5 сентября на базе Института коррекционной педагогики (ИКП) прошел финал Всероссийского конкурса молодых исследователей в области коррекционной педагогики и специальной психологии-2024.
В первом этапе конкурса приняло участие 176 молодых исследователей, в финал вышло 24 участника по четырем номинациям из 16 регионов России. Очная часть конкурса заключалась в защите проектов, основанных на научных исследованиях финалистов. По итогам испытаний одним из победителей номинации «Научное исследование в дошкольном образовании детей с ОВЗ» стала аспирантка Института психологии и комплексной реабилитации (Департамент клинических, психологических и педагогических основ развития личности) Гужева Виктория Александровна, занявшая второе место (1 место — жюри решило не присуждать).
Виктория представила проект на тему: «Применение STEAM технологии в инклюзивном образовательном пространстве дошкольного учреждения». Технология включает разные научные области, необходимые для эффективной организации образовательного процесса: естественные науки, технологию, математику, искусство, инженерию.
Steam технология — это новый подход к проектно-исследовательской деятельности, которой уделяется большое внимание в современном дошкольном образовании. Благодаря Steam технологии создаются условия формирования познавательных интересов всех без исключения воспитанников инклюзивной группы: как детей с ОВЗ, так и их нормотипичных сверстников.
В рамках своего проекта Виктория показала, что в Московском городском педагогическом университете (Зеленоградском отделении) существует удивительная планета инклюзивного образования — «Steam планета Йохокуб», где проходят занятия, направленные на развитие творческих способностей всех детей. В основе Steam технологии лежит игровая деятельность, которая позволяет выстроить образовательный маршрут для «особого ребенка», создавая на каждом этапе ситуацию успеха. Совместная работа над интересными проектами сплачивает детей и позволяет каждому ребенку почувствовать свою значимость и причастность к общему делу.
Победители конкурса получили дипломы, памятные подарки и сертификаты на получение образовательной услуги дополнительного профессионального образования. Участников, показавших высокий уровень выполнения научно-исследовательских работ, пригласили войти в Совет молодых ученых Института коррекционной педагогики.