеи и разрабатывающих практико-ориентированные проекты, с моей точки зрения, является чрезвычайно важной составляющей развития современной системы высшего образования.