Сегодня, в день завершения работы полуфинала Всероссийской олимпиады «Я-профессионал» по направлению «Педагогическое образование (дошкольное)» Ольга Дергаева, студентка 2 курса института педагогики и психологии образования, группа ИППО-2−223, побеседовала с руководителем центра координации и проведения профессиональных чемпионатов и олимпиад, Ольгой Владимировной Чичериной.
Что Вы ожидаете от работы олимпиады именно дошкольного направления?
Главной целью олимпиады является в том числе и повышение престижа педагога дошкольного направления. Эта первая ступень в развитии познания ребенка, а значит закладывается фундамент и путь к знаниям. Именно поэтому престиж профессии педагога дошкольного образования в последнее время растет.
Растет и явка участников полуфинала по направлению «Педагогическое образование (дошкольное)», которые были распределены на региональную площадку МГПУ. В 7 сезоне на площадку Московского городского педагогического университет приглашены участники из 16 регионов Российской Федерации: из республик Марий Эл, Мордовии, Чувашской, из Псковской, Астраханской, Смоленской, Тамбовской, Тверской, Вологодской, Ярославской областей.
А ждем от олимпиады успешного выполнения заданий полуфинала, куда мы пригласили состязаться участников полуфинала направления.
Какие цели вы ставите перед собой, как руководитель, организуя олимпиаду для дошкольного направления?
Для нас, как организаторов полуфинала, главное — безупречная техническая и технологическая подготовка оборудования, с помощью которого будет проведен полуфинал в дистанционном формате. Важна инструктивно-методическая поддержка и сопровождение участников. Многие из них не используют указанную платформу в своем обучении, на работе постоянно или периодически. Мы обязательно проводим тестовое подключение участников полуфинала, демонстрируем все функциональные возможности платформы MST, оказываем всяческую поддержку участникам, чтобы они смогли успешно выполнить конкурсное задание и продемонстрировать своё выступление.
Как проходит олимпиада дошкольного направления?
Работа проходит в штатном режиме. Участники работают в течение трех часов над решением конкурсного задания, а далее подключаются эксперты, коллегиально слушают результаты выполнения задания, и здесь же, на платформе принимают решение по оценке задания, присваивают баллы участникам за выполнение работы. Это очень сложная задача, она требует высокой квалификации эксперта, но мы не сомневаемся в профессионализме наших экспертов. В составе жюри полуфинала по направлению «Педагогическое образование (дошкольное)» классные специалисты, уже не первый сезон принимающие участие в работе жюри «Я-профессионал»! Это и руководители дошкольных образовательных организаций, воспитатели, научные работники.
Встретились ли Вы с трудностями в процессе проведении дошкольного направления олимпиады?
Трудности в сложной многогранной работе олимпиады всероссийского уровня всегда есть. В первую очередь я бы отметила нерешительность, страх перед незнакомой платформой со стороны участников, и незнакомыми организаторами региональной площадки во время проведения полуфинала. Но это все преодолевается желанием участвовать в чем-то очень важном для твоего обучения, будущей профессии, желанием узнать о содержании новых олимпиадных заданий, новых способах их решения, желанием встречаться со специалистами в твоей профессиональной области подготовки. Всем участникам олимпиады желаю прекрасных результатов и до встречи на финале!
Беседу провела Ольга Дергаева, студентка 2 курса института педагогики и психологии образования, группа ИППО-2−223.
Фото: МГПУ