28 февраля к студентам актёрского курса Института культуры и искусств пришла руководитель Экспериментального центра по работе со зрителями РАМТа Ольга Бигильдинская, автор Молодежного образовательного проекта «ТЕАТР +» и ведущая зрительского Пресс-клуба театра.
Говорили об особенностях прозы и драматургии А.П. Чехова, о продолжении им лучших традиций классической литературы и тех сугубо чеховских приёмах, которые позволяют нам утверждать, что с Чехова начинается новая эпоха в русской литературе и театре. В качестве примеров рассмотрели ряд произведений: рассказы «Ионыч», «Крыжовник», «Человек в футляре», «О любви», «Горе», «Скрипка Ротшильда», повесть «Три года». Студенты узнали, за счет чего в форму краткого рассказа у Чехова вмещается «огромное социально-философское и психологическое содержание». Попытались ответить на вопрос, в чем состоит искусство чеховской детали, какое место занимает в чеховской прозе и драматургии вещный ряд.
Настоящим открытием для всех был разговор о музыкальной партитуре пьесы «Три сестры». С докладом на эту тему Ольга принимала участие в январской научной чеховской конференции в Мелихово. А режиссёрские интерпретации «Трех сестер» являются темой её магистерской диссертации, которую она защищает летом в Институте гуманитарных наук МГПУ под руководством профессора Ирины Беляевой. Мы надеемся, встреча с ней в рамках изучения чеховской драматургии будет не последней.