Top.Mail.Ru

Аспиранты ИПКР в числе победителей конкурса

С приветственным словом к участникам обратились заместитель начальника отдела общего образования детей с особыми образовательными потребностями Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей Министерства просвещения Российской Федерации Л.В. Паросова и директор Института коррекционной педагогики, доктор педагогических наук, член-корреспондент РАО Т.А. Соловьева.

На первом этапе в конкурсе приняли участие 176 молодых исследователей. В финал вышли 24 участника по четырем номинациям из 16 регионов России. Для финалистов была организована серия обучающих мероприятий по актуальным вопросам специальной педагогики и специальной психологии.

Очная часть конкурса включала защиту проектов финалистов, основанных на их собственных научных исследованиях. По итогам финальных испытаний одним из победителей IV Всероссийского конкурса молодых исследователей в области коррекционной педагогики и специальной психологии-2024 в номинации «Научное исследование в дошкольном образовании детей с ОВЗ» стала аспирантка Института психологии и комплексной реабилитации (Департамент клинических, психологических и педагогических основ развития личности) Гужева Виктория Александровна, занявшая второе место (1 место — жюри решило не присуждать). В.А.Гужева представила на конкурсе проект на тему «Применение STEAM технологии в инклюзивном образовательном пространстве дошкольного учреждения». По мнению автора проекта данная технология включает в себя нужные в образовательном процессе научные области: естественные науки, технологию, математику, искусство, инженерию. Steam технология — это новый подход к проектно-исследовательской деятельности, которой в настоящее время уделяется большое внимание в дошкольном образовании. Благодаря Steam технологии создаются условия формирования познавательных интересов всех без исключения воспитанников инклюзивной группы — как детей с ОВЗ, так и их сверстников.

В.А.Гужева при выполнении проекта показала, что в Московском городском педагогическом университете (Зеленоградском отделении) существует удивительная планета инклюзивного образования — «Steam планета Йохокуб», где проходят занятия, направленные на развитие творческих способностей всех детей. В основе Steam технологии «лежит» игровая деятельность, которая позволяет выстроить образовательный маршрут для «особого ребенка», создавая на каждом этапе ситуацию успеха. Совместная работа над интересными проектами сплачивает детей и позволяет каждому ребенку почувствовать свою значимость и причастность к общему делу.

Победители конкурса получили дипломы, памятные подарки и сертификаты на получение образовательной услуги дополнительного профессионального образования. Участников, показавших высокий уровень выполнения научно-исследовательских работ, пригласили войти в Совет молодых ученых Института коррекционной педагогики.



Творим вместе: проект «Мир в ладошках»


06 сентября 2024 г.


Студенты 2 курса УК «Колледж Дорогомилово» — участники инклюзивного проекта «Мир в ладошках»

Награждение победителей конкурса детского рисунка им. Нади Рушевой


06 сентября 2024 г.


В ЦНХО ИНО открыли выставку и объявили победителей ежегодного московского конкурса детских рисунков