В продаже появилась «Книга о полезном, здоровом и вкусном образовательном занятии» Андрея Иоффе, заведующего лабораторией развития личностного потенциала в образовании НИИ УГО МГПУ. Избранные ее главы уже были ранее опубликованы в независимом педагогическом издании «Учительская газета».
«Меня периодически спрашивают, как возникла мысль о связи преподавания с кулинарным искусством. Конечно, нет одной стартовой точки. Но истоки идеи помню хорошо. Однажды возвращался из командировки, все домашние были в отпуске, а в гости должна была приехать сестра. Летел в самолете и думал, что приготовить необычного, вкусного, непростого, чтобы для всех превратить встречу и в кулинарное событие. Случайно взгляд упал на короткий рецепт французского супа буйабес в бортовом журнале. <…> Рецепт был непростой (знатоки это подтвердят), но „охота пуще неволи“. Нашлись силы и время, все получилось. А потом раз в год стал по традиции варить буйабес, но рецепт постоянно менялся, итог каждый раз был несколько иным, менялись оттенки вкуса, сохраняя основное.
Постепенно появилась ассоциация с занятиями — не всегда они должны быть фееричными событиями, но надо давать себе такой шанс. И каждый раз стоит менять отработанный шаблон, находить дополнительные решения и получать удовольствие от процесса. Если на первых порах приготовление французского супа занимало не менее четырех часов, то дальше удавалось укладываться в час-полтора. Надеюсь, теперь связь кулинарного искусства и занятий становится понятнее», — говорит Андрей Наумович.
«Книга о полезном, здоровом и вкусном образовательном занятии» была издана при участии Михаила Нянковского, заслуженного учителя школы РФ, победителя Всероссийского конкурса «Учитель года России» (1994), но «соавторов» у нее, как признается Андрей Иоффе, гораздо больше. Это участники и эксперты конкурсов «Учитель года», «Успешная школа» и «Я — гражданин России», наставники идрузья из «Учительской газеты», коллеги из лаборатории, его ученики и студенты…
«Книга вышла под логотипом КПД („Кухня Педагогической Деятельности“) — эта аббревиатура расшифровывается и как коэффициент полезного действия. Уверена, что у наших педагогов после внимательного прочтения книги процент полезной работы от работы затраченной вырастет в разы. Автор предлагает универсальную модель проектирования занятий, способы „оживить“ процесс преподавания, а метафоры, которые встречаются на страницах, помогут в некоторых случаях лучше понять теоретические и абстрактные научные объяснения», — отмечает в предисловии к изданию Галина Меркулова, председатель Профсоюза работников народного образования и науки РФ.
Фото: Freepik.