1 июня 2023 года в киноконцертном зале МГПУ состоялась летняя встреча клуба «Безопасная школа», приуроченная к Международному дню защиты детей. Тема встречи — «Безопасная инклюзивная образовательная среда». Участниками круглого стола стали сотрудники и магистранты МГПУ, руководители образовательных организаций, специалисты, обеспечивающие безопасность в образовательных организациях. Ведущим круглого стола стал руководитель магистерской программы «Обеспечение безопасности образовательной организации», председатель клуба «Безопасная школа» Олег Зверев.
В ходе круглого стола обсуждались актуальные вопросы создания безопасной среды в условиях образовательной организации, состоялся разбор различных практических ситуаций проектирования среды, а также живой разговор по наболевшим проблемам.
Активное участие в работе круглого стола приняли преподаватели кафедры специальной педагогики и комплексной реабилитации ИСОП.
В ходе круглого стола были рассмотрены следующие вопросы:
- создание безопасной инклюзивной образовательной среды с позиции: специалиста по безопасности, руководителей ресурсных центров, педагогов-психологов, тьюторов, специалистов ГППЦ и иных работников образовательных организаций, обеспечивающих безопасность детей с ОВЗ;
- основные требования к обеспечению доступности и безопасности среды образовательных организаций для обучающихся с инвалидностью и ОВЗ в контексте учета специфических особенностей каждой нозологической группы, их потенциальных возможностей;
- анализ правильного и ошибочного конструирования предметно-пространственной среды образовательной организации для каждой группы нарушения развития.
Ольга Караневская, кандидат педагогических наук, доцент кафедры специальной педагогики и комплексной реабилитации ИСОП в своем выступлении рассказала о специфике построения безопасной среды для детей с расстройствами аутистического спектра с учетом особенностей их социально-коммуникативного, сенсорного развития и поведения.
Варвара Олешова, кандидат педагогических наук, ассистент кафедры специальной педагогики и комплексной реабилитации ИСОП охарактеризовала особенности развития коммуникации и речи детей с нарушениями слуха, ознакомила слушателей с техническими средствами их реабилитации и подробно остановилась на требованиях к обеспечению доступности и безопасности среды для учащихся с подобными нарушениями.
Надежда Полякова, кандидат педагогических наук, доцент кафедры специальной педагогики и комплексной реабилитации ИСОП, эксперт по нарушениям зрения остановилась на проблемах организации доступной и безопасной среды для лиц данной категории и представила конкретные пути их решения.
Оксана Титова, кандидат педагогических наук, доцент кафедры специальной педагогики и комплексной реабилитации ИСОП, ознакомила слушателей с особыми образовательными потребностями обучающихся с двигательными нарушениями, представила требования к созданию архитектурной доступности для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата, а также раскрыла параметры, которые необходимо учитывать в ходе чрезвычайных ситуаций.
В дискуссии также приняли участие доктор педагогических наук, доцент кафедры логопедии ИСОП Виктория Мануйлова и доцент кафедры логопедии ИСОП, кандидат педагогических наук Аща Гусейнова.
Новость о мероприятии была опубликована новостным порталом «Вести образования» — ссылка тут!