В Дирекции образовательных программ МГПУ недавно состоялся очередной выпуск магистров. Программа «Руководитель образовательной организации» ведет подготовку руководителей образовательных организаций новой формации, готовых управлять процессами и технологиями развития образовательной организации в условиях города Москвы.
Очный формат обучения позволяет магистрантам легко совмещать работу с учебой, что дает им возможность развиваться и повышать уровень своих знаний и компетенций без отрыва от своей деятельности. Не стал исключением и выпускник программы Антон Петров, директор Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения города Москвы «Школа № 64».
Профессия педагога нравилась мне с детства. Сфера образования — это важная сфера в обществе, она формирует фундамент будущего и нацелена на перспективу. Мне нравится помогать людям, нравится обучать и управлять этим процессом.
Педагогика для меня, прежде всего, конечно наука. С другой стороны, как и в любой науке без призвания в ней не обойтись. Мне встречались в жизни как люди, которые прекрасно владеют теорией педагогики, но совершенно далёки от практики, так и те, кто знал только основы, но был блестящим учителем. Здесь, как и во всем, важно найти золотую середину и всегда совершенствовать как теорию, так и практику.
«Педагогика только для девушек» — это стереотип. Я работал в разных коллективах. Конечно, традиционно в них преобладали представительницы прекрасного пола, но сейчас во многих школах возрастает процент учителей-мужчин. Возвращаясь к связи теории с практикой, необходимостью привлекать в школы людей не только с педагогическим образованием, но и теоретиков и практиков из других сфер, мы поэтапно придём к разрушению стереотипности в гендерности профессии учителя.
О том, что ведется прием на программу магистратуры «Руководитель образовательной организации» в Московском городском я узнал на еженедельных селекторных совещаниях Департамента образования города Москвы. Программа вызвала у меня большой интерес прежде всего своей новизной.
Интересно было общаться с действующими профессионалами, представителями руководства системы образования города Москвы. Обучение не казалось тяжелым, ведь оно было связано с повседневной деятельностью, задания часто были практико-ориентироваными, а во-вторых, значительная их часть представляла собой групповые проекты, что немаловажно, ведь одна из ключевых задач современного руководителя создать в образовательной организации команду, нацеленную на успех, способную слышать и слушать друг друга, и действовать ради одной цели.
Немаловажно и приятно то, что была возможность работы в команде студентов-профессионалов, действительно увлеченных своим делом и под чутким руководством наставников преподавателей. Во время обучения упор делается на самостоятельную работу студентов. Много заданий носили характер кейсов, причем таких, которые встречаются в повседневной жизни довольно часто.
Из плюсов я бы отметил удобный режим обучения, возможность встретиться с профессионалами своего дела и по-новому взглянуть на систему образования, не глазами классического управленца, а глазами управленца нового формата. Но на мой взгляд мало внимания уделено именно аспектам менеджмента, самой управленческой культуры.
Полученные на программе знания помогают мне в моей нынешней деятельности и позволяют упорядочить управленческие процессы, структурировать задачи перед учителями и администрацией, быть более конкретным в постановке целей и задач, самостоятельно разбираться во всех направлениях деятельности организации.
Говоря о планах на будущее, хотелось бы увеличить вклад в качественное образование столичных школьников. Это глобальная цель, состоящая из множества подцелей. В любой образовательной организации для этого есть масса ресурсов — финансовых, материальных, человеческих. Нужно научиться эффективно их использовать. Это нелёгкий, но увлекательный процесс.
Абитуриентам хотелось бы пожелать одно — осознанно учиться. Понять для себя кем вы хотите быть и что вам для этого нужно. Любой руководитель — это образец для своей команды, это лидер, который работает в системе и является неотъемлемой её частью. Научитесь быть ею.