Top.Mail.Ru

Преподаватели ИСОП приняли участие во встрече «Безопасной школы»

1 июня 2023 года в киноконцертном зале МГПУ состоялась летняя встреча клуба «Безопасная школа», приуроченная к Международному дню защиты детей. Тема встречи — «Безопасная инклюзивная образовательная среда». Участниками круглого стола стали сотрудники и магистранты МГПУ, руководители образовательных организаций, специалисты, обеспечивающие безопасность в образовательных организациях. Ведущим круглого стола стал руководитель магистерской программы «Обеспечение безопасности образовательной организации», председатель клуба «Безопасная школа» Олег Зверев.

В ходе круглого стола обсуждались актуальные вопросы создания безопасной среды в условиях образовательной организации, состоялся разбор различных практических ситуаций проектирования среды, а также живой разговор по наболевшим проблемам.

Активное участие в работе круглого стола приняли преподаватели кафедры специальной педагогики и комплексной реабилитации ИСОП.

В ходе круглого стола были рассмотрены следующие вопросы:

  • создание безопасной инклюзивной образовательной среды с позиции: специалиста по безопасности, руководителей ресурсных центров, педагогов-психологов, тьюторов, специалистов ГППЦ и иных работников образовательных организаций, обеспечивающих безопасность детей с ОВЗ;
  • основные требования к обеспечению доступности и безопасности среды образовательных организаций для обучающихся с инвалидностью и ОВЗ в контексте учета специфических особенностей каждой нозологической группы, их потенциальных возможностей;
  • анализ правильного и ошибочного конструирования предметно-пространственной среды образовательной организации для каждой группы нарушения развития.

Ольга Караневская, кандидат педагогических наук, доцент кафедры специальной педагогики и комплексной реабилитации ИСОП в своем выступлении рассказала о специфике построения безопасной среды для детей с расстройствами аутистического спектра с учетом особенностей их социально-коммуникативного, сенсорного развития и поведения.

Варвара Олешова, кандидат педагогических наук, ассистент кафедры специальной педагогики и комплексной реабилитации ИСОП охарактеризовала особенности развития коммуникации и речи детей с нарушениями слуха, ознакомила слушателей с техническими средствами их реабилитации и подробно остановилась на требованиях к обеспечению доступности и безопасности среды для учащихся с подобными нарушениями.

Надежда Полякова, кандидат педагогических наук, доцент кафедры специальной педагогики и комплексной реабилитации ИСОП, эксперт по нарушениям зрения остановилась на проблемах организации доступной и безопасной среды для лиц данной категории и представила конкретные пути их решения.

Оксана Титова, кандидат педагогических наук, доцент кафедры специальной педагогики и комплексной реабилитации ИСОП, ознакомила слушателей с особыми образовательными потребностями обучающихся с двигательными нарушениями, представила требования к созданию архитектурной доступности для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата, а также раскрыла параметры, которые необходимо учитывать в ходе чрезвычайных ситуаций.

В дискуссии также приняли участие доктор педагогических наук, доцент кафедры логопедии ИСОП Виктория Мануйлова и доцент кафедры логопедии ИСОП, кандидат педагогических наук Аща Гусейнова.

Новость о мероприятии была опубликована новостным порталом «Вести образования» — ссылка тут!



Старший ребенок командует младшим: что делать?


05 января 2025 г.


Доцент МГПУ, педагог-психолог Юлия Челышева рассказала читателям издания «Мел», как родителям вести себя, если старший ребенок постоянно командует младшим

«Учительская газета» про педагогические сказки Андрея Иоффе


03 января 2025 г.


«Учительская газета» опубликовала две новые педагогические сказки Андрея Иоффе: героями новых сюжетов стали отличник-тихоня Саша Батонов, двоечник-хулиган Миша Бутонов и Коля Колобков