Доктор педагогических наук МГПУ Андрей Иоффе рассказал сетевому изданию TechInsider о том, какие тактики используют манипуляторы ради собственной выгоды. По словам эксперта, наиболее частым приемом маркетологов является призыв поторопится. Иллюзия нехватки времени подталкивает людей к поспешным решениям.
«Часто на распродажах объявляют, что товар заканчивается, хотя на складе его еще достаточно. Это классический прием искусственного дефицита, который заставляет покупателей действовать быстро, боясь упустить выгоду», — объясняет эксперт.
Андрей Иоффе добавил, что этот метод используется не только в коммерции, но и политике, межличностных отношениях и даже в образовании.
«Например, некоторые онлайн-курсы намеренно ограничивают время регистрации, чтобы создать ажиотаж и подтолкнуть людей к быстрой покупке, не дав им времени сравнить программу с конкурентами», — добавил Андрей Иоффе.
Для того, чтобы противостоять манипуляциям такого рода, важно научиться распознавать признаки искусственного дефицита времени. Андрей Иоффе советует установить личное правило: важные решения не принимать моментально. Стоит дать себе хотя бы несколько часов на размышление. Также необходимо искать альтернативные источники информации и не полагаться только на данные, предоставленные тем, кто торопит с решением.
«Время — ресурс, который позволяет нам принимать взвешенные решения. Когда кто-то пытается лишить нас этого ресурса, есть повод задуматься о его истинных намерениях», — отметил эксперт.
Полный текст статьи доступен по ссылке.
Фото: МГПУ